Разделы презентаций


Организация сюжетно-ролевой игры в образовательном учреждении

Содержание

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация сюжетно-ролевой игры в образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для

детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа №42»
Орлова Зинаида

Викторовна
Организация  сюжетно-ролевой игры  в образовательном учрежденииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного

Слайд 2Свободная сюжетная игра –

самая привлекательная для детей дошкольного

возраста деятельность.
В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
Свободная сюжетная игра –            самая привлекательная

Слайд 3Значение игры для развития ребенка
Субъективное, внутреннее ощущение свободы
Наличие внутреннего эмоционального

комфорта
Развитие способности к воображению, образному мышлению
Освоение правил взаимодействия

Значение игры для развития ребенкаСубъективное, внутреннее ощущение свободыНаличие внутреннего эмоционального комфортаРазвитие способности к воображению, образному мышлениюОсвоение правил

Слайд 4Развивающие функции игры
Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с

предметами.
Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.
Сюжетная игра строится

как последовательность разнообразных событий.
Развивающие функции игрыСюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами.Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых

Слайд 5Цель педагогических воздействий
Формирование игровых умений,
обеспечивающих самостоятельную
творческую игру

детей,
в которой они по собственному
желанию реализуют разнообразные
содержания,

свободно вступая во
взаимодействие со сверстниками.
Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию

Слайд 6Принципы организации сюжетно-ролевой игры
Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция

«играющий партнер»)
Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного

детства
На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.
Принципы организации сюжетно-ролевой игрыВоспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер»)Воспитатель должен играть с детьми на

Слайд 7Средство формирования игровых умений
Однотемные
Одноперсонажные
Однотемные
Многоперсонажные
Многотемные
Многопресонажны
Сюжет игры


Средство формирования игровых уменийОднотемные Одноперсонажные ОднотемныеМногоперсонажные МноготемныеМногопресонажныСюжет игры

Слайд 8Условия активизации самостоятельной игры
Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя

с детьми.
Создание условий для самостоятельной детской игры.

Условия активизации самостоятельной игрыФормирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми.Создание условий для самостоятельной детской игры.

Слайд 9Организация игры в первой младшей группе
Формирование сюжетной игры
осуществляется на

фоне постоянной
организации условий для
элементарного предметного
взаимодействия детей друг

с другом.
Организация игры  в первой младшей группеФормирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного

Слайд 10Использование предметов
стимулирующих к зеркальным,
взаимоподражательным действиям,
направленным друг на

друга.
(мяч, машинка, кубики)



РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЕНОК РЕБЕНОК

Использование предметов стимулирующих к зеркальным, взаимоподражательным действиям, направленным друг на друга.

Слайд 11Формирование условного игрового действия
Что делает ребенок фактически
Условное действие «кормления» с

помощью сюжетной игрушки - копии настоящей вещи.
Условное действие «кормления» с

помощью палочки – действовать предметом-заместителем.
Условное действие «кормления», осуществляя движения, напоминающие «кормление» ложкой, - действовать с воображаемым предметом

Что данное действие означает

Формирование условного  игрового действияЧто делает ребенок фактическиУсловное действие «кормления» с помощью сюжетной игрушки - копии настоящей

Слайд 12Задача педагога
Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем

и воображаемым предметом.
Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно

обозначать их, продолжать по смыслу действие.
Задача педагогаФормировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом.Связывать два-три игровых действия в

Слайд 13Приемы руководства игрой
Игры – инсценировки
«Игра рядом»
Совместная игра взрослого

с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой

деятельности.
Приемы руководства игройИгры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель

Слайд 14Устранение «застреваемости» у детей во время организации сюжетной игры
Подключение воспитателя

к уже возникшей игре.
Цель: расширение смысла игровой ситуации для

ребенка.
Подключение к самостоятельной деятельности ребенка.
Цель: затеяв параллельную с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.
Устранение «застреваемости» у детей во время организации  сюжетной игрыПодключение воспитателя к уже возникшей игре. Цель: расширение

Слайд 15Организация игры во второй младшей группе
Задачи:
Развитие игры каждого ребенка

с опорой на его личные интересы.
Действия с игрушками сопровождаются ролевыми

диалогами.
Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.

Организация игры  во второй младшей группеЗадачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.Действия

Слайд 16Формирование игрового действия
Умение принять на себя игровую роль и обозначить

ее для партнера.
Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
Умение

развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Формирование игрового действияУмение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера.Умение осуществлять специфичные для роли

Слайд 17Формирование ролевого поведения
Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой

ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель)
Использование

«независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)
Формирование ролевого поведенияИспользование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной,

Слайд 18Принципы формирования сюжетной игры
Воспитатель играет вместе с детьми.
Воспитатель развертывает игру

так, чтобы выделить для детей ролевое поведение.
Ролевое поведение ребенка сразу

ориентируется на партнера.
Принципы формирования  сюжетной игрыВоспитатель играет вместе с детьми.Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое

Слайд 19Организация игры в средней группе
Задачи:
Формировать умение изменять свое ролевое поведение

в соответствии с разными ролями партнеров.
Умение игровую роль.
Обозначать свою роль

для партнеров в процессе развертывания игры.
Организация игры  в средней группеЗадачи:Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.Умение

Слайд 20Условия развития игры
Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где

одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.
Отказ

от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).
Условия развития игрыИспользование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи

Слайд 21Принципы формирования сюжетно-ролевой игры
Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие.
Активизирует ролевой диалог.
«Замыкает»

детей на ролевом взаимодействии друг с другом.

Принципы формирования  сюжетно-ролевой игрыВоспитатель вступает в ролевое взаимодействие.Активизирует ролевой диалог.«Замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с

Слайд 22Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое

ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной

детской деятельности.
Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли.
В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями).
Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные

Слайд 23Организация игры в старшей и подготовительной группах
Задачи:
Овладение новым, более сложным

способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Организация игры в старшей и подготовительной группахЗадачи:Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Слайд 24Этапы работы над сюжетно-ролевой игрой
1. Сориентировать детей на слушание друг

друга, продолжение рассказа партнера.
2. Начинать преобразовывать известную сказку с изменения

главного героя, его задачи, волшебного средства.
3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.
4. Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».
5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий

Этапы работы над сюжетно-ролевой игрой1. Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера.2. Начинать преобразовывать известную

Слайд 25Резюме
На каждом возрастном этапе педагогический

процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из

ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.
Резюме    На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным,

Слайд 26Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика