Слайд 1Организация туристской индустрии
43.02.10 Туризм
Слайд 2Тема: «Инфраструктура туризма»
Вопросы:
Виды туристских организаций.
Слайд 31.1 Международные организации
Поскольку международный туризм является отражением социально-экономических отношений в
жизни отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, возникают
необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной деятельности как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.
Туристские организации можно классифицировать по следующим признакам:
национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер;
общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;
- по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, проектные организации, обучающие организации, издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;
- по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.
Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций.
Слайд 4Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO)
Всемирная туристская
организация на сегодняшний день - самая известная и признанная в
туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.).
Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма.
Слайд 5ВТО преследует следующие цели:
- помогать людям иметь доступ к образованию
и культуре во время путешествий;
- улучшать стандарты проживания и пребывания
в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;
- расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;
- выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;
- предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;
- определять темы пленумов и заседаний, а также координировать туристские интересы стран - участниц, включая как национальные туристские организации, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;
- устанавливать постоянную взаимосвязь между различными, объединениями туроператоров;
- реализовывать все вышеуказанное наиболее действенным, путем.
Слайд 6В основном деятельность ВТО концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении его
значимости и преимуществ, опасностей, а также создании новой материально-технической базы.
Организация пытается упорядочить действия различных наций в туризме путем разработки и введения определенных принципов в области международного туризма. ВТО является основным представителем туризма в ООН и действует как самый авторитетный орган в мировом туризме. Кроме того, ВТО разрабатывает международные документы (акты) и следит за их исполнением, а также за реализацией уже существующих правил, поощряя разрешение международных туристских разногласий.
Слайд 7Другие аспекты деятельности ВТО включают в себя помощь развитию стран, организации
и стимулированию сотрудничества между ними в вопросах, воздействующих на туризм.
Все это реализуется благодаря принятию определенных стандартов оборудования, понятий, языков, условных обозначений (например, обозначение первой помощи), чтобы облегчить общение (взаимопонимание) и пребывание иностранных туристов в чужой стране. ВТО также выступает в качестве организации по обмену информацией и поощряет применение новых разработок и знаний в области развития туризма и реализации маркетинга. Одна из важнейших задач ВТО – исследования, которые включают в себя изучение статистики по международному туризму, изобретение новых методов измерения, прогнозирование, разработку и маркетинг – все это может быть использовано национальными туристскими организациями в их деятельности.
Слайд 8ВТО представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, в котором
отмечаются как достижения, так и препятствия для дальнейшего развития туристской
индустрии.
Слайд 9Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association – IATA)
IATA –
всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная
по окончании второй мировой войны в 1945 г.
IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция – упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высший орган IATA – ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA – реализация политики Международной организации гражданской авиации (IСАО).
Слайд 10https://www.flightradar24.com/
Москва (09:50 мск)
Слайд 11IATA
IATA – это содействие перемещению людей, почты и грузов из
одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной
сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж, а также других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему, работающую на благо путешествующих.
Слайд 12IATA
Членами IATA являются 259 авиакомпаний, совершающих международные полеты. На долю этих
авиакомпаний приходится около 95 % международного регулярного сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» является
членом IATA с 1989 г.
Для того чтобы стать членом IATA и участником конференции, авиакомпании необходимо иметь сертификат, подтверждающий регулярность перевозок данной авиакомпании, выдаваемый правительством, который подходит для членства в Международной организации гражданской авиации (IСАО). IATA является членом IСАО.
Слайд 13Национальная туристская корпорация
В задачи Национальной туристской корпорации (НТК), созданной при
Торгово-промышленной палате РФ, входят:
объединение финансовых и материальных ресурсов туристских, банковских
и иных коммерческих структур в целях содействия в реализации программ развития туризма;
создание национальных гостиничных цепей, конкурентоспособных на мировом рынке;
строительство и реконструкция гостиниц, других туристских объектов и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая эксплуатация;
инвестирование проектов, направленных на комплексное развитие регионов, перспективных в области иностранного и внутреннего туризма;
содействие в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию России;
продвижение совместно с Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту национального туристского продукта на внешний и внутренний рынки;
выполнение функций доверительного управления федеральной государственной собственностью и реализация иных задач в соответствии с законодательством РФ.
Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму в администрациях субъектов определяется нормативными документами.
Слайд 14Российский союз туриндустрии (PATА)
Российский союз туриндустрии (PATА).
РАТА – Российская ассоциация туристских
агентств была создана в Москве (1993 г.) для преодоления негативных тенденций
в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России.
С 1997 г. РАТА стала полноправным членом Всемирной туристской организации. С 2001 г. переименована в Российский союз туриндустрии (РАТА). Союз является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создан в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.
Слайд 15Союз имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар),
Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и
Великобритании (Лондон).
Союз насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Союза заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа— и автоперевозками.
При Союзе действуют комитет по внутреннему туризму и комиссии: по детскому и молодежному туризму; по вопросам страхования в туризме; по информационным технологиям в туризме.
Слайд 16Домашнее задание
Всероссийское народное туристское общество (ВНТО).
Ассоциация туристских организаций «Евро-Азия».
Азиатско-Тихоокеанская туристская
ассоциация (Pacific Asia Travel Association – PATA).
Организация экономического сотрудничества и
развития – ОЭСР