Слайд 1Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Из опыта работы гимназии №
498
Поликарпова Валентина Вячеславовна, к.п.н., заместитель директора по УВР
Слайд 4Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических
знаний, а на их применение и приобретение новых (путем самообразования).
Слайд 5Учебно-исследовательская деятельность
«приращение» в компетенциях учащегося.
возможность для учащихся
посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием.
Слайд 6Исследовательский проект
по содержанию
монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета),
межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов, например, история, литература),
надпредметным
(например, “Дом, в котором я хочу жить” и т.д.).
Слайд 7Формы проектов:
- информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких литературных источников
с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы;
- проблемно-реферативная творческая работа,
предполагающая сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы;
- экспериментальная - описывает научный эксперимент, имеющий известный результат;
- натуралистические и описательные, направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления;
- исследовательская - творческая работа, выполненная при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющая собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления;
- практическая работа, основной целью которой является не только разработка проблемы, но и ее реализация
- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы
- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации
Слайд 8Направления УИД
исследовательское,
инженерное,
прикладное,
информационное,
социальное,
игровое,
творческое.
Слайд 9Организация учебно-исследовательской деятельности
урочная: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия,
внеурочная: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции.
Слайд 10
Основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов - защита итогового
индивидуального проекта.
Слайд 11Проектная деятельность учащегося
продукт как материализованный результат,
процесс как работа
по выполнению проекта,
защита проекта как иллюстрация образовательного достижения учащегося
Слайд 12Результат (продукт) проектной деятельности
а) письменная работа
б) художественная творческая работа
в)
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие,
г) отчётные материалы по социальному
проекту ( тексты и/или мультимедийные продукты).
Слайд 13Формы представления результатов проектной деятельности
исследования по различным предметным областям,
межпредметные
исследования,
результаты исследовательских экспедиций,
результаты обработки архивов и мемуаров,
реконструкции событий,
статьи,
обзоры,
веб-сайты, программное обеспечение.
макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты,
постеры, презентации,
сценарии мероприятий,
альбомы, буклеты, брошюры, книги,
эссе, рассказы, стихи, рисунки,
документальные фильмы, мультфильмы,
выставки, игры, тематические вечера, концерты.
Слайд 14Распоряжение Комитета по образованию Санкт -Петербурга № 1272-р "О переводе
государственных образовательных учреждений в режим экспериментальной площадки" от 28.05.2013
Распоряжение Комитета
по образованию от 26.05.2017 N1845-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"
ФГОС ООО и ФГОС СОО
Слайд 17Выдержки из положения об ИИП
1.4. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных
программ.
1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету, связанному с темой проекта…
Слайд 184.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование,
демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы... Совместно с учащимися составлена программа действий.
Слайд 23ВВЕДЕНИЕ
обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования
1. Чем
интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического
применения?
2. Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?
3. Зачем выполняется работа, какова ее цель и как она может быть достигнута?
Слайд 24Результативность работы над индивидуальным исследовательским проектом
Слайд 26Предмет мониторинга –
диагностика готовности учащихся самостоятельно планировать итоговый проект.
Задача
учащихся –
оценить свою готовность к созданию проекта при помощи
критериев и привести примеры, доказывающие готовность к проектной работе.
На выполнение отводится два урока. Учащиеся самостоятельно подписывают работу, читают ее содержание, определяют план действий, выполняют в соответствии с планом.
Диагностическая работа составлена на основе кодификатора основных метапредметных результатов освоения ООП основного общего образования. Для выполнения диагностической работы предлагается «перевести» заявленные во ФГОС метапредметные результаты в умения, связанные с подготовкой, защитой и самооценкой проекта.
Слайд 27I. Я научился планировать свою работу над проектом
II. Я научился
создавать научные тексты
III. Я готов к коммуникации
Слайд 29САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ
Критерии :
Я не могу это сделать без помощи учителя
Это
вызывает серьезные затруднения
Я умею это делать, но сомневаюсь в правильности
своих действий и результатов своей работы
Я научился это делать, а сомнения в результативности работы присущи каждому автору
Мне не сложно это сделать, я научился и чувствую себя уверенно!
Слайд 30МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ - 85
Слайд 31Оценка учителя:
0 баллов – пример не приведен.
1 балл – пример
не отражает сути задания.
2 балла – пример требует доработки.
3 балла
– пример соответствует заданию.
Предметом оценки для учителя является соответствие самооценки примеру, который привел учащийся
Слайд 33САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ В СРАВНЕНИИ С ОЦЕНКОЙ УЧИТЕЛЯ
Слайд 35РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ
Продумать систему упражнений по
формированию следующих РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
2) Провести работу по определению конечного продукта проекта.
3) Развивать коммуникативные умения, а именно: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей, планирования и регуляции своей деятельности.
4) Проводить консультации не реже 2 раз в месяц.
Слайд 37Экспертная оценка содержания и оформления работы и не менее 30%
оригинальности текста
Слайд 40Компьютерная игра
(информатика «Создание платформера на движке Unity»)
Слайд 41Сайт
(искусство «Русское искусство XX века»)
https://ignisasphodel.wixsite.com/ipos
Слайд 43Результаты защиты
23,8% работ (каждая 5-ая работа) были рекомендованы для представления
на конференциях различного уровня
14% работ – победители и призеры различных
конференций