Слайд 1Организация внеурочной деятельности по ОБЖ -
требование времени !
Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Морецкая СШ» Нечаев А.А.
Слайд 2А зачем?
Что же такое внеурочная деятельность?
Что знают о ней преподаватели?
Имеются
ли в наличии соответствующие интересы и опыт у участников нашего
семинара?
Слайд 3Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников
(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
Слайд 4Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе.
Слайд 5Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
в формах, отличных от урочной системы обучения.
Слайд 6Виды внеурочной деятельности
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
-
досугово - развлекательная
деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
Слайд 7- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
-
спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 8Цель внеурочной деятельности по ОБЖ
создание условий по формированию сознательного и
ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, получение теоретической
подготовки и практических навыков поведения в экстремальных ситуациях участниками образовательного процесса.
Слайд 9Задачи:
формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных
ситуациях.
Слайд 10популяризация среди учащихся здорового образа жизни и спортивного туризма как
активного вида отдыха;
совершенствование уровня и качества теоретической и практической подготовки
учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
Слайд 11Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет
различение результатов и эффектов этой деятельности.
Результат – это то, что
стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Слайд 12Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение
результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия
развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Слайд 13Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.
1-й уровень
– школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник
ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Слайд 14Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Слайд 15Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Слайд 16Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника
с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, молодой человек действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.
Слайд 17В рамках направлений внеурочной деятельности проводятся:
Слайд 20Проводится ли такая работа у нас? Только некоторые названия мероприятий:
Туристёнок,
Орлёнок, Светофор, Зарница, день ГО, весёлые старты, день защиты детей,
23 февраля, Эхо Чернобыля и Маяка, день воина интернационалиста, победные дни России, кружки и секции, классные часы на различные темы безопасности и т.д.
Слайд 21Сложности и проблемы:
-малочисленные классы;
-организованный подвоз учащихся;
-слабая мотивированность учащихся;
-в ряде случаев
отсутствие матбазы.
Назовите Ваши проблемы……
Слайд 22Резюме
С внедрением ФГОС средней школы и полным переходом всех обучающихся
на обучение по новым стандартам, школа переходит в режим работы
школы полного дня. Это повлечёт за собой безусловное планирование и проведение внеурочной деятельности во второй половине дня.
Слайд 23Предложение
Создать электронную методическую копилку удачно проведённых мероприятий внеурочной деятельности по
ОБЖ.
Спасибо за внимание!
При создании презентации использованы материалы
Скворцовой Вероники Николаевны –
методиста
МОУДОД ЦДЮТиЭ, другие материалы сети интернет.