Слайд 21. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Парламент, правительство, суд общей юрисдикции, орган власти, арбитражный
суд
Слайд 32. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,
представляют собой органы государственной власти Российской Федерации.
1) Генеральная прокуратура
2) Администрация
Президента Российской Федерации
3) Федеральное Собрание Российской Федерации
4) Государственный Совет Российской Федерации
5) Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Слайд 43. Найдите в приведённом ниже списке элементы системы сдержек и
противовесов между ветвями власти в правовом государстве. Запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) возможность наложения Президентом РФ вето на законопроект
2) конфедерация обществ защиты прав потребителей
3) свободные средства массовой информации
4) институт Уполномоченного по правам человека
5) право роспуска Государственной Думы Президентом РФ
6) подотчётность Правительства РФ парламенту
Слайд 54. Выберите верные суждения о Федеральном Собрании РФ и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Федеральное Собрание является высшим законодательным
и исполнительным органом нашей страны.
2) Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.
3) Возглавляет Федеральное Собрание Президент РФ.
4) Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
5) Весь состав Федерального Собрания избирается по пропорциональной системе.
Слайд 65. Выберите верные суждения о полномочиях Правительства Российской Федерации и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Объявление амнистии.
2) Изменение границ
субъектов Российской Федерации.
3) Разработка федерального бюджета.
4) Надзор за соблюдение законов.
5) Осуществление мер по обеспечению обороны страны.
Слайд 76. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным
лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 87. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и
её органами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 98. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской
Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 109. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской
Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 1110. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями
и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 1211. Установите соответствие между органом власти и его полномочиями: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Слайд 1312. Найдите в приведённом ниже списке полномочия Президента РФ, и
выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) выступление в качестве главы
государства с ежегодным посланием к Федеральному собранию
2) внесение поправок в текст Конституции РФ и иные конституционные законы
3) наложение вето на некоторые законы, принятые Думой, с целью их повторного рассмотрения
4) роспуск Государственной думы и объявление досрочных парламентских выборов в случае несогласия президента с позицией думы по бюджетным вопросам
5) подписание от имени РФ международных договоров
6) посещение войсковых частей в качестве верховного главнокомандующего
Слайд 1413. Найдите в перечне позиции, отражающие полномочия Правительства РФ, и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) принимает федеральные законы
2) разрабатывает
государственный бюджет
3) издает указы
4) осуществляет управление федеральной собственностью
5) обеспечивает проведение единой денежной политики
6) назначает выборы Государственной Думы
Слайд 1514. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «законодательная власть»;
2) составьте
два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о высшем органе законодательной власти
в РФ;
одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций любого органа законодательной власти в РФ.
Слайд 1615. Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации
и укажите одно из полномочий каждого органа.
Слайд 1716. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по
существу тему «Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ». План
должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Слайд 18Вопросы к тексту
1. Опираясь на мнение автора приведенное в тексте,
а также на знание курса обществоведения объясните как ветви власти
могут влиять на поведение людей?
2. Почему так важно, чтобы государство следило за стабильным правопорядком и законностью? Опираясь на текст укажите не менее трех причин.
3. Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста, Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти.
4. Опираясь на содержание текста, знания обществоведческого курса приведите три примера системы сдержек и противовесов между ветвями власти.
Слайд 19Ответы
1. орган власти
2. 24
3. 156
4. 24
5. 35
6. 21311
7. 321132
8. 41223
9.
24341
10. 12212
11. 22121
12. 1356
13. 245