Слайд 2Органы слуха есть у всех. Только они у всех разные.
Некоторым нужно слышать для того, чтобы выжить.
Слайд 3Как же устроены органы слуха?
Давайте совершим путешествие в наше ухо.
Тогда
мы поймём, как мы слышим звуки, которые нас окружают.
Мы узнаем
тайну, сотворённую Богом.
Слайд 4Самое первое, что нужно знать, это то, что у нас
два уха.
Каждое ухо состоит из трёх комнат. Знакомимся с
первой комнатой,
в которой три предмета в интерьере:
раковина проход барабан
Слайд 5Найдите здесь раковину, проход и барабанную перепонку
Первая комната – это
наружное ухо. Оно называется так потому,
что находится снаружи, и
мы видим это ухо нашими глазами.
Слайд 6Любой звук – это волна.
Когда раздаётся звук, ушная раковина
улавливает эту волну.
У этого мужчины очень большие раковины, и,
наверно, он улавливает самые тихие звуки.
Вы уже захотели иметь такие уши?
Иногда мы приставляем ладонь, чтобы звуковая волна не прошла мимо нашего уха.
Слайд 7Когда звуковая волна попала в ушную раковину,
она идёт по
слуховому проходу.
Вы хоть раз кричали в трубу? Если
да, то знаете, как усиливается звук в трубе.
Так вот, попадая в слуховой проход, звуковая волна сразу усиливается и действует как барабанная палочка.
Слуховой проход снабжен железами, выделяющими ушную серу, вместе с которой выводится наружу пыль и грязь. Благодаря слуховому проходу также обеспечивается постоянная температура и влажность барабанной перепонки.
Слайд 8А теперь представьте:
в ваших наушниках звучит громкая музыка.
Барабанная
перепонка
может лопнуть или сильно
растянется.
Так наступает глухота.
Попробуйте поиграть
на барабане, если он дырявый или у него плохо натянута мембрана.
Вы получите искажённые звуки.
Слайд 9Вторая комната называется средним ухом.
Такое название она получила потому,
что
находится посредине между двумя комнатами.
И в этой комнате тоже три
предмета:
молот наковальня стремя
Задачей элементов среднего уха является
проведение звуков, улавливаемых ухом.
Слайд 10В среднем ухе есть три косточки:
молоточек, наковальня и стремечко
Посмотрите
на молоточек, как он плотно прижался к барабанной перепонке, он
с этой перепонкой сроднился.
Всё, что получает перепонка, тут же передаётся молоточку.
А молоточек стучит по наковальне, усиливая силу звука.
Наковальня же прочно срослась со стремечком.
И поэтому стремечко от этих звуковых волн трясётся, вибрирует.
Слайд 11 Стремечко – это косточка, и она самая маленькая
во всём организме человека. Размером всего с рисовое зёрнышко.
Слайд 12Найдите здесь молоточек, наковальню и стремечко.
В среднем ухе
есть слуховой канал, или евстахиева труба. Она соединяется с носоглоткой.
Обычно эта труба закрыта, а открывается только при совершении сосательных и глотательных движений.
Она нужна для выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки. Очень важно, чтобы перепонка стояла ровно и не выгибалась.
Слайд 13Третья комната называется внутренним ухом.
Оно находится внутри нашей головы.
В этой комнате только два предмета: улитка и хвостики.
Но внутри улитки есть тайна. Понять её тайну попробуем с помощью этих картинок:
улитка жидкость танец в воде
внутри трубочки
Слайд 14Как происходит передача сигнала или импульса
Когда человек танцует в паре,
он передаёт своему партнёру своё настроение – свой импульс, свой
сигнал.
Такая же передача происходит в третьей комнате: во внутреннем ухе.
Слайд 15 Давайте представим, как улитка ползёт по листочку. Вдруг на
листок капнула капелька. Листочек задрожал, и вместе с ним задрожала
улитка.
Вот так же и во внутреннем ухе стремечко получило сигнал и передало этот сигнал улитке.
Улитка получила свое название из-за спиральной формы.
Улитка разделена на три канала.
Каналы напоминают трубочки, они заполнены жидкостью.
В жидкости сигналы передаются очень хорошо.
Слайд 16В среднем канале улитки – около
30
000 волосковых клеток, которые улавливают колебания жидкости.
Каждая волосковая клетка
реагирует на определённую звуковую частоту.
И начинает в этой жидкости танцевать.
Один волосок улавливает, как гремит гром.
Другой волосок улавливает, как мяукает кошка.
Каждый волосок, соединён со слуховым нервом.
Слуховой нерв имеет длинный хвост аксон.
Аксон соединён с головным мозгом.
Так мозг получает сигнал.
Слайд 17Посмотрите, как много слуховых нервов! И все они имеют свои
длинные аксоны-хвостики.
С помощью этих нервов и хвостиков звуковая волна
преобразуется в электрический импульс и направляется в мозг.
Головной мозг умеет читать только электрические импульсы.
Слайд 18Посмотрите, как волны разной частоты задевают одни волоски и не
трогают другие.
Те волоски, которые задела звуковая волна, по своим хвостикам
передают сигналы в мозг, а остальные волоски молчат.
Так мы распознаём звуки, которые доходят до головного мозга.
Слайд 19С левого уха импульс поступает в правое полушарие.
С правого
уха импульс поступает в левое полушарие.
Слайд 20Давайте ещё раз рассмотрим, где находятся:
ушная раковина, слуховой проход,
барабанная перепонка,
молоточек, наковальня, стремечко, евстахиева труба,
улитка, хвостики-аксоны от слуховых нервов
(они идут
прямо в головной мозг).
Слайд 22
Можно пойти к специальному доктору. Он вкручивает в каждую больную
точку тонкую иголочку и оставляет эти иголочки на несколько минут
или даже дней. Этого бывает достаточно, чтобы выздороветь без лекарств и операций.
По уху можно определить, что
у человека болит.
Каждая область уха отвечает за свой орган. Например, мочка уха отражает работу головного мозга и глаз.
Если болит желудок, то на ухе в точке желудка появится крохотное, с маковое зёрнышко, уплотнение.
Если заболит спина, зёрнышко вырастает в точке спины.
Слайд 23Будьте осторожны, когда чистите свои уши! Не проталкивайте далеко ватные
палочки, чтобы не повредить барабанную перепонку.
Ведь слуховой проход длиной всего
2,5 см.
Но самому делать иглоукалывание нельзя!
Слайд 24Уши нужно беречь, но если ухо заболело, его можно полечить
в домашних условиях разными способами.
2) Берём ватно-марлевый тампон, посредине
делаем дырочку. Капаем в эту дырочку камфорное масло или 20%-й раствор спирта. Тампон приставляем к больному уху, накрываем клеёночкой и сверху одеваем косыночку. И ухо прогревается.
1) Человек лежит на боку на здоровом ухе. На больное ухо кладут салфетку и сверху ставят зажжённую восковую свечу. Когда свеча прогорит, можно будет встать. Если сделать три таких процедуры, ушко заживёт.
Слайд 25Берегите уши, надевайте шапочки, чтобы ушки были закрыты!
Так всё
время говорят нам взрослые.
Нам бы прислушаться…
А мы в ответ,
как
эти обезьянки:
Ничего не вижу
Ничего не слышу
Ничего никому не скажу
Слайд 26А теперь давайте вспомним героев мультфильмов, у которых были
большие
уши
Слайд 27Уши – это очень важный орган,
и этому органу даже
поставлены памятники
Слайд 28 Раньше, когда врачи не знали, как помочь человеку
улучшить его слух, применяли вот такие слуховые трубки.
А
теперь применяют вот такой слуховой аппарат с маленьким микрофоном, и человек лучше слышит.
Слайд 29У некоторых племён Африки считается красивым иметь такие уши.
И некоторые
люди тоже решили, что это красиво.
А теперь вспомните, что на
мочке уха находится точка, отражающая работу мозга.
Да этот парень разрывает себе мозги!
Слайд 30Посмотрите на проколотые уши и скажите,
неужели, вставляя в уши безумное
количество украшений, ты по-настоящему становишься красивым и привлекательным???????
Слайд 31Слух – величайший дар!
Используй слух по назначению.
Поменьше смотри
телевизор. Часто с экрана телевизора нам «вешают лапшу на уши».
Забирают у нас наше время и не дают задуматься над важными вопросами:
Зачем ты живёшь на земле?
Что хорошего ты после себя оставишь?
Сумел ли ты сегодня сделать так, чтобы день твой был лучше, чем вчера?
Сколько раз за день ты поблагодарил людей?
Сколько раз за день ты справился со своим гневом, обидой?
Слайд 32Если ты ещё не успел ответить на какой-то из этих
вопросов, сделай это прямо сейчас!
Слайд 33 Слушай такую музыку, которая вдохновляет тебя на творчество.
Больше
гуляй и слушай звуки природы.
Слайд 34Прислушайся, что говорит тебе наша Земля.
Наша планета – живая! Пошли
ей свою любовь.
Пусть будет миру хорошо!