Слайд 1«Осенний цветок»
Проект ученика 5 класса «Б»
гимназии при ГРМ
Бульятова Бориса,
Руководитель проекта
-
учитель технологии
Иванова Татьяна Владимировна.
Санкт-Петербург, 2019 год
Слайд 2Актуальность проекта связана с красотой природы в осенний сезон, с
эстетическим значением работ из природных материалов, необходимостью освоения новых трудовых
навыков и рабочих материалов, развитием моторики, чувства прекрасного, знакомства с многообразием растительного мира родного края.
Цель проекта: создание флористической композиции из природных материалов.
Задачи проекта:
- изучение возможностей палитры засушенных листьев и цветов
-использование имеющихся выразительных средств для воплощения идеи
Гипотезы проекта:
-чем богаче разнообразие видов флористического материала, тем, вероятно, будут шире возможности цветового решения композиции
-если выбранная тема будет содержать растительный мотив, заготовленные флористические элементы, возможно, будут способны подчеркнуть естественность исполнения.
-если работа включает в себя не самое большое количество деталей, то эта лаконичность может пойти на пользу выразительности композиции.
Слайд 3Материалы и оборудование:
Засушенные листья и элементы цветов следующих растений:
Лох серебристый,
осока, вьюнок, черёмуха, томат, лилейник, базилик, клевер, валериана, девичий виноград.
Основа
композиции - Лист белого картона формата А4.
Инструменты и прочие материалы - карандаш, ластик, фломастер, бумага для эскизов, клей ПВА, щетинная кисть для клея, ножницы, рамка со стеклом формата А4.
Слайд 4Работа была выполнена 1 октября 2019 года, материал для проделанной
работы собирали и засушивали на протяжении лета и сентября 2019
года. На выбор темы вдохновили лепестки лилейника, которые после сушки приобрели шелковистость фактуры и не утратили нежных и выразительных оттенков.
Слайд 5Композицию было решено выполнить методом аппликации, используя фоном нейтральные по
тону, но очень красивые- с жемчужным отливом- листья лоха серебристого,
с приклейкой деталей работы поверх фона.
Слайд 6Ход работы:
-изучение флористического материала
-поиск тематических материалов и изображений творческих работ
в интернете
-выбор инструментов для работы
-разработка собственного эскиза
-подбор листьев для фона
и деталей цветка
-предварительная примерка
-монтаж элементов композиции: фона, сюжетных деталей
-финальное оформление панно
Слайд 7Результатом работы стала композиция, получившая название "Осенний цветок".
Были определённые сложности
с монтажом фона, кропотливая работа мозаичного плана забрала много времени
и сил, но появился новый опыт, подходящий для воплощения других подобных работ. Работа принесла радость и чувство удовлетворения.
Слайд 8Богатый выбор видов флористического материала помог расширить возможности цветового решения
композиции.
Заготовленные флористические элементы сыграли на руку при воплощении именно растительного
сюжета, сочетая в себе и естественность, и декоративность.
Центральная композиция - цветок - включала в себя не очень большое количество деталей, и, возможно, лаконичность не всегда хороша, когда речь идёт о декоративном творчестве. И это пробуждает желание новых творческих экспериментов.
Слайд 9За вдохновение, руководство, помощь и поддержку хочется выразить благодарность руководителю
проекта, преподавателю технологии Ивановой Татьяне Владимировне, папе - Виталию Александровичу,
маме- Галине Анатольевне, сестре - Бульятовой Александре и бабушке - Зинаиде Николаевне.
Слайд 10Интернет-ресурсы и используемая литература:
https://urok.1sept.ru/статьи/524224/ - статья о научно-исследовательской работе учащихся
https://mydesigninfo.ru/podelki-iz-listev/
- творческий сайт для детей и родителей
Э.К.Гульянц, И.Я.Базик - "Что
можно сделать из природного материала", Москва, Просвещение, 1984г
Нагибина М. И., "Природные дары для поделок и игры : популярное пособие для родителей и педагогов", Ярославль, Академия развития, 1997