Разделы презентаций


Ошибки дрессировщика. 1) Субъективное понимание поведения собаки -

4) Передрессировка собакиВозникает в результате переутомления нервной системы вследствие излишне длительного повторения собакой одних и тех же действий.Ошибка - стремление скорее отшлифовать служебные качества собак, что зачастую вызывает у собак отказ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ошибки дрессировщика.
1) Субъективное понимание поведения собаки - «очеловечивание»
Собака погналась за

кошкой. Дрессировщик подзывает собаку к себе по команде "ко мне"

и "наказывает" ее ударами поводка.
Сопровождение команд разговором с собакой.

2) Отсутствие индивидуального подхода при дрессировке собак.

Нельзя применять одни и те же методы дрессировки как к возбудимым, смелым и злобным собакам, так и к спокойным, флегматичным, так как, обладая разным темпераментом и особенностями поведения, они будут различно реагировать и воспринимать один и тот же метод воздействия. Без индивидуального подхода к собакам при дрессировке не только нельзя добиться эффекта в работе, но можно привести собак в полную негодность.

3) Отсутствие необходимой последовательности в проработке приемов дрессировки и организации занятий по дрессировке.

Стремление отработать в короткий срок побольше навыков или скорее перейти к специальной дрессировке, отработку отдельных навыков производят небрежно. Это ведет к тому, что навыки при дрессировке закрепляются недостаточно прочно, стойкие условные рефлексы на команды и жесты не вырабатываются, в результате оказывается, что дрессировщик не в состоянии управлять поведением собаки в усложненных условиях и вести успешно дальнейшую дрессировку.

"от простого к сложному". ( Так, например, высоту барьера следует увеличивать лишь после четкого преодоления собакой барьера меньшей высоты +необходимо учитывать строгую последовательность ввода отвлечений + последовательно и постоянно усложнять тренировку собаки, совершенствуя ее служебные качества. При поиске собаки по чутью усложнять обстановку можно, как правило, путем ввода не более одного отвлекающего фактора, с одновременным облегчением в необходимых случаях остальных условий. Так, запланировав проработку давнего следа, надо предусмотреть уменьшение длины его, исключить различные отвлекающие факторы, заниматься в безветренную погоду и т. д.

Ошибки дрессировщика.1) Субъективное понимание поведения собаки - «очеловечивание»Собака погналась за кошкой. Дрессировщик подзывает собаку к себе по

Слайд 24) Передрессировка собаки
Возникает в результате переутомления нервной системы вследствие излишне

длительного повторения собакой одних и тех же действий.
Ошибка - стремление

скорее отшлифовать служебные качества собак, что зачастую вызывает у собак отказ от работы.
Передрессировать собаку можно на любом приеме, но чаще всего при занятиях по преодолению препятствий, подаче голоса, посадке, укладке, подаче брошенных предметов, задержанию убегающего.
Излишне частые занятия одним и тем же приемом отрицательно сказываются на результатах дрессировки. Поэтому, например, готовясь к состязаниям, они на 3-4 дня до состязания предоставляют собакам отдых. Отдохнувшие собаки более четко выполняют привычные для них навыки.
Добившись от собаки четкого выполнения какого-либо навыка, в этот день заниматься этим приемом больше не следует. Не рекомендуется заставлять животное более 2-3 раз выполнять одно и то же действие, чтобы сохранить заинтересованность к нему у собаки.
Для предотвращения ошибок (по передрессировке) надо четко планировать занятия, чередовать упражнения, поддерживать постоянную заинтересованность собаки в работе.
Если собака отказывается от работы в результате передрессировки, можно рекомендовать, как метод исправления, перерыв в занятиях на 2-3 недели, с постепенным вводом упражнений после отдыха 2-3 раза в неделю по несколько минут (в течение 1— 2х месяцев).
4) Передрессировка собакиВозникает в результате переутомления нервной системы вследствие излишне длительного повторения собакой одних и тех же

Слайд 35) Неправильное использование раздражителей.
5.1. Неправильное сочетание условных и безусловных

раздражителей.
при воспитании условного рефлекса раздражители (команды, жесты), на которые

вырабатываются условные рефлексы, должны подкрепляться действием безусловных раздражителей механического пли пищевого порядка. Если же условный раздражитель применяют после безусловного, то обычно условный рефлекс не вырабатывается.

Например, если рывок поводка при отработке движения собаки у ноги дрессировщика применить раньше подачи команды "рядом", условный рефлекс на команду "рядом" не выработается. То же самое наблюдается и при выработке у собаки условных рефлексов на различные жесты.
Например, если команду "сидеть" подавать ранее соответствующего жеста, то условный рефлекс на жест не вырабатывается. Начинающие дрессировщики в результате излишней поспешности часто совершают эту ошибку.

5.2. Неправильное пользование интонацией голоса.

подача команды всегда в одной и той же интонации, без учета поведения собаки, злоупотребление подачей команды в угрожающей интонации и т. д. В результате интонация голоса в командах теряет свое значение как вспомогательный раздражитель, усиливающий действие команды. Чтобы не допустить этого, дрессировщик должен внимательно наблюдать за поведением собаки и умело сочетать интонацию голоса с непосредственным воздействием на собаку (безусловным раздражителем).

5.3. Неправильное использование команды "фу".

Частое применение команды "фу" по всякому поводу ведет к тому, что собака перестает на нее реагировать.
1) при занятиях по укладке собака самостоятельно пытается встать; в таких случаях команда "фу« - ошибочна. Надо произносить команду данного приема с угрожающей интонацией. То же самое относится и к случаям, когда собака, сидя перед препятствием, срывается с места;
2) прорабатывая след, собака отвлеклась, или на выборке вещей, при попытке собаки взять не ту вещь подают команду «фу». В данном случае команда "фу" может затормозить стремление к поиску. Правильна будет только команда "след«, или «для второго примера «нюхай» с угрожающей интонацией.
Команду "фу" целесообразно подавать только при попытках собаки схватить лежащую на земле пищу, при набрасывании на прохожих, животных и в других аналогичных случаях.

5) Неправильное использование раздражителей. 5.1. Неправильное сочетание условных и безусловных раздражителей. при воспитании условного рефлекса раздражители (команды,

Слайд 45.4. Неправильное пользование командой.
при подаче команды по нескольку раз

повторять ее. Незаметно для себя такой дрессировщик воспитывает у собаки

навык выполнения приема только после неоднократных команд. Так, например, дрессировщик дает собаке команду "лежать", но она не выполняет приема, будучи чем-то отвлечена, а повторную команду "лежать" дрессировщик не связывает с принуждением. Такой метод не может воспитать у собаки безотказность, четкость выполнения действий и внимательность к командам.

5.5. Неуместное пользование парфорсом

многие дрессировщики имеют привычку постоянно водить собаку на парфорсе, забывая, что пользование парфорсом - одна из крайних мер принуждения, сочетающегося обязательно с соответствующей командой и интонацией. Постоянные ощущения парфорса притупляют степень восприятия его собакой, и роль парфорса как принудительного фактора снижается.

5.6. Злоупотребление дачей "лакомства".

лакомство не является единственным средством поощрения собаки и не всегда самым правильным. Не следует в период дрессировки длительное время давать лакомство при исполнении навыка. Когда с помощью этого безусловного раздражителя образуется новый условный рефлекс на поощряющую интонацию, следует больше пользоваться последней. Дачу собаке лакомства, а также пищи всякий раз следует сопровождать поощряющей интонацией и командой "хорошо". Это вырабатывает вспомогательный условный рефлекс на интонацию.

5.7 Сталкивание процессов возбуждения и торможения.

злоупотребление выдержкой на брошенный предмет при ярко выраженном стремлении собаки в аппортировке

5.8. Недооценка значения прочих раздражителей

Обстановка, и которой дрессируют собак, должна быть близка к той, в которой будет использована собака. Разговоры, смех, шутки при дрессировке, натравливание собаки на своих товарищей недопустимы. Вялость, неповоротливость дрессировщиков, подача неправильных команд и жестов, неумелое пользование контрастными интонациями, скупость в поощрениях, неумелое управление поводком и другие лишние раздражители тормозят успех дрессировки.

5.4. Неправильное пользование командой. при подаче команды по нескольку раз повторять ее. Незаметно для себя такой дрессировщик

Слайд 5Нежелательные связи у дрессируемой собаки.
Нежелательные связи - это условные

рефлексы, возникшие у собаки помимо желания дрессировщика в результате допущенных

им ошибок

1. Нежелательные связи при постоянной последовательности приемов.

Услышав первую команду, собака начнет выполнять все действия в одном и том же порядке, «стереотип«, желая уложить собаку, обязательно дают ей сначала команду "сидеть", а затем уже "лежать". В дрессировке не должно быть места шаблону

2. Нежелательные связи на обстановку.

3. Нежелательные связи на команды.

При выборке вещей и человека частое повторение команды "нюхай" служит сигналом для движения вдоль разложенных вещей или стоящей группы людей. Собака воспринимает это, как "брать нельзя, иди дальше". Пуская собаку на выборку, надо подавать команду один раз. Правильность выборки следует подкреплять командой "хорошо".

4. Нежелательная связь на поведение дрессировщика.

Одна и та же одежда замедление темпа движения дрессировщика, натягивающего
поводок перед поворотом, или искомой вещью.

5. Нежелательная связь на время суток.

Для поддержания у собак постоянной заинтересованности в работе следует проводить занятия в разное время суток.

Нежелательные связи у дрессируемой собаки. Нежелательные связи - это условные рефлексы, возникшие у собаки помимо желания дрессировщика

Слайд 6Задание для самоконтроля:
1. Законспектировать урок у себя в рабочей тетради;
2.

Проанализировать свою работу с собакой как дрессировщика и выписать в

рабочую тетрадь
Все свои ошибки как дрессировщика с конкретными примерами. (найти в своей работе не менее 5ти ошибок)
Например: упражнение «место». Собака не может лежать на выдержке, как только я отхожу
от нее, следом бежит за мной.
1.Почему так происходит?
2.В чем моя ошибка? Чтоя делаю не так?
3.Как это исправить?
Скорее всего, я не отработала команду «лежать» с постепенным увеличением ее выполнения
во времени на самом начальном этапе – у ноги. Нужно вернуться в «детский сад» - даю комплекс команду «лежать» и начинаю ходить вокруг нее, в право и лево, если лежит, то постепенно начинаю усложнять, расширяя свои границы обхода и отхода на сабаку, сажусь,
Приседаю, ложусь, прыгаю, пою, визжу, издаю громкие звуки. НО ВСЕ ЭТО ПОСТЕПЕННО!!! Отработала одно, ввожу следующее упражнение. ВАЖНО!!! если собака встала, моментально укладываю ее с повторной командой лежать и снова возвращаюсь на какое то время в «детский сад», т.е. работа на близком расстоянии. При подходах к собаке при условии выполнения ее команды «лежать» всегда поощряю ВАЖНО!!! ДАЮ ЛАКОМСТВО РЕЗКО ПРОСОВЫВАЯ РУКУ В РАЙОН ГРУДНОЙ КЛЕТКИ ПОД НИЖНЮЮ ЧЕЛЮСТЬ чтобы у собаки не было желания вскочить и получить поскорее желаемое.
Задание для самоконтроля:1. Законспектировать урок у себя в рабочей тетради;2. Проанализировать свою работу с собакой как дрессировщика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика