Разделы презентаций


Основные этапы развития сравнительной педагогики как области знания и науки

Содержание

1. Донаучный этап развития сравнительной педагогики – донаучный (с древнейших времен до начала ХIХ века) (философский этап)Все проблемы образования, воспитания и обучения подрастающего поколения в сравнительном аспекте рассматривались в рамках философии.Цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные этапы развития сравнительной педагогики как области знания и науки
План

лекции
1) Донаучный этап
2) Этап становления
3) Этап развития
4) Кризисный этап
5) Интеграционный

этап
Основные этапы развития сравнительной педагогики как области знания и наукиПлан лекции1) Донаучный этап2) Этап становления3) Этап развития4)

Слайд 21. Донаучный этап развития сравнительной педагогики – донаучный (с древнейших

времен до начала ХIХ века) (философский этап)

Все проблемы образования, воспитания и

обучения подрастающего поколения в сравнительном аспекте рассматривались в рамках философии.
Цель - воспользоваться опытом соседей для улучшения воспитания молодежи в своих странах.
Проблемы взаимоотношений старшего и младшего поколений через сравнение обычаев и традиций воспитания и обучения в разных странах.

Д.Локк (Англия), Я.А. Коменский (Чехия),
М. Монтень (Франция)
1. Донаучный этап развития сравнительной педагогики – донаучный (с древнейших времен до начала ХIХ века) (философский этап)Все

Слайд 32. Этап становления – становление научной сравнительной педагогики (с начала

ХIХ в. до начала ХХ в.).
Этап становления и выделения

сравнительной педагогики в отдельную область научной педагогики.
В данный период начинается осознание закономерностей и тенденций развития образования в разных странах.
Делаются первые научные попытки их сравнительно-сопоставительного анализа.
2. Этап становления – становление научной сравнительной педагогики  (с начала ХIХ в. до начала ХХ в.).

Слайд 4Характеристика ХIХ века
Высокие темпами развития науки и образования на

фоне промышленной революции, роста производительности труда и урбанизации.
Наука становится

профессиональной. Появляются первые научные журналы с периодическим изданием, широкое распространение получает сам процесс систематизации знаний, активно издаются энциклопедии во многих странах мира.
Характеристика ХIХ века Высокие темпами развития науки и образования на фоне промышленной революции, роста производительности труда и

Слайд 5Характеристика ХIХ века
Расширяется охват детей школьным образованием, делаются первые

шаги по организации профессионального обучения, в ряде стран закладываются основы

государственных систем просвещения.
Начинается переход многих стран к обязательному школьному образованию.
Появляются первые центры сравнительной педагогики, которыми стали различные национальные и международные информационные учреждения, проводящие постоянный подбор и обработку материалов о состоянии образования в разных странах.
Характеристика ХIХ века Расширяется охват детей школьным образованием, делаются первые шаги по организации профессионального обучения, в ряде

Слайд 6Характеристика ХIХ века
Многочисленные реформы различных национальных систем образования в

связи с:
1) необходимостью введения или совершенствования начального школьного образования
2) существенными

изменениями, которые в содержательном и организационно-методическом планах стали проходить во многих школах различных стран
3) потребностями общества в быстрых темпах развития профессионального образования, связанного с ускоренной динамикой экономического потенциала общества.
Характеристика ХIХ века Многочисленные реформы различных национальных систем образования в связи с:1) необходимостью введения или совершенствования начального

Слайд 7Характеристика ХIХ века
Расцвет европейской педагогической мысли. Педагогика Песталоцци (Швейцария),

свободное воспитание Руссо (Франция), философские и педагогические положения Канта о

нравственном воспитании (Германия) получили широкий общественный резонанс во многих странах Западной Европы и всего мира.
Все это усиливало интерес к зарубежному педагогическому опыту и его сопоставлению с отечественными проблемами образования (предпосылки для возникновения сравнительной педагогики).
Характеристика ХIХ века Расцвет европейской педагогической мысли. Педагогика Песталоцци (Швейцария), свободное воспитание Руссо (Франция), философские и педагогические

Слайд 8Характеристика ХIХ века
Расцвет европейской педагогической мысли. Педагогика Песталоцци (Швейцария),

свободное воспитание Руссо (Франция), философские и педагогические положения Канта о

нравственном воспитании (Германия) получили широкий общественный резонанс во многих странах Западной Европы и всего мира.
Все это усиливало интерес к зарубежному педагогическому опыту и его сопоставлению с отечественными проблемами образования (предпосылки для возникновения сравнительной педагогики).
Характеристика ХIХ века Расцвет европейской педагогической мысли. Педагогика Песталоцци (Швейцария), свободное воспитание Руссо (Франция), философские и педагогические

Слайд 9Марк Антуан Жюльен (1775 – 1848) (Жюльен Парижский) – французский

публицист и исследователь. Основатель научной сравнительной педагогики.
Впервые поставил вопрос

об изучении международного опыта развития образования как особом направлении научных исследований.
Первый употребил в 1817г. термин «Сравнительная педагогика» для обозначения процесса изучения содержания и способов воспитания и обучения, а также теории, которая явилась бы результатом аналитического сопоставления практики образования в различных странах.
Марк Антуан Жюльен  (1775 – 1848)  (Жюльен Парижский) – французский публицист и исследователь.  Основатель

Слайд 10 Ключевая идея развития сравнительной педагогики - идея способствования

прогрессу общества и сплочению народов на этой основе.

Просвещение, образование в широком смысле - «царство разума» необходимое и основное условие для ускорения общественного прогресса

Главная задача сравнительной педагогики – это изучение педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования в мировом масштабе.
М.А. Жюльен

Ключевая идея развития сравнительной педагогики - идея способствования прогрессу общества и сплочению народов на этой

Слайд 11К.Д. Ушинский
К.Д. Ушинский подчёркивая приоритет национальной системы воспитания,

предлагал использовать лишь отдельные элементы зарубежного опыта в русской школе.


Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой как убеждённый сторонник народной школы резко выступал против заимствования иностранных систем воспитания, кроме лишь отдельных элементов, которые могли быть применимы и для России.

К.Д. Ушинский  К.Д. Ушинский подчёркивая приоритет национальной системы воспитания, предлагал использовать лишь отдельные элементы зарубежного опыта

Слайд 123. Этап развития (с начала ХХ в. по 60-е годы

ХХ в.)
П.Монро анализировал ценности и цели образования, в сравнительно-сопоставительном плане

раскрывая достоинства и недостатки различных подходов к воспитанию и обучению.

Пол Монро

П.Монро - научный редактор первой в США энциклопедии по образованию («A ciclopedia of education»), изданной в 1911 – 1913 г.г.

3. Этап развития  (с начала ХХ в. по 60-е годы ХХ в.)П.Монро анализировал ценности и цели

Слайд 13Характеристика периода (с начала ХХ в. по 60-е годы ХХ в.)
Расширилась

сеть организаций, занимающихся сравнительно-педагогическими исследованиями. Было создано Международное бюро просвещения,

которое выступило в качестве координационного центра сравнительных педагогических исследований. Появились и специальные периодические международные издания: «Международный ежегодник воспитания и образования», «Ежегодник просвещения» (США), «Международный педагогический журнал» (Германия) и др.
Характеристика периода (с начала ХХ в. по 60-е годы ХХ в.)Расширилась сеть организаций, занимающихся сравнительно-педагогическими исследованиями. Было

Слайд 14Характеристика периода (Россия) (с начала ХХ в. по 60-е годы ХХ

в.)
В России, после революции 1917 года занимались изучением зарубежной педагогической

теории и практики школы. Приоритетным направлением анализа была именно школьная система образования в различных странах.
На русский язык переводились наиболее значительные работы иностранных специалистов по общей и экспериментальной педагогике.
Характеристика периода (Россия) (с начала ХХ в. по 60-е годы ХХ в.)В России, после революции 1917 года

Слайд 15 Особенно выделял проблему влияния социальной среды и изменений в

ней на воспитание подрастающего поколения.
А.П. Пинкевич – редактор журнала «Бюллетень

зарубежной, педагогики».

Анализировал проблемы российского образования в контексте сравнительного анализа с проблемами педагогики в Америке, Франции, Германии, Австрии и других стран.

Альберт Петрович Пинкевич

Особенно выделял проблему влияния социальной среды и изменений в ней на воспитание подрастающего поколения.А.П. Пинкевич –

Слайд 16 Поэтому, с его точки зрения, необходимо было изучать в

образовании разных стран то общее, универсальное, что применимо вне зависимости

от специфики ментальности народа.

П. Ф. Каптерев считал, что общечеловеческие ценности должны преобладать над народными, национальными ценностями, которые сами по себе различаются в зависимости от социального статуса того или иного сословия в любом обществе.

Петр Федорович Каптерев

Поэтому, с его точки зрения, необходимо было изучать в образовании разных стран то общее, универсальное, что

Слайд 17 В сфере интересов П.Г. Мижуева было образование в Германии,

Франции, Швеции, США, Англии, Норвегии и других странах
П.Г. Мижуев -

автор многочисленных работ по истории западноевропейского, американского и азиатского образования. Анализировал и обобщал деятельность выдающихся зарубежных педагогов, опубликовал ряд книг и статей по вопросам просвещения за рубежом.

Павел Григорьевич Мижуев

В сфере интересов П.Г. Мижуева было образование в Германии, Франции, Швеции, США, Англии, Норвегии и других

Слайд 18Труды П.Г. Мижуева

Труды П.Г. Мижуева

Слайд 19Общество Сравнительной педагогики США (1956),
Европейское общество Сравнительной педагогики в

Лондоне с отделениями в Великобритании, ФРГ, Бельгии, Испании, общества в

Австрии, Канаде, Японии;
Институт педагогики в Гамбурге, Институт международных педагогических исследований во Франкфурте-на-Майне (ФРГ),
Институт Сравнительной педагогики в Зальцбурге (Австрия),
Институт Сравнительной педагогики при Университете Кюсю (Япония),
Государственный институт педагогических исследований (Япония),
Европейское общество сравнительной педагогики ,
Всемирный совет обществ сравнительной педагогики

Перечень организаций:

Общество Сравнительной педагогики США (1956), Европейское общество Сравнительной педагогики в Лондоне с отделениями в Великобритании, ФРГ, Бельгии,

Слайд 204. Кризисный этап (с 60-х годов ХХ в. по

80-е годы ХХ в.)
Осознание в педагогической науке и практике противоречия

между потребностями общества и тем, что может дать образование.
Проблемы в социальной жизни: расширение молодежного движения «хиппи», «сексуальная революция», «женское движение» и другие социальные явления, связанных с протестами молодого поколения против существующих правил, традиций и обычаев жизни общества.
Отказ молодежи усваивать социальный опыт и ценности своих родителей.
4. Кризисный этап   (с 60-х годов ХХ в. по 80-е годы ХХ в.)Осознание в педагогической

Слайд 21«Кризис образования» (1968 г.) (автор - директор Международного института планирования

образования ЮНЕСКО Филипп Г. Кумбс.
Филипп Г. Кумбс
Определена сущность мирового кризиса

образования. Обоснованы его причины и условия.
«Кризис образования» (1968 г.) (автор - директор Международного института планирования образования ЮНЕСКО Филипп Г. Кумбс.Филипп Г. КумбсОпределена

Слайд 22Характеристика периода (Россия) (с 60-х годов ХХ в. по 80-е годы

ХХ в.)
Успехи России в развитии науки и техники, существенная государственная

поддержка образования, а также потребность в высококвалифицированных кадрах для новых направлений (космическое производство и т.д.) способствовал высокому темпу развития, подъему и стабилизации всех уровней образования (от дошкольного до университетского);
Создаются научные городки, появляются академгородки (Новосибирск, Обнинск и др.),
Характеристика периода (Россия) (с 60-х годов ХХ в. по 80-е годы ХХ в.)Успехи России в развитии науки

Слайд 23Характеристика периода (Россия) (с 60-х годов ХХ в. по 80-е годы

ХХ в.)
Высшее образование является элитным и готовит высококвалифицированные кадры для

науки и промышленности. Конкурс в вузы (отбор наиболее талантливых молодых людей, способных освоить сложнейшие программы подготовки),
Активизация работы теоретиков педагогики в области зарубежного образования,
Противопоставление образовательных систем капиталистического и социалистического сообществ (жесткая идеологическая критика образовательной системы),
Характеристика периода (Россия) (с 60-х годов ХХ в. по 80-е годы ХХ в.)Высшее образование является элитным и

Слайд 24Характеристика периода (Россия) (с 60-х годов ХХ в. по 80-е годы

ХХ в.)
Задача сравнительной педагогики(60-70-х г.г) - исследование причин и механизмов

мирового кризиса образования, особенностей его проявления в различных странах для того, чтобы прогнозировать кризисные явления и по возможности смягчить их влияние,
Характеристика периода (Россия) (с 60-х годов ХХ в. по 80-е годы ХХ в.)Задача сравнительной педагогики(60-70-х г.г) -

Слайд 255. Интеграционный этап (с 80-х г.г. ХХ в. по

наше время).
Специфика этапа определяется развитием глобализации и её влиянием

на развитие современного образования.
Глобализация - это процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
Глобализация представляет собой взаимозависимость экономик, культур, политики, образования и науки разных стран. Данный процесс ведет к стандартизации законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближению и слиянию культур разных стран.
5. Интеграционный этап   (с 80-х г.г. ХХ в. по наше время). Специфика этапа определяется развитием

Слайд 26Характеристика этапа (с 80-х г.г. ХХ в. по наше

время).
Политика в области образования: уточнить цели и идеал, к

которому необходимо стремиться. Важно знать, какие реформы проводятся в других странах, на каком этапе развития они находятся, какой зарубежный педагогический опыт можно использовать в своей стране.
Процессам глобализации и интеграции сопутствуют процессы регионализации - дезинтеграции. Например, в образовании вводится на всех уровнях обучения региональный компонент.
Движение «антиглобалистов»
Характеристика этапа   (с 80-х г.г. ХХ в. по наше время). Политика в области образования: уточнить

Слайд 27Характеристика этапа (с 80-х г.г. ХХ в. по наше

время).
Задача сравнительной педагогики - выявление общих проблем и тенденций

развития образования для прогнозирования перспектив развития на национальном и региональном уровнях. Изучение исторических, экономических, социально-политических, социально-психологических, культурологических факторов влияния на образование; исследование зарубежного опыта для определения возможности его использования, с учетом национальных особенностей и традиций в образовании.

Характеристика этапа   (с 80-х г.г. ХХ в. по наше время). Задача сравнительной педагогики - выявление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика