Разделы презентаций


Основные философские школы и течения антисциентизма в западной философии

Содержание

АнтисциентизмАнтисциенти́зм (от греч. anti- — против и лат. scientia — знания) — философско-мировоззренческая позиция, противостоящая сциентизму, заключающаяся в критическом отношении к науке, её положению в культуре и её возможностям познания, различающаяся по степени критичности от умеренного отношения до враждебного. Концепции, учения и деятельность радикальной антисциентистской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные философские школы и течения антисциентизма
в западной философии

Основные философские школы и течения антисциентизмав западной философии

Слайд 2Антисциентизм
Антисциенти́зм (от греч. anti- — против и лат. scientia — знания) — философско-мировоззренческая позиция, противостоящая сциентизму, заключающаяся в критическом отношении к науке,

её положению в культуре и её возможностям познания, различающаяся по степени критичности

от умеренного отношения до враждебного. Концепции, учения и деятельность радикальной антисциентистской направленности носят обобщённое наименование «антинаука»
АнтисциентизмАнтисциенти́зм (от греч. anti- — против и лат. scientia — знания) — философско-мировоззренческая позиция, противостоящая сциентизму, заключающаяся в критическом отношении к науке, её положению в культуре и её возможностям познания, различающаяся

Слайд 3Антисциентизм исходит из того, что важнейшим признаком философии является ее

ценностный характер
Истоки антисциентизма можно обнаружить в разделении Кантом теоретического и

практического разума и его понимании сущности человека, который никогда не должен выступать в качестве средства чего-либо.

Антисциентизм исходит из того, что важнейшим признаком философии является ее ценностный характерИстоки антисциентизма можно обнаружить в разделении

Слайд 4Баденская школа неокантианства
философия Канта подвергается антисциентистской интерпретации

Представители:
В. Виндельбанд (1848-1915)

Г. Риккерт (1863-1936)

Баденская школа неокантианствафилософия Канта подвергается антисциентистской интерпретацииПредставители:В. Виндельбанд (1848-1915)   Г. Риккерт (1863-1936)

Слайд 5Баденская школа неокантианства
особое внимание обращается на роль субъекта в процессе

познания
утверждается, что научное познание не является доминирующим фактором культуры
научные

методы, критерии и принципы не могут рассматриваться в качестве абсолютного эталона для других форм познавательной деятельности
во взаимоотношениях объекта и субъекта гораздо важнее системы ценностей, на которых основаны в том числе и гносеологические отношения человека с миром
человек не может освободиться от своей изначальной субъективности, которая оказывает влияние на все богатство его взаимоотношений с миром и другими людьми.
Баденская школа неокантианстваособое внимание обращается на роль субъекта в процессе познания утверждается, что научное познание не является

Слайд 6Цель философии не может быть сведена к анализу только научного

познания, она должна исследовать все системы ценностей, которые существуют в

человеческой культуре.
Цель философии не может быть сведена к анализу только научного познания, она должна исследовать все системы ценностей,

Слайд 7Бергсонианство или "философии жизни"
А. Шопенгауэр С. Кьеркегор

Ф. Ницше
(1788 - 1860)

(1813 - 1855) (1844 - 1900)
Бергсонианство или

Слайд 8Экзистенциализм
Классическим выражением антисциентизма в философии выступает экзистенциализм
Экзистенциализм – философское течение,

считающее своим предметом человеческую жизнь, человеческое существование
Обращен не к выяснению

сущности человека, а к его повседневному бытию
Характерно стремление «понять» бытие как нечто непосредственное и преодолеть рационалистическую ограниченность интеллектуализма
ЭкзистенциализмКлассическим выражением антисциентизма в философии выступает экзистенциализмЭкзистенциализм – философское течение, считающее своим предметом человеческую жизнь, человеческое существованиеОбращен

Слайд 9Мартин Хайдеггер (1889-1975)
Основоположенник экзистентизма
Рассматривает бытие как некое непредметное начало, фундирующее весь

мир вещей («имманентный трансендент»)
Бытие – ближайшее для человека
Мир – место,

где взаимодействуют бытие и сознание
Человеческая жизнь – единственное сущее, с которого можно считать смысл бытия


Мартин Хайдеггер (1889-1975)Основоположенник экзистентизмаРассматривает бытие как некое непредметное начало, фундирующее весь мир вещей («имманентный трансендент»)Бытие – ближайшее

Слайд 10Карл Ясперс (1883 – 1969)
Задачи философии истории решаются в поисках этого

единства исторического процесса, смысла, структуры мировой истории
Человечество имеет единое происхождение

и единый путь развития
«Философская вера» есть вера в «коммуникацию»
Философствование любого человека имеет целью достижение истинной «коммуникации», т.е. реальной возможности быть услышанным и высказаться самому
Философская вера дает ответы на все «экзистенциальные вопросы»


Карл Ясперс (1883 – 1969)Задачи философии истории решаются в поисках этого единства исторического процесса, смысла, структуры мировой

Слайд 11Персонализм
Его представители также исходят из противопоставления  рациональному подходу к постижению мира

иррационализма, рассматривая его как  реакцию "на недостатки определенной формы рациональности".
Лишь

новое понимание  рациональности и ее синтез с верой составляют сущность философии в  персоналистском понимании
«Персонализм есть не что иное, как  рациональная вера»
Персонализм Его представители также исходят из противопоставления  рациональному подходу к постижению мира иррационализма, рассматривая его как  реакцию

Слайд 12"Наука есть  утверждение или отрицание, философия есть вопрошание".


Слайд 13Один из любимых тезисов, так или иначе варьируемый в антисциентизме,

связан с  утверждением о том, что
философия - это не теория,

а особый мыслительный  процесс
Один из любимых тезисов, так или иначе варьируемый в антисциентизме, связан с  утверждением о том, что философия

Слайд 14И. Шмуккер-Гартман концепция "дидактика философии"
Философия и наука - это антиподы
Наука -

это теория. Философия – размышления
Способность к философии присутствует в каждом

человеке, и обучение философии поэтому есть умение раскрыть ее в конкретной личности.
В философии на первый план выступает сам процесс обучения и самообучения особой культуре мышления. Причем исходным пунктом обучения философии должно стать осознание человеком того факта, что он является особой частью бытия, его элементом
Человека необходимо научить ориентироваться в мире, показав ему, что общепринятая ориентация является во многом лишь случайной.
Понимание слитности человека с бытием позволяет осознать тот факт, что наука направлена на разрыв единства мира и человека.
Наука основанная на вере в рациональное, разрушает мир, а философия ведет к надрациональному постижению бытия, сливая познание, сознание и веру в единую гармонию.
И. Шмуккер-Гартман концепция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика