Разделы презентаций


"Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися с ЗПР"

Содержание

Коррекционная работа направлена на:развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж ладоней (массажный шарик су-джок), шнуровки, игры с прищепками, мозаики;развитие общей моторики: физминутки, разминки;развитие психических функций: а) «Подводный мир»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися с ЗПР

Учитель-логопед
МБОУ СОШ №45
Усенко Е.В.

Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда  с учащимися с ЗПР   Учитель-логопед МБОУ СОШ №45Усенко Е.В.

Слайд 2Коррекционная работа направлена на:
развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж ладоней

(массажный шарик су-джок), шнуровки, игры с прищепками, мозаики;
развитие общей моторики:

физминутки, разминки;
развитие психических функций:
а) «Подводный мир»







Коррекционная работа направлена на:развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж ладоней (массажный шарик су-джок), шнуровки, игры с прищепками,

Слайд 3Игра «Подводный мир» развивает логическое, пространственное мышление, познавательные способности, зрительное

восприятие, умение действовать в рамках установленных правил и уметь подбирать

наиболее подходящие варианты решения задачи.


б) «Сырные лазейки»





Игра «Сырные лазейки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление, абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно складывать вместе несколько фактов), целеустремленность, аккуратность, терпение, усидчивость, память, интеллект, фантазию, умение познавать с удовольствием. 


Игра «Подводный мир» развивает логическое, пространственное мышление, познавательные способности, зрительное восприятие, умение действовать в рамках установленных правил

Слайд 4 в) «Русалочки»
Игра «Русалочки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление,

абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно складывать вместе несколько

фактов), целеустремленность, аккуратность, терпение, усидчивость, память, интеллект, фантазию, умение познавать с удовольствием. 
в) «Русалочки»Игра «Русалочки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление, абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно

Слайд 5г) «Грузовички»:

г) «Грузовички»:

Слайд 6д) «Выдерни морковку»








Игра «Выдерни морковку» развивает стрессоустойчивость, коммуникативные навыки,

умение играть по правилам, цветовосприятие, воображение, отсчитывание ходов способствует приобретению

навыка счета.

д) «Выдерни морковку» Игра «Выдерни морковку» развивает стрессоустойчивость, коммуникативные навыки, умение играть по правилам, цветовосприятие, воображение, отсчитывание

Слайд 7развитие фонематического анализа и синтеза, восприятия:

Игра «Угадай-ка» (подбор

картинок к схемам)
.





Игра «Правильный банан» (умение подбирать верные

слова)






развитие фонематического анализа и синтеза, восприятия:  Игра «Угадай-ка» (подбор картинок к схемам).  Игра «Правильный банан»

Слайд 8развитие звукового анализа и синтеза слов:
Игра «Фигурное катание» (количественный и

позиционный анализ слов)
Задание: Какой по счету звук О в слове

«балкон».







Игра «Расшифруй слова»
(собрать слова из первых звуков)

развитие звукового анализа и синтеза слов:Игра «Фигурное катание» (количественный и позиционный анализ слов)Задание: Какой по счету звук

Слайд 9развитие языкового и слогового анализа и синтеза:
Игра «Чистим

море»
С помощью этой игры дети учатся находить

заданный слог в слове.








Игра «Слоговые домики»
Дети учатся составлять слова из слогов.










развитие языкового и слогового анализа и синтеза:  Игра «Чистим море»   С помощью этой игры

Слайд 10пополнение и обогащение словарного запаса:
Игра «Угадай профессию»

Эта игра направлена на пополнение и расширение словарного запаса по

теме «Профессии»
пополнение и обогащение словарного запаса:  Игра «Угадай профессию»  Эта игра направлена на пополнение и расширение

Слайд 11развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи:
Игра «Дискотека»

Дети учатся согласовывать местоимения с существительными.






Игра «Что сначала?»
Дети учатся составлять рассказ.






развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи:  Игра «Дискотека»   Дети учатся согласовывать местоимения с

Слайд 12



Игры и упражнения по преодолению смешанной дисграфии

Игры и упражнения по преодолению смешанной дисграфии

Слайд 13Филворд
Задание: Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали

и горизонтали):


Филворд направлен на развитие мыслительных операций анализа и

синтеза, развитие внимания, активизация и обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения и письма.
ФилвордЗадание: Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали): Филворд направлен на развитие мыслительных

Слайд 14
Расшифруй слова, где буква « д» - ↓.
↓очка, у↓о↓,

↓е↓ушка, ↓орога, чу↓ак, ↓ела. ↓, ра↓ость, ↓у↓ит, ро↓ня. о↓наж↓ы, ↓Ом,

у↓очка, ↓ое↓ает О↓елал, ↓еньги ↓о↓елать, ↓ога↓аться

Расшифруй слова, где буква «б» - ↑.
↑а↑очка, ↑а↑ушка, ↑у↑нить, ↑у↑енцы,↑очка, у↑рал,↑умага,↑о↑ы, за↑ота, ↑илет, за↑ыл, о↑ратно,↑ар↑арис,↑у↑ен,↑усы, у↑ежал, ↑а↑ушка,↑уквы.
Расшифруй слова, где буква « д» - ↓. ↓очка, у↓о↓, ↓е↓ушка, ↓орога, чу↓ак, ↓ела. ↓, ра↓ость, ↓у↓ит,

Слайд 15Сбежавшие гласные
Задание: Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие

справа
Суслова О.В. Методическая разработка «Комплекс упражнений по профилактике дисграфии у

младших школьников».
Игра направлена на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Сбежавшие гласныеЗадание: Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справаСуслова О.В. Методическая разработка «Комплекс упражнений по

Слайд 16«Улитка», «Яблочная карусель», «Змейка»
Развитие оптико-пространственных представлений, совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности.

«Улитка», «Яблочная карусель», «Змейка»Развитие оптико-пространственных представлений, совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности.

Слайд 17«Найди все названия», «Отгадай загадку», «Морской бой»
Совершенствование навыков чтения и

письма, расширение словарного запаса, развитие навыков слогового и звукобуквенного анализа

и синтеза.
«Найди все названия», «Отгадай загадку», «Морской бой»Совершенствование навыков чтения и письма, расширение словарного запаса, развитие навыков слогового

Слайд 18«Незнайкины ошибки»:
1. Экскалатор спустился на Свете.
2. Египет мечтал побывать

на Захаре.

«Буквы-прилипалы»:
1. Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.
2. Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые
сынеыжыинкыи.



«Тексты без границ слов» Наступилсентябрь.Ученикиселизапарты.Школьникитеперьмалогуляют.Имнадоучитьуроки.Амалышицелыйденьиграютнаулице.Надворепокатепло.
«Незнайкины ошибки»:1. Экскалатор спустился на Свете. 2. Египет мечтал побывать на Захаре. «Буквы-прилипалы»:1. Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.2. Уыпыадуыты

Слайд 19

«Восстанови предложения и рассказ»



«Тексты с

пропусками гласных»
Р_сь.  Н_ д_р_в_ л_ж_л_ р_ж_я к_шк_. _ _ к_шк_ б_л_ з_л_н_е гл_з_ _ к_ст_чк_ н_ уш_х.

«Чудесные слова»
Точка - Стол - лень - игры -

1. ёжика, подарил, дедушка, ребятам.
2. в, он, летом, жил, сарае
3. ежик, в, зимой, норе, уснул

«Восстанови предложения

Слайд 20«Весёлые превращения»:
Задание: В каждом слове замени всего одну букву так,

чтобы получились слова относящиеся к теме «Птицы»
Слова: сыр, великан, лист,

софа, чашка.

«Игры со слогами»:
1+1 =
Пилот + лама =
Сосна + камень =

«Логопедическая арифметика:
Рыбак –к =
Манты – ы +ия =
«Весёлые превращения»:Задание: В каждом слове замени всего одну букву так, чтобы получились слова относящиеся к теме «Птицы»Слова:

Слайд 21Литература по коррекции смешанной дисграфии

Литература по коррекции смешанной дисграфии

Слайд 22Литература по коррекции смешанной дисграфии

Литература по коррекции смешанной дисграфии

Слайд 23Использованная литература, ИНТЕРНЕТ - РеСУРСЫ
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах:

Кн. Для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

– 224 с.
И.Ю. Оглоблина Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017. – 64 стр.
О.Н. Яворская Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет. – СПб.: КАРО, 2014.- 96 стр.
Л.М. Козырева Тетрадь для логопедических занятий №1. Загадки звуков, букв, слогов. Изд.: Академия И К°, 2001 год.
О.Н. Яворская Занимательные задания логопеда для школьников 2-3 класс. СПб.: КАРО, 2014.- 136 стр.
О.В. Суслова Методическая разработка «Комплекс упражнений по профилактике дисграфии у младших школьников».
http://igry-pochemuchek.ru/product/485/3421 - Игра «Подводный мир»
http://igry-pochemuchek.ru/product/485/10098 - Игра «Сырные лазейки»
http://igry-pochemuchek.ru/product/485/3429 - Игра «Русалочки»
http://igry-pochemuchek.ru/product/485/2682 - Игра «Грузовички»
http://igry-pochemuchek.ru/product/478/2578 - Игра «Выдерни морковку»
https://mersibo.ru/voxflex - Мерсибо




Использованная литература, ИНТЕРНЕТ - РеСУРСЫР.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. Для логопеда. – М.: Гуманит.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика