Слайд 1Основные направления социальной политики Вьетнама
Слайд 2Политика борьбы с бедностью
В 1998 г. процент бедного населения составлял
37,4%, снизился до 12,6% в 2011 г.
Начиная с 1999 года,
стартовала первая государственная программа 135 по борьбе с бедностью.
Она включала 2362 поселковые коммуны, 316 уездов, ряд некрупных городских поселений
Слайд 35 инвестиционных проектов
Проект развития инфраструктуры, включая ирригацию, строительство водных каналов,
очистки питьевой воды;
Проект создания центров кластеров коммун, включая школы,
больницы;
Проект планирования хозяйственной деятельности населения в охваченных программой 135 регионов, внутренней миграции, сохранения национальной культуры в районах проживания нацменьшинств, приграничных, прибрежных районов;
Проект поддержки традиционных для этих районов сельского и лесного хозяйства, их развитие и по необходимости создание зон переработки;
Проект повышения уровня обучения, культуры, профессионализма.
Слайд 4Здравоохранение - самая отсталая сфера в социальном обеспечении, поскольку более
90 % населения не могут пользоваться бесплатным медицинским страхованием
В
2004 г. 40 % жителей продолжали жить в условиях, вызывающих инфекционные заболевания из-за отсутствия доступа к чистой воде в условиях тропиков.
В 2010 г. во Вьетнаме была принята вторая государственная программа поддержки отсталых районов.
Несмотря на указанные трудности, процент бедных семей в 2011 г. и 2012 г. постепенно снижался: с 11,76% в 2011 г. до 10% в 2012 г. Процент бедности снизился в городах с 7,7% в 2006 г. до 5,1% в 2011 г., в сельских районах - с 18% до 15,9% за те же годы.
Слайд 5Доходы населения, уровень социального неравенства.
В городах в 2011 г.
среднемесячные доходы равнялись 2130 тыс. донгов, в сельских районах -
1070 тыс. донгов. Несмотря на влияние мирового кризиса, выросли среднемесячные расходы в расчете на душу населения в 2,5 раза: с 511 тыс. донгов до 1211 тыс. донгов в 2006 - 2010 гг., в т.ч. в городах -с 812 тыс. донгов до 18287 тыс. донгов, в сельских районах - с 402 тыс. донгов до 950 тыс. донгов.
Слайд 6Реформа системы социального обеспечения.
Пенсионная реформа берет начало с 1955
г. Согласно Трудовому кодексу, предприятия должны были перечислять на пенсионные
цели 15 - 20% из фонда заработной платы и не меньше 5% от общих доходов при численности занятых 10 и более человек.
Реформа медицинского страхования началась в 2008 г. Реформа здравоохранения привела к тому, что в 2010 г. доля населения, охваченная обязательным медицинской страховкой, возросла до 62%
К реформе соцобеспечения относится выдача пособий людям с ограниченными физическими возможностями.
В 2004 г. из этого источника 22% нуждающихся получали постоянное пособие, в том числе 12% содержались в специальных реабилитационных центрах, остальные жили за счет общинной (коллективной) поддержки.
Слайд 7Реформа налоговой системы прошла в три этапа:
На первом этапе правительство
ввело налоги вместо отчислений от прибыли госпредприятий, специальный налог (акциз)
на потребление предметов роскоши, включая дорогие импортные автомобили.
На втором этапе было проведено расширение сферы оборотных и косвенных налогов
На третьем этапе была проведена унификация налогового режима для всех экономических субъектов
Слайд 8В 2011 году начался новый этап реформы заработной платы, предполагающий
постепенный переход от системы расчета усредненной заработной платы к системе
начисления заработков по рыночному принципу.
С 1 мая 2012 г. минимальный месячный размер оплаты труда во Вьетнаме увеличился с 830 тыс. донгов (около 42 долларов) до 1 050 тыс. донгов (52 доллара).
Слайд 9"В одной семье - не больше двух детей!"
Соотношение новорожденных мальчиков
и девочек в среднем по стране сейчас составляет 1,12:1.
В
ряде районов и провинций СРВ ситуация вообще обстоит критическим образом, поскольку там соотношение младенцев мужского и женского полов составляет 1,28:1.