Слайд 1ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 2Объект исследования
это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует
независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска.
Это делает объект научного познания некоторым единством объективного и субъективного.
Слайд 3Объект исследования
это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо
от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, например,
процесс становления новой образовательной системы, эффективность определенной технологии.
Слайд 4предмет исследования
еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется
то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае
подлежит глубокому специальному изучению.
Слайд 5Предмет исследования
это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть
специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого.
Слайд 6По материалам кандидатской диссертации Казаевой Е.А
Тема «Воспитание основ гражданственности у
детей дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс воспитания основ гражданственности у
старших дошкольников.
Предмет исследования: технология воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста.
Слайд 7По материалам кандидатской диссертации Хакимовой Г.А.
Тема «Педагогические условия формирования
ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста».
Объект
исследования: образовательный процесс, направленный на формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей 5-7 лет.
Слайд 9Цель исследования:
какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах,
видится этот результат еще до его получения.
Слайд 10Задача исследования:
что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
Слайд 11Примеры формулировок целей и задач исследования
Слайд 12
Пример 1. По материалам кандидатской диссертации Хакимовой Г.А.:
Тема «Педагогические условия
формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста».
Цель
исследования: определить педагогические условия успешного формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность их реализации в ходе образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 13
Тема «Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей
старшего дошкольного возраста».
Задачи исследования:
Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования.
Определить
содержание понятия «ценностное отношение к здоровью у детей дошкольного возраста».
Разработать модель процесса формирования ценностного отношение к здоровью у детей дошкольного возраста.
Определить принципы отбора и содержание образования в области здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Разработать методические рекомендации по реализации содержания образования в области здоровья старших дошкольников, включающие адаптивные методы, приемы и алгоритм изложения содержания образования.
Разработать диагностический инструментарий определения уровня сформированности ценностного отношения к здоровью у детей 5-7 лет в соответствии с выявленными показателями и критериями.
Опытно-экспериментальным путем апробировать выявленные педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в ходе образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Слайд 14Пример 2. По материалам кандидатской диссертации работы НичипоренкоЛ.К.
Тема «Педагогическое
сопровождение обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении».
Цель исследования: теоретически обосновать и практически реализовать процесс педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в обучении английскому языку.
Слайд 15Тема «Педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном
образовательном учреждении».
Задачи исследования:
Определить научно-теоретические предпосылки проблемы педагогического сопровождения
обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.
Изучить особенности педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.
Разработать и апробировать педагогическое сопровождение как совокупность обозначенных условий организации обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.
Изучить эффективность обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сопровождения.
Слайд 16Задание 4
Стрелками соотнесите виды задач.
Слайд 18Гипотеза исследования:
что не очевидно в объекте, что исследователь видит
в нем такого, чего не замечают другие?
Слайд 19Тема: «Ручной труд как средство формирования умения трудиться у старших
дошкольников».
Гипотеза исследования: ручной труд является важным средством формирования трудолюбия у
старших дошкольников при следующих условиях:
правильный подбор методик;
последовательность в обучении навыкам ручного труда;
индивидуальный подход к каждому ребенку;
создание благоприятных условий для занятий ручным трудом.
Слайд 20Тема: «Настольный театр игрушек как средство развития творческих способностей».
Гипотеза исследования:
систематическое включение настольного театра игрушек в педагогический процесс способствует развитию
творческих способностей детей дошкольного возраста при условии:
1. отбора литературных произведений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей;
2. определения критериев и показателей развития творческих способностей детей;
3. отбора форм и методов использования настольного театра игрушек для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Слайд 21Тема «Педагогическое сопровождение ребенка старшего дошкольного возраста в развитии песенного
творчества».
Гипотеза исследования: эффективность развития песенного творчества ребенка старшего дошкольного возраста
может быть обеспечена условиями педагогического сопровождения:
педагогической диагностикой, направленной на изучение детской музыкальной субкультуры, способностей, интересов и склонностей детей к различным видам художественной деятельности;
взаимодействием субъектов педагогического процесса в совместном проектировании вариативных маршрутов развития песенного творчества детей;
организацией музыкально-образовательной среды, соответствующей актуальным задачам развития детей старшего дошкольного возраста, стимулирующей их к самостоятельности в использовании придуманного песенного образа.
отбором содержания песенного материала для обогащения музыкального опыта старших дошкольников;
разработкой научно-методического обеспечения процесса педагогического сопровождения.
Слайд 22Гипотеза (от греч. hyptnesis – основание, предположение) – научно обоснованное
предположение о характере и формах связи исследуемых явлений, о причинах,
закономерностях, противоречиях, обусловливающих эти явления.