Разделы презентаций


Основные понятия стратегического менеджмента

Содержание

Основные вопросы темы:1. Понятие «стратегия». Отличительные особенности стратегии2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента3. Взаимосвязь миссии и стратегии 4. Типы стратегий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные понятия стратегического менеджмента

Основные понятия стратегического менеджмента

Слайд 2Основные вопросы темы:
1. Понятие «стратегия». Отличительные особенности стратегии
2. Предпосылки возникновения

стратегического менеджмента
3. Взаимосвязь миссии и стратегии
4. Типы стратегий

Основные вопросы темы:1. Понятие «стратегия». Отличительные особенности стратегии2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента3. Взаимосвязь миссии и стратегии 4.

Слайд 31. Понятие «стратегия». Отличительные особенности стратегии
Стратегия – образ действий, которого

придерживается организация, преследуя свои долгосрочные цели.

1. Понятие «стратегия». Отличительные особенности стратегииСтратегия – образ действий, которого придерживается организация, преследуя свои долгосрочные цели.

Слайд 4Определение характера, направленности и масштабов деятельности организации
Каков бизнес, которым

занимается организация, и в каком сегменте рынка она функционирует?
Какие

товары и услуги предлагает организация и на каких рынках?
Как организация поставляет свои товары и услуги?
Какие навыки, способности и ресурсы она использует?
Насколько важно для организации отличаться от своих конкурентов?
Не являются ли желательными и возможными изменения стратегии, которой следует организация в настоящее время?
Определение характера, направленности и масштабов деятельности организации Каков бизнес, которым занимается организация, и в каком сегменте рынка

Слайд 5Оценка успешности действий организации
Как организация определяет успех?
Каковы наиболее адекватные

критерии успеха: достижение конкурентных преимуществ, максимизация прибыли, результативность или эффективность?


На каких ценностях и убеждениях базируются эти критерии и определения успеха?
Какова степень предсказуемости будущего при постановке целей?
Можно ли установить количественные критерии успеха?
Будет ли доступна адекватная и надежная информация для оценки достигнутого успеха?
Оценка успешности действий организацииКак организация определяет успех? Каковы наиболее адекватные критерии успеха: достижение конкурентных преимуществ, максимизация прибыли,

Слайд 6Создание уникального набора ресурсов и способностей и распоряжение этим набором

Как быстро должны восполняться ограниченные ресурсы?
Если осуществляется обновление стратегии, то

какие новые ресурсы и способности потребуются?
Должны ли они приобретаться у внешних агентов или создаваться внутри организации?
Возможны ли восстановление использованных ресурсов и новые применения существующих способностей?
Каким образом организация должна измерять результативность использования своих способностей и ресурсов?
Создание уникального набора ресурсов и способностей и распоряжение этим набором Как быстро должны восполняться ограниченные ресурсы?Если осуществляется

Слайд 7Результативное реагирование на вызовы окружения организации
В какой степени навыки и

ресурсы организации отвечают требованиям окружения организации?
Способна ли организация влиять

на свое окружение или изменять его?
С какими организациями она конкурирует?
Похожа ли организация на своих конкурентов?
В какой степени организация полагается на навыки и ресурсы своих партнеров?
Результативное реагирование на вызовы окружения организацииВ какой степени навыки и ресурсы организации отвечают требованиям окружения организации? Способна

Слайд 8Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами
Какие цели преследуют собственники, кредиторы,

наемные работники, менеджеры, поставщики, потребители и конкуренты в своих взаимоотношениях

с организацией?
Существуют ли противоречия между этими целями?
Насколько важны ресурсы, получаемые организацией от каждой из этих сторон?
Каково влияние на организацию со стороны регулирующих государственных органов, налоговых властей, планирующих организаций, политиков, избирателей или средств массовой информации?
Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами Какие цели преследуют собственники, кредиторы, наемные работники, менеджеры, поставщики, потребители и конкуренты

Слайд 9Отличительные особенности стратегии и стратегического менеджмента:
1. Стратегический менеджмент – дисциплина

интеграционная и многофункциональная. Она требует способности сбалансированного видения ролей всех

подразделений организации в общем бизнесе (финансовых, маркетинговых, производственных и пр.)
2. Стратегия – это взаимодействие организации с её окружением. Внешняя среда оказывает воздействие на организацию и вынуждает её как-то реагировать (например, регулированием цены, объемов производства и т.д.).
3. Стратегия включает в себя прогнозирование неизвестного будущего - неопределенность проистекает из непредсказуемости поведения других сторон, включая правительство: может измениться поведение потребителей, появиться новые конкуренты, измениться взаимоотношения с поставщиками и пр.
Отличительные особенности стратегии и стратегического менеджмента:1. Стратегический менеджмент – дисциплина интеграционная и многофункциональная. Она требует способности сбалансированного

Слайд 10Корпоративная стратегия
Бизнес-стратегия
Стратегия подразделения


Корпоративная стратегияБизнес-стратегияСтратегия подразделения

Слайд 11Модель формирования корпоративной стратегии К. Эндрюса

Модель формирования корпоративной стратегии К. Эндрюса

Слайд 12Две разновидности линейного подхода:
Стратегия по замыслу:
стратегические решения принимаются высшим руководством

и затем отслеживается их выполнения.

Стратегия по плану:
стратегия представляется в

виде последовательности процедур рационального планирования
Две разновидности линейного подхода:Стратегия по замыслу:стратегические решения принимаются высшим руководством и затем отслеживается их выполнения. Стратегия по

Слайд 132. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента
1. Управление на основе контроля (финансовое

планирование) –Конец 1950-х гг.
2. Управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование)

-1960-е гг.
3. Управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование) – 1970-е гг.
4. Управление на основе гибких экстренных решений (стратегический менеджмент) – Начало 1980-х гг.
2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента1. Управление на основе контроля (финансовое планирование) –Конец 1950-х гг.2. Управление на основе

Слайд 14Стратегическое управление - это в первую очередь предпринимательская деятельность. Результатом

стратегического управления являются потенциал организации, обеспечивающий достижение стратегических целей, а

также внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам в окружающей среде.
Стратегическое управление - это в первую очередь предпринимательская деятельность. Результатом стратегического управления являются потенциал организации, обеспечивающий достижение

Слайд 15Оперативное управление использует существующую позицию для достижения целей организации. Конечным

продуктом оперативной деятельности является предоставление товаров, оказание услуг потребителям за

определенное вознаграждение. В основном это обеспечивается такими видами деятельности, как закупки, внутреннее и внешнее материально-техническое обеспечение, производство, маркетинг и продажи, обслуживание.
Оперативное управление использует существующую позицию для достижения целей организации. Конечным продуктом оперативной деятельности является предоставление товаров, оказание

Слайд 16Стратегическое управление нацелено на изменения, является гибким и не имеет

жестких структур, в то время как оперативное управление устойчиво к

изменениям, нацелено на высокую эффективность.
Стратегическое управление нацелено на изменения, является гибким и не имеет жестких структур, в то время как оперативное

Слайд 173. Взаимосвязь миссии и стратегии
«То, что осмыслению предназначения и миссии

бизнеса столь редко уделяется должное внимание, возможно, является наиболее важной

причиной разочарований и неудач в деловой жизни»
П. Друкер
3. Взаимосвязь миссии и стратегии«То, что осмыслению предназначения и миссии бизнеса столь редко уделяется должное внимание, возможно,

Слайд 18Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации);
Миссия –

это общая цель деятельности организации;
Миссия – это кредо, цели,

философия, ценности, принципы, или проще, описание нашего бизнеса;
Миссия – взгляд на бизнес в долгосрочной перспективе в смысле того, каким он стремится стать и кому оказывать услуги;
Миссия разрабатывается не для того, чтобы указать конкретное окончание, а скорее чтобы определить мотив, общее направление, образ, тональность и философию, которыми будет руководствоваться бизнес;
Миссия – вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах организации, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции;
Миссия – смысл бытия организации;
Миссия – это Дао организации;
Миссия – отправная точка стратегического менеджмента;
Миссия – это конституция, основной закон организации;
Миссия – это то к чему мы всегда стремимся, но никогда не достигаем
Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации); Миссия – это общая цель деятельности организации; Миссия –

Слайд 19В общих чертах формулировка миссии организации должна содержать:
1) определение сферы

деятельности;
2) рабочие принципы организации по отношению к окружающей среде;
3) базовые

ценности внутри организации.
В общих чертах формулировка миссии организации должна содержать:1) определение сферы деятельности;2) рабочие принципы организации по отношению к

Слайд 20Модель миссии Э. Кэмпбелла и С. Юнга

Модель миссии Э. Кэмпбелла и С. Юнга

Слайд 21Ромбовидная модель миссии позволяет сделать следующие выводы:
1. Организационные ценности должны

быть совместимы с индивидуальными ценностями работников. Если ценности «встроены» в

нормы поведения, то конфликты ценностей проявляются в несоблюдении норм менеджерами и рядовыми работниками.
2. Стратегия и ценности должны усиливать друг друга. Для этого желательно «сжать» миссию в короткий перечень знаковых норм поведения.
3.Управление миссией является непрерывным и длительным процессом. Не всегда удается ясно сформулировать нормы поведения, отвечающие миссии организации.
Ромбовидная модель миссии позволяет сделать следующие выводы:1. Организационные ценности должны быть совместимы с индивидуальными ценностями работников. Если

Слайд 22Примеры миссий:
Миссия «Мак Доналдс»: «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью

стандартного набора продуктов»
Миссия Красного Креста: «Защищать беззащитных»
Миссия «Компьютеры RU»: «Создавать

компьютерную технику, идеально подходящие каждому - по возможностям и по доступности. Мы должны и готовы сделать персональный компьютер доступным каждой семье в России»
Миссия «Форд»: «Предоставление людям дешевого транспорта»
Миссия «Matsushita Electric»: «Способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами»
Примеры миссий:Миссия «Мак Доналдс»: «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов»Миссия Красного Креста: «Защищать беззащитных»Миссия

Слайд 234. Типы стратегий

4. Типы стратегий

Слайд 24Признаки преднамеренной стратегии:
1) руководство имеет четкие намерения, сформулированные достаточно подробно,

так чтобы персонал не сомневался в поставленных целях и методах

их достижения;
2) необходимо чтобы все члены коллектива действовали в соответствии с этими целями добровольно;
3) стратегия должна быть согласована с внешними факторами, внешнее окружение должно быть полностью предсказуемым или контролироваться организацией.
Признаки преднамеренной стратегии:1) руководство имеет четкие намерения, сформулированные достаточно подробно, так чтобы персонал не сомневался в поставленных

Слайд 25Основные типы стратегий:
Запланированная стратегия
Предпринимательская стратегия
Идеологическая стратегия
Зонтиковая стратегия
Процессуальная стратегия
Несвязанная стратегия
Стратегия консенсуса
Навязанная

стратегия

Основные типы стратегий:Запланированная стратегияПредпринимательская стратегияИдеологическая стратегияЗонтиковая стратегияПроцессуальная стратегияНесвязанная стратегияСтратегия консенсусаНавязанная стратегия

Слайд 26Запланированная стратегия
Предпринимательская стратегия
2

Запланированная стратегияПредпринимательская стратегия2

Слайд 27Идеологическая стратегия
Ид
Е
О
Л
О
Г
И
Я

3
Зонтиковая стратегия
4

Идеологическая стратегияИдЕОЛОГИЯ3Зонтиковая стратегия4

Слайд 28Процессуальная стратегия
5
Несвязанные стратегии
6

Процессуальная стратегия5Несвязанные стратегии6

Слайд 29Стратегия консенсуса
7
8
Навязанные стратегии

Стратегия консенсуса78Навязанные стратегии

Слайд 30Стратегический континуум

Стратегический континуум

Слайд 31Выводы:
1. Формирование стратегии направлено на обеспечение управления основными видами деятельности

организации.
2. Стратегический менеджмент является результатом эволюции систем и методов внутрифирменного

управления, вызванной изменениями условий предпринимательской деятельности. Для современной организации актуальной проблемой является одновременное применение двух режимов управления – оперативного и стратегического.
3. Формирование стратегии определяется как внешними факторами, не зависящими от организации, так и внутренними, присущими конкретной организации.
Выводы:1. Формирование стратегии направлено на обеспечение управления основными видами деятельности организации.2. Стратегический менеджмент является результатом эволюции систем

Слайд 324. Миссия будет реализована только при наличии стратегии, позволяющей компании

последовательно осуществлять свою коммерческую деятельность. Стратегия определяет виды деятельности компании,

отличительные компетенции и её конкурентные преимущества.
5. Реальные стратегии находятся на стратегическом континууме «стихийная – преднамеренная», причем многие преднамеренные стратегии являются не чем иным как бывшими успешными стихийными стратегиями, своевременно выявленными и затем получившими официальный статус.
4. Миссия будет реализована только при наличии стратегии, позволяющей компании последовательно осуществлять свою коммерческую деятельность. Стратегия определяет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика