Разделы презентаций


Основные приёмы выявления конкурентных преимуществ. Почему следует

Содержание

Достижение и удержание конкурентных преимуществ — это не только заветное желание, но и основная стратегическая цель каждой компании. Иногда все зависит от удачного стечения обстоятельств, но все же лучше положиться на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Основные приёмы выявления конкурентных преимуществ. Почему следует рассматривать качественный анализ

конкурентных преимуществ как первый этап инвестиционного анализа»

«Основные приёмы выявления конкурентных преимуществ. Почему следует рассматривать качественный анализ конкурентных преимуществ как первый этап инвестиционного анализа»

Слайд 2Достижение и удержание конкурентных преимуществ — это не только заветное

желание, но и основная стратегическая цель каждой компании. Иногда все

зависит от удачного стечения обстоятельств, но все же лучше положиться на методический аппарат, который позволит объективно оценивать открывающиеся возможности и корректировать узкие места. Для понимания метода следует обратиться к разделу маркетинга – конкурентные преимущества.
Достижение и удержание конкурентных преимуществ — это не только заветное желание, но и основная стратегическая цель каждой

Слайд 3Первый этап анализа — изучение внутренней среды (основные виды деятельности,

поддерживающие виды деятельности ). Область внутренней среды предприятия разбивается на

два поля: сильных сторон и слабых сторон.
Первый этап анализа — изучение внутренней среды (основные виды деятельности, поддерживающие виды деятельности ). Область внутренней среды

Слайд 4Второй этап — оценка внешней среды, также подразделяемая на два

поля: возможностей и угроз (появления новых конкурентов, появления товаров и

услуг-заменителей и соперничество и пр.).
Второй этап — оценка внешней среды, также подразделяемая на два поля: возможностей и угроз (появления новых конкурентов,

Слайд 5Третий этап — построение новой матрицы с введенными в нее

критериями.

Третий этап — построение новой матрицы с введенными в нее критериями.

Слайд 6Четвертый этап — определение характеристик для анализа внутренней среды предприятия.

Каждая зона области (сильные, слабые стороны) последовательно заполняется характеристиками, описывающими

состояние предприятия по тому или иному критерию, с указанием всех относящихся к этому подразделу характеристик.
Четвертый этап — определение характеристик для анализа внутренней среды предприятия. Каждая зона области (сильные, слабые стороны) последовательно

Слайд 7Пятый этап — поиск потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных внешней средой.

Пятый этап — поиск потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных внешней средой.

Слайд 8Шестой этап — ранжирование привлекательности потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных открывающимися

возможностями отрасли.

Шестой этап — ранжирование привлекательности потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных открывающимися возможностями отрасли.

Слайд 9Седьмой этап — определение наиболее серьезных факторов, угрожающих потенциальным конкурентным

преимуществам со стороны внешней среды.

Седьмой этап — определение наиболее серьезных факторов, угрожающих потенциальным конкурентным преимуществам со стороны внешней среды.

Слайд 10Восьмой этап — заключительный. После сбора информации, ее классификации и

оценки составленная на третьем этапе форма матрицы готова к окончательному

заполнению.
Восьмой этап — заключительный. После сбора информации, ее классификации и оценки составленная на третьем этапе форма матрицы

Слайд 11Предложенная методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ основана на синтезе матрицы

SWOT-анализа, модели конкуренции в отрасли и цепочки ценностей, предложенной М.

Портером.
Предложенная методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ основана на синтезе матрицы SWOT-анализа, модели конкуренции в отрасли и цепочки

Слайд 12Конкуренты классифицируются на основе одного из двух подходов:
По товарному принципу

или по типу используемой ими стратегии.
При классификации по товарному принципу,

выделяют следующие основные группы конкурентов:
- фирмы, производящие и реализующие абсолютно аналогичный товар;
- фирмы, предлагающие аналогичный товар, но других сортов, марок;
- фирмы, выпускающие товары-заменители.
Конкуренты классифицируются на основе одного из двух подходов:По товарному принципу или по типу используемой ими стратегии.При классификации

Слайд 13При классификации конкурентов по типу используемой ими стратегии, конкуренты делятся:
а)

на тех, кто работает в рамках стратегии низких издержек производства,

а значит, осуществляет экспансию на рынках и имеет потенциальную возможность проводить гибкую ценовую политику;
б) на тех, кто использует стратегию дифференциации и, следовательно, может вытеснить на рынке «старые» товары «новыми», улучшенными, более полно удовлетворяющими потребностям покупателей;
в) на тех, кто использует диверсификацию своей деятельности и поэтому способен на демпинг.
При классификации конкурентов по типу используемой ими стратегии, конкуренты делятся:а) на тех, кто работает в рамках стратегии

Слайд 14После выявления и классификации конкурентов анализируются показатели их деятельности, которые

подразделяются на количественные и качественные. Так, объём производства и размер

прибылей – это количественные показатели, а особенности сбытовой системы – качественные.
После выявления и классификации конкурентов анализируются показатели их деятельности, которые подразделяются на количественные и качественные. Так, объём

Слайд 15Полноценный качественный анализ фирмы-конкурента невозможен без внимательного изучения специфики её

маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении с возможностями и

особенностями собственной фирмы, а именно: методике изучения рынков, товарной политике (включая технологию разработки новых товаров, составление оптимального ассортимента), ценовой политике, организация каналов товародвижения, рекламе и средствами стимулирования сбыта, кадровой политике, методам ведения переговоров, особенностям контрактов и др.
Полноценный качественный анализ фирмы-конкурента невозможен без внимательного изучения специфики её маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении

Слайд 16Соответственно при инвестиционном анализе, качественный анализ является его неотъемлемой и

наиважнейшей частью, т.к. в конечном счёте выигрывает тот, кто производит

товары, наиболее удовлетворяющие требованиям покупателей.
Из всего вышесказанного следует, что качественный анализ конкурентных преимуществ следует рассматривать как первый этап инвестиционного анализа
Соответственно при инвестиционном анализе, качественный анализ является его неотъемлемой и наиважнейшей частью, т.к. в конечном счёте выигрывает

Слайд 17Список литературы
1. ecsocman.edu.ru
Т.А.Комиссарова «Антикризисное Управление", №11-12, 2001.
2. econ.msu.ru
Минаенко М.М. Оценка

конкурентоспособности и выявление конкурентных преимуществ компании – Проблемы рыночной экономики

и права: Сборник научных трудов межвузовской конференции. Выпуск 2. / Под ред. С. С. Ильина. – М.: МГУ, 2005. – 0,5 п.л.
3. И.В. Липсиц, В.В. Косов.”Экономический анализ реальных инвестиций”, М2007г. Стр 63-65.
4. И. М. Волков, Грачева “Проектный анализ”. Стр 138-139
5. Климин А. И.”Управление маркетингом” 2002,Стр 34-40
6. Климин А. И.”Маркетинг”-учебное пособие.Тема2.Рынки. Стр 5-6
Список литературы1. ecsocman.edu.ruТ.А.Комиссарова «Антикризисное Управление

Слайд 18Работу подготовили студентки группы 4076/2
Мороз Маргарита
Шабловская Екатерина

Работу подготовили студентки группы 4076/2Мороз МаргаритаШабловская Екатерина

Слайд 19Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика