Разделы презентаций


Основы аппаратной реализации графического конвейера

Основы аппаратной реализации графического конвейера: геометрический и пиксельный шейдеры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 4Основы аппаратной реализации графического конвейера: геометрический и пиксельный шейдеры

Основы аппаратной реализации графического конвейера: геометрический и пиксельный шейдеры

Слайд 5Шейдер (англ. Shader) — это программа, используемая в трёхмерной графике,

предназначенная для одной из ступеней графического конвейера, для определения финишных

параметров объекта или изображения. Шейдер отвечает за функцию описания поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, а также формирует отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и определяет эффекты пост-обработки. Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.
Типы шейдеров: вершинные, геометрические и фрагментные (пиксельные).

вершинный шейдер (Vertex Shader) - управляет данными, отвечающими за вершины многогранников. Такими данными, являются координаты вершины в пространстве, текстурные координаты, тангенс-вектор, вектор бинормали, вектор нормали. При помощи вершинного шейдера происходит видовое и перспективное преобразования вершин, генерации текстурных координат, расчета освещения и т. д.
геометрический шейдер (Geometry Shader) - в отличие от вершинного шейдера, способен обработать не только одну вершину, но и целый примитив. Это может быть отрезок (две вершины) и треугольник(три вершины), а при наличии информации о смежных вершинах (adjacency) может быть обработано до шести вершин для треугольного примитива. Кроме того геометрический шейдер способен самостоятельно формировать примитивы, не используя главный процессор. Впервые геометрический шейдер начал использоваться на видеокартах Nvidia 8-й серии.
фрагментный - пиксельный шейдер (Pixel Shader) - работают с фрагментами изображения. Фрагментом изображения в данном случае является пиксел, а сам шейдер определяет набор атрибутов, таких как цвет, глубина, текстурные координаты. Фрагментный шейдер используется на последнем этапе графического конвейера для формирования фрагмента изображения.


Шейдер (англ. Shader) — это программа, используемая в трёхмерной графике, предназначенная для одной из ступеней графического конвейера,

Слайд 6Архитектура графических процессоров с шейдерами 4 версии

Архитектура графических процессоров с шейдерами 4 версии

Слайд 15OpenGL
OpenGL – это кросс-платформенная программная библиотека функций для создания

интерактивных 2D и 3D приложений.
Является отраслевым стандартом с 1992.


Основой стандарта стала библиотека IRIS GL, разработанная фирмой Silicon Graphics Inc.
Основная функция: интерактивная визуализация трехмерных функций.

OpenGL OpenGL – это кросс-платформенная программная библиотека функций для создания интерактивных 2D и 3D приложений. Является отраслевым

Слайд 16
OpenGL проста для изучения
Аналогичные библиотеки: DirectX, Java 3D

OpenGL
– Стабильность

(с 1992 г
– Переносимость: Независимость от оконной и операционной системы

Легкость применения: простой интерфейс, открытость
OpenGL проста для изучения Аналогичные библиотеки: DirectX, Java 3DOpenGL– Стабильность (с 1992 г– Переносимость: Независимость от оконной

Слайд 17OpenGL – прослойка между программой и драйвером видеокарты

OpenGL – прослойка между программой и драйвером видеокарты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика