Разделы презентаций


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА МОСКВА - 2012 Тема: "Наука и практика менеджмента" Доктор

Содержание

Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»Объективное и субъективное в менеджменте.Научная концепция и проблематика менеджмента.Закономерности менеджмента.Принципы менеджмента.Характеристики менеджмента.Современный менеджер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
МОСКВА - 2012
Тема: "Наука и практика менеджмента"
Доктор экономических

наук, профессор
Коротков Э.М.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАМОСКВА - 2012 Тема:

Слайд 2Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»

Объективное и субъективное в менеджменте.
Научная

концепция и проблематика менеджмента.
Закономерности менеджмента.
Принципы менеджмента.
Характеристики менеджмента.
Современный менеджер

Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»Объективное и субъективное в менеджменте.Научная концепция и проблематика менеджмента.Закономерности менеджмента.Принципы менеджмента.Характеристики менеджмента.Современный

Слайд 3Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»

Объективное и субъективное в менеджменте.

Научная

концепция и проблематика менеджмента.
Закономерности менеджмента.
Принципы менеджмента.
Характеристики менеджмента.
Современный менеджер

Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»Объективное и субъективное в менеджменте.Научная концепция и проблематика менеджмента.Закономерности менеджмента.Принципы менеджмента.Характеристики менеджмента.Современный

Слайд 4Сочетание объективного и субъективного в менеджменте
Объективное – все, что происходит

независимо от желаний и возможностей человека.

Субъективное – все, что определяется

представлениями человека и зависит от его воли, желаний и возможностей.

Объективное

Субъективное

Сочетание объективного и субъективного в менеджментеОбъективное – все, что происходит независимо от желаний и возможностей человека.Субъективное –

Слайд 5Знания, опыт и искусство менеджера
Профессионализм менеджера
Коммуникатив-ность
Владение информацион-ными технологиями
Готовность к будущему
Характер

и уровень образования
Креативность
Система ценностей
Компетентность менеджера
Методологичес-кая культура и стиль мышления
Система способностей
Черты

лидерства

Личные качества профессиональной деятельности

Сочетание знаний, опыта и искусства менеджмента

Знания, опыт и искусство менеджераПрофессионализм менеджераКоммуникатив-ностьВладение информацион-ными технологиямиГотовность к будущемуХарактер и уровень образованияКреативностьСистема ценностейКомпетентность менеджераМетодологичес-кая культура и

Слайд 8Научные основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Маркетинг
Производственный менеджмент
Операционный менеджмент
Инновационный менеджмент
Управление технологиями
Антикризисное управление
Инвестиционный менеджмент
Экологический

менеджмент
Социальный менеджмент
Управление персоналом
Персональный менеджмент
Креативный менеджмент
Корпоративное управление
Исследование управления
Финансовый менеджмент
Психология управления
Организационное поведение
Информационный

менеджмент

Управление качеством

Управленческие решения

Лидерство

Искусство управления

Управление знаниями

Социокультура менеджмента

Управление офисом

контролинг

Конфигурация знаний формирующих компетенции менеджера

Научные основы менеджментаСтратегический менеджментМаркетингПроизводственный менеджментОперационный менеджментИнновационный менеджментУправление технологиямиАнтикризисное управлениеИнвестиционный менеджментЭкологический менеджментСоциальный менеджментУправление персоналомПерсональный менеджментКреативный менеджментКорпоративное управлениеИсследование управленияФинансовый

Слайд 9Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»

Объективное и субъективное в менеджменте.

Научная

концепция и проблематика менеджмента.

Закономерности менеджмента.
Принципы менеджмента.
Характеристики менеджмента.
Современный менеджер

Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»Объективное и субъективное в менеджменте.Научная концепция и проблематика менеджмента.Закономерности менеджмента.Принципы менеджмента.Характеристики менеджмента.Современный

Слайд 10Критерии и основные черты науки
Категорийный аппарат
Система закономерностей
Сущность, содер- жание и

специфика предмета
Концептуальность (проблематика)
Практическая значимость
Описание, объяснение и предвидение
Объективность явлений и связей

Критерии и основные черты наукиКатегорийный аппаратСистема закономерностейСущность, содер- жание и специфика предметаКонцептуальность (проблематика)Практическая значимостьОписание, объяснение и предвидениеОбъективность

Слайд 11Проблематика и концепция менеджмента
Личностный
фактор
Информационное обеспечение
Объективное
в менеджменте
Функции
менеджмента
Технические
средства
Методология
менеджмента
Организация
менеджмента
Структура
менеджмента
Управление
развитием
Научность


(концепция управления)
Формальное
управление
Объект
управления
Управление
функционированием
Внешний
менеджмент
Внутренний
менеджмент
Искусство
управления
Дифференциация
управления
Социально-экономический аспект
Диверсификация
менеджмента
Неформальное
управление
Субъект
управления
Ресурсы
менеджмента
Интеграция
управления
Организационно-
технический аспект
Результат (эффективность менеджмента)
Комбинация вариантов (моделей)
Мировой
опыт
Национальные
особенности

Проблематика и концепция менеджментаЛичностный факторИнформационное обеспечение Объективное в менеджментеФункциименеджментаТехническиесредстваМетодологияменеджментаОрганизацияменеджментаСтруктураменеджмента УправлениеразвитиемНаучность (концепция управления)ФормальноеуправлениеОбъектуправленияУправлениефункционированиемВнешнийменеджментВнутреннийменеджментИскусствоуправленияДифференциацияуправленияСоциально-экономический аспектДиверсификацияменеджментаНеформальноеуправление СубъектуправленияРесурсыменеджментаИнтеграцияуправленияОрганизационно-технический аспектРезультат (эффективность менеджмента)Комбинация

Слайд 12Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»

Объективное и субъективное в менеджменте.
Научная

концепция и проблематика менеджмента.

Закономерности менеджмента.

Принципы менеджмента.
Характеристики менеджмента.
Современный менеджер

Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»Объективное и субъективное в менеджменте.Научная концепция и проблематика менеджмента.Закономерности менеджмента.Принципы менеджмента.Характеристики менеджмента.Современный

Слайд 13Закономерности менеджмента – объективные, существенные, устойчивые и необходимые связи между

основными явлениями менеджмента.
Закономерности – признак науки и главный фактор использования

науки в практической деятельности.
Знание закономерностей определяет научный подход к менеджменту.
Закономерности менеджмента – объективные, существенные, устойчивые и необходимые связи между основными явлениями менеджмента.Закономерности – признак науки и

Слайд 14Система закономерностей менеджмента
Закономерность соответствия цели менеджмента, социально-экономических и

организационно-технических условий развития организации
Закономерность усложнения профес-сионализации менедж-мента
Закономерность дифференциации и

интеграции функций и полномочий менеджмента

Закономерность изменения степени централизации менеджмента в процессах развития организации

Закономерность диверсификации менеджмента по условиям диверсификации организации

Закономерность достаточности информационного обеспечения менеджмента

Закономерность возвышения роли человеческого фактора и характеристик управляемости

1

2

3

4

5

6

7

Система закономерностей менеджментаЗакономерность соответствия   цели менеджмента, социально-экономических и организационно-технических условий развития организацииЗакономерность усложнения профес-сионализации менедж-мента

Слайд 15Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»

Объективное и субъективное в менеджменте.
Научная

концепция и проблематика менеджмента.
Закономерности менеджмента.

Принципы менеджмента.

Характеристики менеджмента.
Современный менеджер

Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»Объективное и субъективное в менеджменте.Научная концепция и проблематика менеджмента.Закономерности менеджмента.Принципы менеджмента.Характеристики менеджмента.Современный

Слайд 16Принципы менеджмента – основные правила его осуществления в конкретных условиях

деятельности менеджера и персонала менеджмента.
Принципы менеджмента – форма использования его

закономерностей в практической деятельности.
Принципы менеджмента разнообразны, ибо отражают не только отдельные закономерности, но и их связи и взаимодействие, а также особенности реальных условий практики менеджмента.
Принципы менеджмента – основные правила его осуществления в конкретных условиях деятельности менеджера и персонала менеджмента.Принципы менеджмента –

Слайд 17Общие принципы менеджмента
Преобразующего
менеджмента
Интеграции
менеджмента
Сочетания опыта, научности и искусства менеджмента


Инновационности менеджмента (развития)
Гибкости менедж-мента (адекват-ности изменяю-щимся условиям)
Диверсификации менеджмента
Мотивации актив-ности, качества,

эффективности

Сочетание методологии и организации менеджмента

Сочетание формаль-ного и неформаль-ного менеджмента

Партнерства (участия в управлении)

Своевременного и необходимого делегирования полномочий

Обучающего менеджмента

Экономии ресурсов времени

1

2

2

3

3

Общие принципы менеджментаПреобразующего менеджментаИнтеграции менеджментаСочетания опыта, научности и искусства менеджмента Инновационности менеджмента (развития)Гибкости менедж-мента (адекват-ности изменяю-щимся условиям)Диверсификации

Слайд 18Актуальные ПРИНЦИПЫ менеджмента
Организации управления
Делегирования полномочий

Сочетания формального и неформального управления
Экономии времени
Интеграции

управления
Адекватности (соответствия)
Научности и искусства
Развития
Мотивации
Партнерства (участия в управлении)

Инновационности

Актуальные ПРИНЦИПЫ менеджмента Организации управленияДелегирования полномочийСочетания формального и неформального управленияЭкономии времениИнтеграции управленияАдекватности (соответствия)Научности и искусстваРазвитияМотивации Партнерства (участия

Слайд 19Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»

Объективное и субъективное в менеджменте.
Научная

концепция и проблематика менеджмента.
Закономерности менеджмента.
Принципы менеджмента.

Характеристики менеджмента.

Современный

менеджер

Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»Объективное и субъективное в менеджменте.Научная концепция и проблематика менеджмента.Закономерности менеджмента.

Слайд 20Система характеристик менеджмента
Закономерности менеджмента
Основные принципы менеджмента
Основные характеристики менеджмента
Развернутые характеристики менеджмента
Показатели

состояния и совершенствования менеджмента

Система характеристик менеджментаЗакономерности менеджментаОсновные принципы менеджментаОсновные характеристики менеджментаРазвернутые характеристики менеджментаПоказатели состояния и совершенствования менеджмента

Слайд 21Основные характеристики менеджмента
Цель и средства менеджмента
Методология и организация менеджмента
Система и

процессы менеджмента
Механизм и методы менеджмента
Дифференциация и интеграция менеджмента
Стратегия и тактика

менеджмента

Формальный и неформальный менеджмент

Интра и инфра менеджмент

Типологическая принадлежность

Основные характеристики менеджментаЦель и средства менеджментаМетодология и организация менеджментаСистема и процессы менеджментаМеханизм и методы менеджментаДифференциация и интеграция

Слайд 22Развернутые характеристики менеджмента


Качество менеджмента
Управляемость
Централизация менеджмента
Диверсификация менеджмента
Эффективность менеджмента
Профессионализа-ция менеджмента
Потенциал менеджмента
Техническая вооруженность

менеджмента

Ресурсо- вооруженность менеджмента

Развернутые характеристики менеджмента          Качество менеджментаУправляемостьЦентрализация менеджментаДиверсификация менеджментаЭффективность менеджментаПрофессионализа-ция

Слайд 23Принципы менеджмента отражают и его типологические признаки. Существуют принципы стратегического

менеджмента, финансового, антикризисного, маркетинга и др.
Принципы лежат в основе

организации менеджмента и определяют главные черты ее эффективности
Принципы менеджмента отражают и его типологические признаки. Существуют принципы стратегического менеджмента, финансового, антикризисного, маркетинга и др. Принципы

Слайд 24ТИПОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА



ТИПОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 25Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»

Объективное и субъективное в менеджменте.
Научная

концепция и проблематика менеджмента.
Закономерности менеджмента.
Принципы менеджмента.
Характеристики менеджмента.

Современный менеджер

Тема: 2 «Наука и практика менеджмента»Объективное и субъективное в менеджменте.Научная концепция и проблематика менеджмента.Закономерности менеджмента.Принципы менеджмента.Характеристики менеджмента.Современный

Слайд 26Актуальные требования к современному менеджеру
1. Сочетание знаний опыта и искусства

менеджмента.
2. Профессионализм менеджмента.
3. Компетентность менеджмента.
4. Личные качества, отвечающие особенностям профессиональной

деятельности.
5. Готовность к будущему.
6. Креативность.
7. Коммуникативность.
8. Владение информационными технологиями.
9. Характер и уровень образования.
10. Лидерство.
11. Методологическая культура и стиль мышления.
12. Система ценностей.
13. Система способностей.
Актуальные требования к современному менеджеру1. Сочетание знаний опыта и искусства менеджмента.2. Профессионализм менеджмента.3. Компетентность менеджмента.4. Личные качества,

Слайд 27ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Управление функционирова-нием и развитием
Творчество в менеджменте
Энергия веры

в механизме менеджмента
Менеджмент - приоритет ценностей
Управление преобразова-ниями
Управление качеством
Управление коммуникация-ми
Готовность к

будущему (цель и стратегия)

Гуманитарность (человеческий фактор)





ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТАУправление функционирова-нием и развитиемТворчество в менеджментеЭнергия веры в механизме менеджментаМенеджмент - приоритет ценностейУправление преобразова-ниямиУправление

Слайд 28Ценности менеджмента находят свое отражение в системе принципов, требований, в

приоритетах оценок ситуаций и принятия решений.
Ценности имеют как мотивационное значение,

так и ограничивающее.
Система ценностей лежит в основе и построения системы ответственности.
Ценности менеджмента находят свое отражение в системе принципов, требований, в приоритетах оценок ситуаций и принятия решений.Ценности имеют

Слайд 29Современные требования к менеджменту
Человеческий капитал менеджмента
Качество менеджмента
Стратегия менеджмента
Гибкость

системы менеджмента
Компьютеры, информация, коммуникации
Анализ, научный подход к реше-нию проблем
Эффективность менеджмента

Современные требования к менеджментуЧеловеческий капитал менеджментаКачество менеджмента Стратегия менеджмента Гибкость системы менеджментаКомпьютеры, информация, коммуникацииАнализ, научный подход к

Слайд 30Научное представление о менеджменте позволяет сформулировать основные требования, предъявляемые к

современному менеджеру и оценить его готовность к будущему, его потенциал

преобразований, необходимых для реализации будущего.
Научное представление о менеджменте позволяет сформулировать основные требования, предъявляемые к современному менеджеру и оценить его готовность к

Слайд 31

1. Характер
2. Структура
3. Объем
4. Комбинация
5. Устойчивость
+
среда деятельности (условия)


цепная

реакция обновления (развития)

Модель современного менеджера (профессионала)
1. Принятия


решений
2. Анализа и
исследования
3. Информационная деятельность, использование компьютера
4. Общения
5. Самообразования
и научения

Способ-ности

Опыт
(навыки)

Знания

1. Творческое
2. Гибкое (вариабельное)
3. Гуманитарное
4. Проблемное
5. Продуктивное

1. Физиологические (здоровье)
2. Исследовательские
3. Коммуникационные
4. Интеллектуальные
5. Образовательные

1. К ролевой деятельности
2. К видам деятельности
3. К нагрузкам
4. К ответственности
5. К изменениям

Готовность

1. Предприимчивость
2. Лидерство
3. Коммуникабельность
4. Настойчивость (решительность)
5. Интеллект
(культура)

1. Мировоззрение
2. Нравственность
3. Активность
4. Понимание общественного блага
5. Убежденность

1. Ценности
2. Установки
3. Интересы
4. Методология
5. Масштаб
(предвидение)

Тип мышления

Проф.
сознание

Позиция

Инди- видуальные качества

1. Характер2. Структура3. Объем4. Комбинация5. Устойчивость	+	среда деятельности (условия)		цепная реакция обновления (развития)	 Модель современного менеджера (профессионала)

Слайд 32Готовность менеджера к будущему
В
коммуни -кациях
В
образовании менеджера
В
управлении


персоналом – «человеческий
капитал»

В
культуре менеджмента
В
функциональ-
ной и

ролевой структуре
деятельности
менеджера

1. Информационные ресурсы
2. Отношения – усиление человеческого фактора
3. Компьютерные сети 4.Глобализация идей.


1. Партнерство
2. Мотивация
3. Качество
4. Концептуаль-
ность (стратегия)

1. Деловой (организационной)
2. Социального поведения
3. Методологической
4. Информационной

1. Деятельность - творчество
2. Профессионализм
3. Ценности
4. Качество жизнедеятельности

1. Креативное
2. Непрерывное
3. Профессиональное
4. Сбалансированное

Изменения
в менеджменте будущего








Готовность менеджера к будущемуВ коммуни -кацияхВ образовании менеджераВ  управлении   персоналом – «человеческий капитал»В культуре

Слайд 33Профессия менеджера
Искусство педагога
Конструктивность
инженера
Пытливость и творчество исследователя
Дальновидность политика
Ответственность врача
Пунктуальность
юриста
Расчетливость экономиста
Мастерство

труженика
Доброжела-тельность
священника
Менеджер должен соединять в своей деятельности
Профессия менеджера - это интеграция

качеств многих специалистов
Профессия менеджераИскусство педагогаКонструктивность инженераПытливость и творчество исследователяДальновидность политикаОтветственность врачаПунктуальностьюристаРасчетливость экономистаМастерство труженикаДоброжела-тельностьсвященникаМенеджер должен соединять в своей деятельностиПрофессия менеджера

Слайд 34П и р (практические идеи и рекомендации)
История и современная

практика развития менеджмента требуют научного обоснования его концепции.
Наука менеджмента содержит

объективные законы его формирования, функционирования и развития.
Использование законов менеджмента начинается с формулирования и реализации принципов, отражающих как требования законов, так и потребности реальной практики менеджмента.
Для оценки состояния менеджмента необходимо знание его характеристик, выраженных в показателях, по которым можно судить о позитивных или негативных тенденциях его развития.
Научный подход к менеджменту в значительной мере определяется профессионализмом, опытом и искусством менеджера, если при этом он поддерживается такими же качествами персонала менеджмента.
П и р  (практические идеи и рекомендации)История и современная практика развития менеджмента требуют научного обоснования его

Слайд 35благодарю за внимание

благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика