Слайд 1Основы подготовки участников
оказания первой помощи
Слайд 2Особенности проведения занятий по первой помощи
со взрослыми обучающимися
Слайд 3Особенности взрослой аудитории
Являются самостоятельными личностями, имеющими определенные знания и личный
опыт
Знания могут быть неполноценными. Опыт может быть негативным. Хотят делиться
опытом
Слайд 4Самостоятельно определяют потребность в подготовке
Потребность обучающегося далеко не всегда совпадает
с потребностью преподавателя. Потребность преподавателя далеко не всегда совпадает с
потребностью обучающегося
Особенности взрослой аудитории
Слайд 5Значительно лучше усваивают знания в позитивной атмосфере
Требуют уважения к себе.
Давление вызывает отторжение. Гнетущая атмосфера снижает желание посещать занятия
Особенности взрослой
аудитории
Слайд 6Могут переживать из-за возможно слабых выступлений (ответов, демонстраций)
Опасаются критики от
преподавателя и других обучающихся. Опасаются вреда для свой профессиональной деятельности,
карьеры и т.д.
Особенности взрослой аудитории
Слайд 7Хотели бы, чтобы их время, затраченное на подготовку, использовалось качественно
Обременены
дополнительными заботами. Хотят закончить курс побыстрее
Особенности взрослой аудитории
Слайд 8Ожидают практической значимости полученных знаний
Хотят повысить уровень своей компетентности. Желают
взаимосвязи знаний и навыков со своей жизнью, работой
Особенности взрослой аудитории
Слайд 9Могут относиться к разным социокультурным слоям
Имеют определенные взгляды на религию,
политику и так далее
Особенности взрослой аудитории
Слайд 10Могут воспринимать информацию разными путями
Желательно использовать три анализатора –
зрительный, слуховой, тактильный (кинестетический)
Особенности взрослой аудитории
Слайд 11Основные принципы проведения подготовки по первой помощи
Слайд 12Информирование о целях и задачах обучения – понимание обучающимися уровня
достигаемой компетенции, определение ими сути обучения
Основные принципы
Слайд 13Демонстрация практической значимости подготовки по первой помощи -
- построение связи
между
получаемой информацией и обучающимся, его профессиональной деятельностью, увлечениями,
повседневной жизнью
Основные
принципы
Слайд 14Отношение к обучающемуся как к личности – высказывание личного опыта,
уважение альтернативной точки зрения
Основные принципы
Слайд 15Отсутствие прямой и жесткой критики обучающихся – повышение уверенности обучающегося
в своих силах, создание благоприятного эмоционального настроя в группе
Основные принципы
Слайд 16Активное вовлечение в процесс подготовки – постановка задач, активизация восприятия
информации, формирование личного опыта
Основные принципы
Слайд 17Позитивное представление материала – улучшение качества восприятия материала, формирование положительного
мнения о первой помощи
Основные принципы
Слайд 18Временной контроль – соответствие занятий хронометражу расписания, перерывы
Основные принципы
Слайд 19Тщательная подготовка к занятиям – презентация, раздаточный материал, аппаратура и
т.п.
Основные принципы
Слайд 20Использование современных средств обучения – улучшение качества восприятия материала, активация
всех трех анализаторов
Основные принципы
Слайд 21Проведение занятий в комфортных условиях– отсутствие отвлекающих факторов, физический комфорт,
позитивное отношение обучающихся
Основные принципы
Слайд 22Рекомендации для эффективного обучения
Слайд 23Вербальный компонент
ориентированность на особенности группы
структурированность
однозначность, непротиворечивость изложения
содержательная «выразительность»
(яркие примеры)
Важно:
- примеры должны быть достоверными, доступными, реальными
Слайд 24Изложение живым языком
адекватное восприятие материала
снижение утомляемости обучающихся, борьба со сном
повышение
авторитета преподавателя, убежденность в его квалификации
Слайд 25Изложение живым языком
вовлечение в учебный процесс «трудных персонажей»
гибкое реагирование
быстрая корректировка
изложения в зависимости обстоятельств – изменения состояния группы, внешних факторов
Слайд 26возможно «недо-» или «пере-» изложение учебного материала
нарушение расписания занятий
-требует от
преподавателя хорошего владения материалом = подготовка
Однако…
Слайд 27Отчетливое, ясное произношение текста речи
Регулировка громкости
Соответствие эмоциональности содержанию выступления
Подчеркивание интонацией
переход от одних мыслей к другим
Паравербальный компонент
Слайд 28Умеренная жестикуляция
Жесты:
-обращающиеся
-приглашающие
-запрещающие (ограниченно)
-акцентирующие
Важно:
- не допускать бессмысленной жестикуляции
- избегать стереотипной жестикуляции
Невербальный
компонент
Слайд 29Мимика:
нестереотипная
гармоничная
соответствующая словам
Невербальный компонент
Слайд 30Поза и перемещение в пространстве
Что дает перемещение:
поддержка
уменьшение волнения
внесение разнообразия
Невербальный
компонент
Слайд 311. Как справиться со страхом выступления?
знание материала и тренировка
прийти первым
проверка
оборудования
использование «знакомого лица»
запись на видео
отзывы о курсе
накопление опыта
Слайд 322. Как осуществить контроль времени?
тренировка
помощь коллеги
перенос ответов на вопросы на
окончание лекции
перенос ответов на «парковку»
Слайд 333. Как вести себя, когда Вам задали вопрос?
Поощряйте вопросы –
благодарностью, мимикой, похвалой задающему, паузой
Не «наказывайте» за вопрос
Не воспринимайте вопросы,
как экзамен
Дайте оценку вопросу
Контролируйте процесс задачи вопросов
Обязательно ответьте всем
Слайд 344. Как ответить на вопрос?
Старайтесь дослушать и понять вопрос
Контролируйте
объем своего ответа
Не используйте слово «нет» в начале своего ответа
Планируйте
и предугадывайте вопросы
Задавайте вопросы сами
Слайд 355. Как вести себя, если не знаешь ответа на вопрос?
Честный
ответ о незнании
Цитирование
Переадресация
Просьба о переформулировании
Готовность
Слайд 366. Как вести себя, если не не отвечают на Ваш
вопрос?
Пауза (тишина)
Задайте вопрос по-другому
Выразите свою заинтересованность в ответе на вопрос
(глазами, жестами)
Приведите пример или конкретизируйте вопрос
Поощрите обучающихся стандартными фразами
Ответьте сами
Слайд 377. Что делать, если забыт текст или допущена ошибка?
Задайте вопрос
обучающимся
Обратитесь к пособию (конспекту, учебному плану)
Вернитесь на слайд назад
Обязательно исправьтесь
Слайд 388. Что делать, если возникли проблемы с оборудованием?
Переходите к плану
В
Слайд 399. Что делать с отвлекающими факторами?
не замечать
обыграть
предусмотреть заранее
сделать паузу
внимание к
себе!
Слайд 4010. Что делать, если обучающиеся устали?
акцентировать
разрядка обстановки (юмор)
сделать перерыв
перейти к
практическому занятию (запланировать)
Слайд 4111. Как делаются акценты на важном?
Выделение интонацией, громкостью, темпом речи
Акцентирующая
жестикуляция
Вербальный акцент
Повторение (избегать циркулирования)
Слайд 4212. Как создать комфортные условия для проведения занятия?
Помещение:
расположение пособий, инструктора,
обучающихся
места для сидения
освещение
температура и вентиляция
звукоизоляция