Разделы презентаций


Основы подготовки участников оказания первой помощи

Содержание

Особенности проведения занятий по первой помощисо взрослыми обучающимися

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы подготовки участников
оказания первой помощи

Основы подготовки участниковоказания первой помощи

Слайд 2Особенности проведения занятий по первой помощи
со взрослыми обучающимися

Особенности проведения занятий по первой помощисо взрослыми обучающимися

Слайд 3Особенности взрослой аудитории
Являются самостоятельными личностями, имеющими определенные знания и личный

опыт

Знания могут быть неполноценными. Опыт может быть негативным. Хотят делиться

опытом
Особенности взрослой аудиторииЯвляются самостоятельными личностями, имеющими определенные знания и личный опытЗнания могут быть неполноценными. Опыт может быть

Слайд 4Самостоятельно определяют потребность в подготовке

Потребность обучающегося далеко не всегда совпадает

с потребностью преподавателя. Потребность преподавателя далеко не всегда совпадает с

потребностью обучающегося

Особенности взрослой аудитории

Самостоятельно определяют потребность в подготовкеПотребность обучающегося далеко не всегда совпадает с потребностью преподавателя. Потребность преподавателя далеко не

Слайд 5Значительно лучше усваивают знания в позитивной атмосфере

Требуют уважения к себе.

Давление вызывает отторжение. Гнетущая атмосфера снижает желание посещать занятия
Особенности взрослой

аудитории
Значительно лучше усваивают знания в позитивной атмосфереТребуют уважения к себе. Давление вызывает отторжение. Гнетущая атмосфера снижает желание

Слайд 6Могут переживать из-за возможно слабых выступлений (ответов, демонстраций)

Опасаются критики от

преподавателя и других обучающихся. Опасаются вреда для свой профессиональной деятельности,

карьеры и т.д.

Особенности взрослой аудитории

Могут переживать из-за возможно слабых выступлений (ответов, демонстраций)Опасаются критики от преподавателя и других обучающихся. Опасаются вреда для

Слайд 7Хотели бы, чтобы их время, затраченное на подготовку, использовалось качественно

Обременены

дополнительными заботами. Хотят закончить курс побыстрее
Особенности взрослой аудитории

Хотели бы, чтобы их время, затраченное на подготовку, использовалось качественноОбременены дополнительными заботами. Хотят закончить курс побыстрееОсобенности взрослой

Слайд 8Ожидают практической значимости полученных знаний

Хотят повысить уровень своей компетентности. Желают

взаимосвязи знаний и навыков со своей жизнью, работой
Особенности взрослой аудитории

Ожидают практической значимости полученных знанийХотят повысить уровень своей компетентности. Желают взаимосвязи знаний и навыков со своей жизнью,

Слайд 9Могут относиться к разным социокультурным слоям

Имеют определенные взгляды на религию,

политику и так далее
Особенности взрослой аудитории

Могут относиться к разным социокультурным слоямИмеют определенные взгляды на религию, политику и так далееОсобенности взрослой аудитории

Слайд 10Могут воспринимать информацию разными путями

Желательно использовать три анализатора –

зрительный, слуховой, тактильный (кинестетический)

Особенности взрослой аудитории

Могут воспринимать информацию разными путями Желательно использовать три анализатора – зрительный, слуховой, тактильный (кинестетический)Особенности взрослой аудитории

Слайд 11Основные принципы проведения подготовки по первой помощи

Основные принципы проведения подготовки по первой помощи

Слайд 12Информирование о целях и задачах обучения – понимание обучающимися уровня

достигаемой компетенции, определение ими сути обучения
Основные принципы

Информирование о целях и задачах обучения – понимание обучающимися уровня достигаемой компетенции, определение ими сути обученияОсновные принципы

Слайд 13Демонстрация практической значимости подготовки по первой помощи -
- построение связи
между

получаемой информацией и обучающимся, его профессиональной деятельностью, увлечениями,
повседневной жизнью
Основные

принципы
Демонстрация практической значимости подготовки по первой помощи -- построение связимежду получаемой информацией и обучающимся, его профессиональной деятельностью,

Слайд 14Отношение к обучающемуся как к личности – высказывание личного опыта,

уважение альтернативной точки зрения
Основные принципы

Отношение к обучающемуся как к личности – высказывание личного опыта, уважение альтернативной точки зренияОсновные принципы

Слайд 15Отсутствие прямой и жесткой критики обучающихся – повышение уверенности обучающегося

в своих силах, создание благоприятного эмоционального настроя в группе
Основные принципы

Отсутствие прямой и жесткой критики обучающихся – повышение уверенности обучающегося в своих силах, создание благоприятного эмоционального настроя

Слайд 16Активное вовлечение в процесс подготовки – постановка задач, активизация восприятия

информации, формирование личного опыта
Основные принципы

Активное вовлечение в процесс подготовки – постановка задач, активизация восприятия информации, формирование личного опытаОсновные принципы

Слайд 17Позитивное представление материала – улучшение качества восприятия материала, формирование положительного

мнения о первой помощи
Основные принципы

Позитивное представление материала – улучшение качества восприятия материала, формирование положительного мнения о первой помощиОсновные принципы

Слайд 18Временной контроль – соответствие занятий хронометражу расписания, перерывы
Основные принципы

Временной контроль – соответствие занятий хронометражу расписания, перерывыОсновные принципы

Слайд 19Тщательная подготовка к занятиям – презентация, раздаточный материал, аппаратура и

т.п.
Основные принципы

Тщательная подготовка к занятиям – презентация, раздаточный материал, аппаратура и т.п.Основные принципы

Слайд 20Использование современных средств обучения – улучшение качества восприятия материала, активация

всех трех анализаторов
Основные принципы

Использование современных средств обучения – улучшение качества восприятия материала, активация всех трех анализаторовОсновные принципы

Слайд 21Проведение занятий в комфортных условиях– отсутствие отвлекающих факторов, физический комфорт,

позитивное отношение обучающихся
Основные принципы

Проведение занятий в комфортных условиях– отсутствие отвлекающих факторов, физический комфорт, позитивное отношение обучающихсяОсновные принципы

Слайд 22Рекомендации для эффективного обучения

Рекомендации для эффективного обучения

Слайд 23Вербальный компонент
ориентированность на особенности группы
структурированность
однозначность, непротиворечивость изложения
содержательная «выразительность»

(яркие примеры)
Важно:
- примеры должны быть достоверными, доступными, реальными

Вербальный компоненториентированность на особенности группыструктурированность однозначность, непротиворечивость изложения содержательная «выразительность» (яркие примеры)Важно: - примеры должны быть достоверными,

Слайд 24Изложение живым языком
адекватное восприятие материала
снижение утомляемости обучающихся, борьба со сном
повышение

авторитета преподавателя, убежденность в его квалификации

Изложение живым языкомадекватное восприятие материаласнижение утомляемости обучающихся, борьба со сномповышение авторитета преподавателя, убежденность в его квалификации

Слайд 25Изложение живым языком
вовлечение в учебный процесс «трудных персонажей»
гибкое реагирование
быстрая корректировка

изложения в зависимости обстоятельств – изменения состояния группы, внешних факторов

Изложение живым языкомвовлечение в учебный процесс «трудных персонажей»гибкое реагированиебыстрая корректировка изложения в зависимости обстоятельств – изменения состояния

Слайд 26возможно «недо-» или «пере-» изложение учебного материала

нарушение расписания занятий

-требует от

преподавателя хорошего владения материалом = подготовка

Однако…

возможно «недо-» или «пере-» изложение учебного материаланарушение расписания занятий-требует от преподавателя хорошего владения материалом = подготовкаОднако…

Слайд 27Отчетливое, ясное произношение текста речи
Регулировка громкости
Соответствие эмоциональности содержанию выступления
Подчеркивание интонацией

переход от одних мыслей к другим
Паравербальный компонент

Отчетливое, ясное произношение текста речиРегулировка громкостиСоответствие эмоциональности содержанию выступленияПодчеркивание интонацией переход от одних мыслей к другимПаравербальный компонент

Слайд 28Умеренная жестикуляция
Жесты:
-обращающиеся
-приглашающие
-запрещающие (ограниченно)
-акцентирующие
Важно:
- не допускать бессмысленной жестикуляции
- избегать стереотипной жестикуляции



Невербальный

компонент

Умеренная жестикуляцияЖесты:-обращающиеся-приглашающие-запрещающие (ограниченно)-акцентирующиеВажно:- не допускать бессмысленной жестикуляции- избегать стереотипной жестикуляцииНевербальный компонент

Слайд 29Мимика:

нестереотипная

гармоничная

соответствующая словам

Невербальный компонент

Мимика:нестереотипнаягармоничнаясоответствующая словамНевербальный компонент

Слайд 30Поза и перемещение в пространстве
 
Что дает перемещение:
поддержка
уменьшение волнения
внесение разнообразия
Невербальный

компонент

Поза и перемещение в пространстве Что дает перемещение:поддержка уменьшение волнениявнесение разнообразияНевербальный компонент

Слайд 311. Как справиться со страхом выступления?
знание материала и тренировка
прийти первым
проверка

оборудования
использование «знакомого лица»
запись на видео
отзывы о курсе
накопление опыта

1. Как справиться со страхом выступления?знание материала и тренировкаприйти первымпроверка оборудованияиспользование «знакомого лица»запись на видеоотзывы о курсенакопление

Слайд 322. Как осуществить контроль времени?
тренировка
помощь коллеги
перенос ответов на вопросы на

окончание лекции
перенос ответов на «парковку»

2. Как осуществить контроль времени?тренировкапомощь коллегиперенос ответов на вопросы на окончание лекцииперенос ответов на «парковку»

Слайд 333. Как вести себя, когда Вам задали вопрос?
Поощряйте вопросы –

благодарностью, мимикой, похвалой задающему, паузой
Не «наказывайте» за вопрос
Не воспринимайте вопросы,

как экзамен
Дайте оценку вопросу
Контролируйте процесс задачи вопросов
Обязательно ответьте всем
3. Как вести себя, когда Вам задали вопрос?Поощряйте вопросы – благодарностью, мимикой, похвалой задающему, паузойНе «наказывайте» за

Слайд 344. Как ответить на вопрос?
Старайтесь дослушать и понять вопрос
Контролируйте

объем своего ответа
Не используйте слово «нет» в начале своего ответа
Планируйте

и предугадывайте вопросы
Задавайте вопросы сами

4. Как ответить на вопрос?Старайтесь дослушать и понять вопрос Контролируйте объем своего ответаНе используйте слово «нет» в

Слайд 355. Как вести себя, если не знаешь ответа на вопрос?
Честный

ответ о незнании
Цитирование
Переадресация
Просьба о переформулировании
Готовность

5. Как вести себя, если не знаешь ответа на вопрос?Честный ответ о незнанииЦитированиеПереадресацияПросьба о переформулированииГотовность

Слайд 366. Как вести себя, если не не отвечают на Ваш

вопрос?
Пауза (тишина)
Задайте вопрос по-другому
Выразите свою заинтересованность в ответе на вопрос

(глазами, жестами)
Приведите пример или конкретизируйте вопрос
Поощрите обучающихся стандартными фразами
Ответьте сами
6. Как вести себя, если не не отвечают на Ваш вопрос?Пауза (тишина)Задайте вопрос по-другомуВыразите свою заинтересованность в

Слайд 377. Что делать, если забыт текст или допущена ошибка?
Задайте вопрос

обучающимся
Обратитесь к пособию (конспекту, учебному плану)
Вернитесь на слайд назад
Обязательно исправьтесь

7. Что делать, если забыт текст или допущена ошибка?Задайте вопрос обучающимсяОбратитесь к пособию (конспекту, учебному плану)Вернитесь на

Слайд 388. Что делать, если возникли проблемы с оборудованием?
Переходите к плану

В

8. Что делать, если возникли проблемы с оборудованием?Переходите к плану В

Слайд 399. Что делать с отвлекающими факторами?
не замечать
обыграть
предусмотреть заранее
сделать паузу
внимание к

себе!

9. Что делать с отвлекающими факторами?не замечатьобыгратьпредусмотреть заранеесделать паузувнимание к себе!

Слайд 4010. Что делать, если обучающиеся устали?
акцентировать
разрядка обстановки (юмор)
сделать перерыв
перейти к

практическому занятию (запланировать)

10. Что делать, если обучающиеся устали?акцентироватьразрядка обстановки (юмор)сделать перерывперейти к практическому занятию (запланировать)

Слайд 4111. Как делаются акценты на важном?
Выделение интонацией, громкостью, темпом речи
Акцентирующая

жестикуляция
Вербальный акцент
Повторение (избегать циркулирования)

11. Как делаются акценты на важном?Выделение интонацией, громкостью, темпом речиАкцентирующая жестикуляцияВербальный акцентПовторение (избегать циркулирования)

Слайд 4212. Как создать комфортные условия для проведения занятия?
Помещение:
расположение пособий, инструктора,

обучающихся
места для сидения
освещение
температура и вентиляция
звукоизоляция


12. Как создать комфортные условия для проведения занятия?Помещение:расположение пособий, инструктора, обучающихсяместа для сиденияосвещениетемпература и вентиляциязвукоизоляция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика