Слайд 2
Тема №7
Занятие №1
«Основы совершения марша мотострелковым подразделением».
«Передвижение и расположение на
месте подразделений и частей».
Разработали:
подполковник Коваленко А.Е.
студент Гайфуллин Р.Р.
Московский государственный строительный
университет
Военная кафедра
Слайд 3Учебные вопросы:
1 вопрос.
Способы передвижения войск, марш, условия совершения марша,
требования, предъявляемые к маршу.
2 вопрос.
Маршевые возможности, порядок совершения марша.
3
вопрос.
Походный порядок мотострелкового (танкового) батальона на марше.
4 вопрос.
Походный порядок МСП (ТП) на марше походное охранение.
Слайд 4
Учебный вопрос №1:
Способы передвижения войск, марш, условия совершения марша, требования,
предъявляемые к маршу.
Слайд 5 Марш – организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и
колонным путям в целях прибытия в назначенный район или на
указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.
Передвижение своим ходом
Перевозка на тяжелых автопоездах
Перевозка ж/д транспортом
Перевозка водным транспортом
Комбинирован-ное передвижение
Перевозка воздушным транспортом
Способы передвижения войск
Слайд 7Комбинированное передвижение
Слайд 8В предвидении вступления в бой
Вне угрозы столкновения с противником
Условия совершения
марша
Началом марша считается момент прохождения исходного рубежа головой колонны главных
сил. Заканчивается марш с прибытием войск в назначенный район или с выходом их на указанный рубеж.
Слайд 9 Требования предъявляемые к маршу
Средняя скорость движения подразделений на марше определяется
отношением пройденного пути к общему времени движения, исключая время на
привалы
Взвод (отделение, танк) может совершать марш в составе (роты взвода) или назначаться в состав органов походного охранения.
Дистанции между подразделениями и машинами в колонне могут быть 25-50 м.
Для своевременного и организованного начала совершения марша батальону, назначенному в передовой отряд, указываются направление действий, исходный пункт и время его прохождения.
Привалы назначаются через 3-4 ч. Движения продолжительностью до 1 ч,во второй половине суточного перехода – один привал продолжительностью до 2 ч.
Слайд 10Учебный вопрос №2:
Маршевые возможности порядок совершения марша.
Слайд 11МАРШЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
средняя скорость движения
смешанных и танковых колонн -
25 - 30 км/ч
автомобильных колонн - 30 - 40 км/ч
в
сложных условиях местности может уменьшаться до 20 км/ч
на лыжах - 5 - 7 км/ч
в пешем порядке - 4 - 5 км/ч
величина суточного перехода
смешанных колонн - 250 - 300 км
автомобильных колонн - 300 - 400 км
на лыжах и в пешем порядке - 30 - 50 км
Слайд 12передовой отряд
отряд обеспечения движения
колонны подразделений технического обеспечения и тыла.
походное охранение
Походный
порядок части или соединения
колонны главных сил
Походный порядок, в котором
войска совершают марш, представляет собой построение сил и средств, специально создаваемое для передвижения в колоннах и обусловленное поставленной задачей, замыслом предстоящих действий, количеством маршрутов и другими условиями обстановки.
Слайд 13ПОХОДНЫЙ ПОРЯДОК
Походный порядок войск при совершении марша вне угрозы столкновения
с противником строится с учетом удобства передвижения, достижения высокой скорости
движения, наименьшего напряжения сил личного состава и сохранения вооружения и техники.
Передовой отряд высылается для упреждения противника в захвате выгодного рубежа и удержания его до подхода главных сил; на него также возлагается задача ведения разведки.
Походное охранение организуется с фронта, угрожаемых флангов и тыла
Авангарды высылаются в составе до усиленного батальона на такое удаление, которое обеспечивает командиру время на принятие решения и доведение задач до войск, а главным силам — на маневр и развертывание для боя.
Слайд 14
Головная походная застава высылается в составе до усиленной роты, головной
дозор — в составе взвода, дозорное отделение (танк) высылается на
удаление зрительной связи. На угрожаемые фланги высылаются боковые походные заставы, а на особо опасных участках выставляются или высаживаются с вертолетов неподвижные боковые заставы, удерживающие выгодные рубежи до прохождения охраняемых колонн. Охранение с тыла осуществляется тыльными походными заставами, в состав которых обычно выделяются два-три танка для буксировки и защиты отставших машин.
Отряды обеспечения движения из подразделений инженерных войск высылаются на каждый маршрут для непосредственного обеспечения передвижения войск по дорогам и колонным путям.
Слайд 15При определении расстояний между колоннами учитывается
мощности ядерных боеприпасов противника
характер местности
воздействия
на личный состав поражающих факторов ядерного взрыва
погода
Слайд 16. Дистанции между машинами устанавливаются равными 25—50 м. Танки и
боевые машины пехоты командир обычно выдвигает в голове колонны, артиллерию
— ближе к голове, зенитные средства распределяет по всей глубине колонны, часть артиллерии может выдвигать между главными силами и походным охранением, а противотанковые средства и инженерные подразделения, предназначенные для установки минно-взрывных заграждений, — перед главными силами.
Для автомобильных колонн при средней скорости 30—40 км/ч и продолжительности движения 10—12 ч в сутки величина суточного перехода может достигать нескольких сот километров.
При совершении марша в пешем порядке и на лыжах величина суточного перехода составит 30—50 км.
Слайд 17Командир также определяет маршруты и среднюю скорость движения, исходный рубеж
и рубежи регулирования. Маршруты выбираются так, чтобы они по возможности
не проходили через крупные населенные пункты, узлы дорог, теснины и вблизи железнодорожных станций, портов, аэропортов.
Исходный рубеж назначается для обеспечения своевременного начала марша. Он выбирается или уточняется командиром на таком удалении от района расположения, которое обеспечивает вытягивание колонны батальона и достижение установленной для движения скорости.
Рубежи регулирования назначаются для достижения планомерности передвижения войск и регулирования скорости движения колонн. Они обычно выбираются через каждые 3—4 часа движения с учетом местоположения районов привалов и отдыха главных сил
Слайд 18
Рубежи, при преодолении которых подразделения могут вступить в бой
водные преграды
рубежи
возможной встречи с противником
горные, озерные, лесные дефиле
другие узости в
полосе движения войск
Маршруты движения должны выбираться по укрытым от наблюдения противника участкам местности, обеспечивать скрытное размещение и перемещение войск с использованием маскирующих свойств местности и естественных укрытий.
Слайд 19
Колонны подразделений формируются в районе расположения и вытягиваются к исходному
рубежу с таким расчетом, чтобы пройти его головными машинами точно
в назначенное время, выдерживая заданную скорость.
В ходе марша должны строго соблюдаться скорость движения, дистанции, меры безопасности, маскировка, установленное время прохождения рубежей регулирования.
Для движения колонн используется только правая сторона дороги, левая оставляется свободной для встречного движения и обгона колонн, который осуществляется лишь с разрешения старшего командира. Обгоняемая колонна временно прекращает движение, останавливаясь на правой обочине дороги.
Слайд 20Рубежи, места привалов и отдыха при совершении марша
Слайд 21В конце суточного перехода войска в назначенное время останавливаются на
дневной (ночной) отдых, а после нескольких переходов (при необходимости) —
на суточный отдых.
В каждом подразделении организуется непосредственное охранение, походное охранение войск становится сторожевым или заменяется вновь назначенным сторожевым охранением.
В ходе марша постоянно осуществляется боевое обеспечение.
На марше войска осуществляют мероприятия по инженерному обеспечению и комендантской службе, спланированные при организации марша, а также мероприятия, необходимость в которых возникает в результате непредвиденных изменений обстановки.
Слайд 22Противовоздушная оборона войск в ходе марша осуществляется с учетом мероприятий
старшего командира.
Зенитные средства уничтожают воздушного противника и светящие авиационные
бомбы огнем в движении или с коротких остановок, развертываясь обычно вдоль маршрутов, а после отражения налета продолжают движение.
При нанесении противником ядерного или химического удара, массированном применении высокоточного оружия сохранившие боеспособность части и подразделения продолжают движение.
При применении противником по войскам на марше зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении ими с ходу района пожара принимаются меры по обеспечению безопасности личного состава, сохранению вооружения, боевой и другой техники, максимально используются защитные свойства техники, а также средства индивидуальной защиты.
Слайд 23В случае внезапного дистанционного минирования противником местности в полосе движения
войск немедленно организуется разведка заминированных участков и, если нет возможности
обойти их и продолжать движение в заданном направлении, выделяются необходимые силы и средства для проделывания проходов в образовавшихся заграждениях и пропуска по ним боевой техники и личного состава.
Связь на марше осуществляется подвижными средствами, а в подразделениях, кроме того, установленными сигналами.
Подготовка марша батальона (роты) включает: его организацию (принятие решения, расчет марша, постановку боевых задач, организацию огня, взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления); подготовку командования, штаба батальона и подразделений к маршу; практическую работу в подразделениях (контроль исполнения поставленных задач и оказание помощи) и другие мероприятия.
Слайд 24Учебный вопрос №3:
Походный порядок мотострелкового (танкового) батальона на марше
Слайд 25Походный порядок, в котором войска совершают марш, представляет собой построение
сил и средств, специально создаваемое для передвижения в колоннах и
обусловленное поставленной задачей, замыслом предстоящих действий, количеством маршрутов и другими условиями обстановки.
Батальон (рота) совершает передвижение своим ходом (маршем) или перевозится железнодорожным (водным) транспортом.
Батальон (рота) всегда должен быть готов к передвижению на большие расстояния в условиях угрозы применения противником оружия массового поражения, высокоточного оружия, систем дистанционного минирования, воздействия его авиации, воздушных (аэромобильных) десантов, диверсионно-разведывательных групп и иррегулярных вооруженных формирований, радиоактивного, химического и биологического заражения, разрушений дорог и переправ, а также противодействия движению со стороны мирного населения.
Слайд 26Походный порядок батальона (роты), совершающего марш в предвидении встречи с
противником, строится в зависимости от полученной задачи, условий обстановки, наличия
маршрутов, замысла предстоящих действий, создаваемого боевого порядка.
Походный порядок для марша вне угрозы столкновения с противником строится с учетом удобства движения, достижения высокой скорости, наименьшего напряжения сил личного состава и сохранения боевой техники, а также защиты от оружия массового поражения, высокоточного оружия и маскировки, от технических средств разведки противника.
В предвидении вступления в бой от батальона, действующего в передовом отряде, авангарде или в голове колонны главных сил бригады (полка), может высылаться разведывательный дозор
Слайд 27Танковое подразделение, приданное мотострелковому батальону (роте), следует обычно в голове
колонны, а мотострелковое подразделение, приданное танковому батальону (роте), распределяется между
танковыми ротами (взводами) и следует в их походных порядках за танками или назначается в походное охранение; штатная и приданная артиллерия в зависимости от условий обстановки может совершать марш в голове колонны главных сил батальона, за командно-наблюдательным пунктом, или следовать за боевыми подразделениями батальона; приданное роте артиллерийское подраз-деление, как правило, — за боевыми подразделениями.
Подразделения технического обеспечения и тыла, как правило, следуют за колонной главных сил батальона. В зависимости от условий обстановки и местности они могут совершать марш по отдельному маршруту движения.
Слайд 28Учебный вопрос №4:
Походный порядок МСП (ТП) на марше походное охранение.
Слайд 29Походный порядок войск состоит из колонн, количество кото-рых зависит главным
образом от масштаба войскового форми-рования и количества маршрутов.
Слайд 30В качестве передовых отрядов высылаются: от полка — усиленный батальон
(приложение №1), от дивизии — усиленный полк, а при движении
в широкой полосе — несколько усиленных батальонов, по одному от каждого из головных полков.
Отряд обеспечения движения высылается в составе подразделений инженерных войск.
Главные силы следуют одной или несколькими колоннами, расчлененными по глубине на эшелоны.
Подразделения и части технического обеспечения и тыла передвигаются непосредственно за боевыми подразделениями или самостоятельными колоннами за главными силами на удалении нескольких километров.
Слайд 32Походный порядок войск при совершении марша вне угрозы столкновения с
противником строится с учетом удобства передвижения, достижения высокой скорости движения,
наименьшего напряжения сил личного состава и сохранения вооружения и техники.
Отряды обеспечения движения выдвигаются заблаговременно, а часть подразделений тыла заранее высылается в районы привалов, дневного (ночного, суточного) отдыха.
Передовой отряд высылается для упреждения противника в захвате выгодного рубежа и удержания его до подхода главных сил; на него также возлагается задача ведения разведки.
Походное охранение организуется с фронта, угрожаемых флангов и тыла.
Слайд 33Авангарды высылаются в составе до усиленного батальона на такое удаление,
которое обеспечивает командиру время на принятие решения и доведение задач
до войск, а главным силам — на маневр и развертывание для боя. Головная походная застава высылается в составе до усиленной роты, головной дозор — в составе взвода, дозорное отделение (танк) высылается на удаление зрительной связи.
На угрожаемые фланги высылаются боковые походные заставы. Охранение с тыла осуществляется тыльными походными заставами.
Отряды обеспечения движения из подразделений инженерных войск высылаются на каждый маршрут для непосредственного обеспечения передвижения войск по дорогам и колонным путям.