Разделы презентаций


Основы теории потребления

Содержание

Темы, изучаемые сегодня:Предпочтения потребителя и полезностьОрдинализм и кардинализмКривые безразличияБюджетное ограничениеРавновесие потребителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы теории потребления

Основы теории потребления

Слайд 2Темы, изучаемые сегодня:
Предпочтения потребителя и полезность
Ординализм и кардинализм
Кривые безразличия
Бюджетное ограничение
Равновесие

потребителя

Темы, изучаемые сегодня:Предпочтения потребителя и полезностьОрдинализм и кардинализмКривые безразличияБюджетное ограничениеРавновесие потребителя

Слайд 3Основные рыночные институты:
Товарное производство
Конкуренция
Спрос: теория потребителя – это расширенная теория

спроса
Предложение
Собственность
Деньги
Государственное регулирование

Основные рыночные институты:Товарное производствоКонкуренцияСпрос: теория потребителя – это расширенная теория спросаПредложениеСобственностьДеньгиГосударственное регулирование

Слайд 4Экономика – это выбор
Выбор совершает потребитель.
Каждый потребитель будет использовать свой

доход так, чтобы получить максимальную степень удовлетворения.
Экономика анализирует принципы поведения

среднего потребителя.
Экономика – это выборВыбор совершает потребитель.Каждый потребитель будет использовать свой доход так, чтобы получить максимальную степень удовлетворения.Экономика

Слайд 5Аксиомы потребителя:
Независимости выбора
Рациональности
Упорядоченности
Транзитивности A~B, B~C

A~C
5. Ненасыщения


Если будет изобретен вечный двигатель, то

какая из теории потребительского поведения исчезнет аксиома?
Аксиомы потребителя:Независимости выбораРациональностиУпорядоченностиТранзитивности A~B, B~C        A~C5. Ненасыщения Если будет изобретен

Слайд 6Эффекты, влияющие на потребителя:
Эффект присоединения к большинству
Эффект Веблена
Эффект сноба

Эффекты, влияющие на потребителя:Эффект присоединения к большинствуЭффект ВебленаЭффект сноба

Слайд 7Анализ поведения потребителя
позволяет углубить анализ спроса, в основе которого лежит

предельная полезность товара.

Анализ поведения потребителяпозволяет углубить анализ спроса, в основе которого лежит предельная полезность товара.

Слайд 8Подходы к определению предельной полезности:
Кардиналистский (количественный)
Ординалистский (порядковый)

Подходы к определению предельной полезности:Кардиналистский (количественный)Ординалистский (порядковый)

Слайд 9Кардиналистский подход
Экономисты XIX века (Уильям Стенли Джевонс, Карл Менгер, Леон

Вальрас, Альфред Маршалл) предположили, что потребитель способен сравнить, соизмерить полезности

благ в некоторых единицах ютилях (utility - полезность, выгодность, польза).
Количественную функцию полезности можно выразить в виде:

Кардиналистский подходЭкономисты XIX века (Уильям Стенли Джевонс, Карл Менгер, Леон Вальрас, Альфред Маршалл) предположили, что потребитель способен

Слайд 10Полезность - это
способность товара (услуги) удовлетворять потребности.
Выделяют два вида

полезности:
Общая полезность (TU)
Предельная полезность (MU)

Полезность - этоспособность товара (услуги) удовлетворять потребности. Выделяют два вида полезности:Общая полезность (TU)Предельная полезность (MU)

Слайд 11Общая полезность (TU)
определяется как сумма полезности, которую получает потребитель от

потребления данного количества товара в течение определенного периода времени.

Total

Utility = TU = f(Q, предпочтения)


Полезность повышается только до определенного уровня потребления товаров, (максимальное значение составляет 27 утилей), затем снижается при дополнительном потреблении единиц товаров.

Общая полезность (TU)определяется как сумма полезности, которую получает потребитель от потребления данного количества товара в течение определенного

Слайд 12Предельная полезность (MU)
удовлетворение, получаемое от потребления дополнительной единицы блага.

Связь

TU и MU
При повышении TU MU снижается
При снижении TU MU

отрицательна

Таблица общей и предельной полезности

Предельная полезность (MU)удовлетворение, получаемое от потребления дополнительной единицы блага. Связь TU и MUПри повышении TU MU снижаетсяПри

Слайд 13Принцип убывающей предельной полезности
При большем потреблении товаров индивидуумом в данный

период времени, каждая дополнительная единица потребленного будет увеличивать общую полезность

при все меньшем приросте, предельная же полезность будет сокращаться.
Принцип убывающей предельной полезностиПри большем потреблении товаров индивидуумом в данный период времени, каждая дополнительная единица потребленного будет

Слайд 14Предельная полезность (MU)
MU может быть визуализирована как наклон на TU

между последующими единицами товара.
MU третьей единицы пиццы – это

наклон на TU между точками A и B.
∆Q=1, ∆TU=6
MU=6
Предельная полезность (MU)MU может быть визуализирована как наклон на TU между последующими единицами товара. MU третьей единицы

Слайд 15Вопрос
«Для того чтобы максимизировать удовольствие от потребления пищи, следует

долгое время воздерживаться от нее, а затем, когда потребность резко

увеличится, удовлетворить ее, получив большое удовольствие».
Согласны ли вы с этим утверждением?
Почему?
Вопрос «Для того чтобы максимизировать удовольствие от потребления пищи, следует долгое время воздерживаться от нее, а затем,

Слайд 16Задача 1.
На графиках показано, как изменяется предельная полезность чая

и бутербродов в зависимости от количества потребляемых благ. Найдите графическим

методом, какую комбинацию этих экономических благ должен выбрать потребитель, желающий выпить 3 стакана чая.
Задача 1. На графиках показано, как изменяется предельная полезность чая и бутербродов в зависимости от количества потребляемых

Слайд 17Ординалистский подход
Английский экономист Френсис Эджуорт обратил внимание на то, что

не обязательно знать, насколько одно благо, один набор предпочтительнее другого.

Достаточно того, что потребитель ранжирует наборы товаров по степени предпочтительности и делает это осознанно.
Предложенный Ф. Эджуортом аппарат кривых безразличия активно развивали Вильфредо Парето, Ирвинг Фишер, Джон Хикс, Евгений Слуцкий.

Ординалистский подходАнглийский экономист Френсис Эджуорт обратил внимание на то, что не обязательно знать, насколько одно благо, один

Слайд 18Кривые безразличия
Для сопоставления полезности набора используется аппарат кривых безразличия.
Кривая

безразличия - это совокупность потребительских товаров, которые обеспечивают одинаковый уровень

удовлетворения потребностей.
Данный метод основан на том, что минимальный набор состоит из двух благ. При любой комбинации этих благ их суммарная полезность одинакова. Проекция этих кривых на горизонтальную плоскость дает нам карту безразличия. На рис. 1 приведена типичная кривая безразличия, на рисунке 2 – карта кривых безразличия.


Кривые безразличияДля сопоставления полезности набора используется аппарат кривых безразличия. Кривая безразличия - это совокупность потребительских товаров, которые

Слайд 19Графики кривых безразличия
Рисунок 1. Кривая безразличия
Рисунок 2. Карта кривых

безразличия
Для увеличения потребления блага А потребитель должен перейти от набора

«а» к набору «б», пожертвовав некоторым количеством блага В (∆у1).

Отрезок кривой, соединяющий точки «а» и «с», показывает зону безразличия, то есть совокупность потребительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей.

Кривые безразличия U2, U3 отличаются от кривой U, тем, что представляют наборы, характеризующиеся большим количеством благ х, у.
Графики кривых безразличияРисунок 1. Кривая безразличия Рисунок 2. Карта кривых безразличияДля увеличения потребления блага А потребитель должен

Слайд 20Свойства кривых безразличия:
1. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.
2. Кривые безразличия

не пересекаются.
3. Кривые безразличия отличаются величиной суммарной полезности.
4. Кривые безразличия

выпуклы в сторону начала координат.

Свойства кривых безразличия:1. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.2. Кривые безразличия не пересекаются.3. Кривые безразличия отличаются величиной суммарной

Слайд 21Другие формы кривых безразличий
Кривые безразличия могут иметь самую разнообразную форму

в зависимости от предпочтений потребителя.

Другие формы кривых безразличийКривые безразличия могут иметь самую разнообразную форму в зависимости от предпочтений потребителя.

Слайд 22Предельная норма замены
Нисходящий наклон кривой безразличия отражает величину предельной нормы

замены (MRSxx) благом X1 блага Х2. Ее величина показывает количество

единиц товара на вертикальной оси Х2, которое потребитель готов заменить единицей товара, откладываемого по горизонтальной оси X1.
Например, если горячие сосиски откладывать по вертикальной оси, а книги — по горизонтальной, то MRSKC = 3 означает, что потребитель готов отдать 3 сосиски за 1 книгу при наличии у него данного количества книг и сосисок
Предельная норма заменыНисходящий наклон кривой безразличия отражает величину предельной нормы замены (MRSxx) благом X1 блага Х2. Ее

Слайд 23Принцип убывания предельной нормы замены
Обычно кривая безразличия вогнута (выпукла вниз,

к началу координат). Это отражает то обстоятельство, что MRS чаще

всего уменьшается с увеличением потребления одного товара вместо другого.

Принцип убывания предельной нормы заменыОбычно кривая безразличия вогнута (выпукла вниз, к началу координат). Это отражает то обстоятельство,

Слайд 24Задача 2.
В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг. помидоров

по цене 50 руб. за кг. и 4 кг. груш

по цене 60 руб. за кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами?
Задача 2. В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг. помидоров по цене 50 руб. за кг. и

Слайд 25Бюджетное ограничение
Кривые безразличия дают представление о различных сочетаниях товаров и

услуг.
На потребительский выбор оказывает влияние бюджетное ограничение в виде

цен и доходов.

где В – бюджет, Р – цена товара, Q количество товара

Отсюда можно вывести количество товара, которое можно купить при данной цене и данном бюджете:
Q=В/Р

Бюджетное ограничениеКривые безразличия дают представление о различных сочетаниях товаров и услуг. На потребительский выбор оказывает влияние бюджетное

Слайд 26Бюджетное ограничение
Потребителю следует потреблять до тех пор, пока предельная полезность

не будет равна 0.
Это говорит о том, что общая

полезность достигла своего максимума.




Бюджетное ограничениеПотребителю следует потреблять до тех пор, пока предельная полезность не будет равна 0. Это говорит о

Слайд 27Бюджетная линия
Комбинацию двух товаров, которые можно купить, изобразим графически.
Доход=80

евро.
Цена товара Х= 5 евро.
Количество товара Х=16 штук.

Цена товара У=4 евро.
Количество товара У=20 штук.
Линия АН – бюджетная линия.
Повышение дохода покупателя сдвинет линию вправо-вверх.
Снижение – влево-вниз.
Бюджетная линияКомбинацию двух товаров, которые можно купить, изобразим графически. Доход=80 евро. Цена товара Х= 5 евро. Количество

Слайд 28Задача 3.
На графике показаны бюджетная прямая и карта кривых

безразличия. Как должна измениться цена блага X, чтобы потребитель при

неизменном бюджете мог увеличить свое благосостояние, повысив его до уровня U2? Какой минимальный потребительский набор сможет при этом приобрести покупатель?
Задача 3. На графике показаны бюджетная прямая и карта кривых безразличия. Как должна измениться цена блага X,

Слайд 29Условия равновесия потребителя
Набор из двух благ должен максимально удовлетворять потребности

покупателя
Набор из двух благ должен находиться на бюджетной линии. В

любом другом случае потребитель или не расходует весь свой доход, или набор является недоступным.

Условия равновесия потребителяНабор из двух благ должен максимально удовлетворять потребности покупателяНабор из двух благ должен находиться на

Слайд 30Задача 4.
Потребитель тратит 20 руб. в день на апельсины

и яблоки.
Предельная полезность яблок для него равна 20—Зх, где х

— количество яблок, в шт.
Предельная полезность апельсинов равна 40—5у, где у — количество апельсинов, в шт.
Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одного апельсина — 5 руб.
Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?
Задача 4. Потребитель тратит 20 руб. в день на апельсины и яблоки.Предельная полезность яблок для него равна

Слайд 31Задача 5.
Предельная полезность товара X для потребителя – 16

единиц, предельная полезность У – 16 единиц, цена товара Х

– 2 рубля, товара У – 3 рубля. Находится ли потребитель в состоянии равновесия? Потребление какого товара он, скорее всего, захочет увеличить?
Задача 5. Предельная полезность товара X для потребителя – 16 единиц, предельная полезность У – 16 единиц,

Слайд 32Выводы
Потребитель, совершая выбор, действует осознанно.
В основе его выбора лежит

полезность (выгода).
Потребитель ранжирует наборы товаров, графически это можно изобразить с

помощью кривой безразличия или их карт.
Потребитель узок в своем выборе вследствие ограниченности бюджета.
Следовательно, равновесие потребителя достигается в точке, где кривая безразличия касается бюджетной линии.

Выводы Потребитель, совершая выбор, действует осознанно.В основе его выбора лежит полезность (выгода).Потребитель ранжирует наборы товаров, графически это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика