Разделы презентаций


Основы управления персоналом

Содержание

Структура дисциплины2 семестрЛекционные занятия – 28 часовСеминарские занятия – 26 часовФорма итогового контроля – зачет с оценкой Требования для успешной сдачи зачета100% посещение лекцийАктивная смысловая работа на семинаре100% выполнение практических заданий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы управления персоналом

Преподаватель:
канд.психол.наук, доцент
Усова Анна Вадимовна

Основы управления персоналомПреподаватель: канд.психол.наук, доцентУсова Анна Вадимовна

Слайд 2Структура дисциплины
2 семестр
Лекционные занятия – 28 часов
Семинарские занятия – 26

часов
Форма итогового контроля – зачет с оценкой

Требования для успешной

сдачи зачета

100% посещение лекций
Активная смысловая работа на семинаре
100% выполнение практических заданий в срок

Структура дисциплины2 семестрЛекционные занятия – 28 часовСеминарские занятия – 26 часовФорма итогового контроля – зачет с оценкой

Слайд 3Литература
Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие.-

М.: Изд. дом "Дело" РАНХиГС, 2013.- 424с.
Травин В.В., Магура М.И.,

Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: учеб.-практич. пособие.- М.: Изд. дом "Дело" РАНХиГС, 2014.- 157 с.- (Модульная программа «Руководитель ХХI века»)

ЛитератураМакарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие.- М.: Изд. дом

Слайд 4Зачем управлять персоналом?
Сокращение компаниями затрат на персонал вследствие кризисных явлений

в экономике (программ набора, обучения и развития персонала, кадрового консалтинга).
Стремление

повысить производительность труда и эффективность персонала (системы автоматизации труда, методы измерения эффективности персонала).
Сокращение инвестиций в новые технологии, дорогостоящие информационные системы, подготовку персонала.
Изменение структуры кадрового рынка. Рост безработицы.
Индивидуальный подход к мотивации и компенсационным схемам.
Распространение гибких форм занятости: аутсорсинга, неполной занятости, работы на дому, самозанятости.
Сокращение числа работающих в России иностранцев.
Повышение лояльности сотрудников, снижение частоты смены места работы.
Повышение значимости финансовых методов мотивации.

Зачем управлять персоналом?Сокращение компаниями затрат на персонал вследствие кризисных явлений в экономике (программ набора, обучения и развития

Слайд 5Рыночная стоимость компании

Рыночная стоимость компании

Слайд 7Глобальные тенденции
Изменение инструментария и методов работы кадровой службы под влиянием

современных технологий. Интеграция процессов УП в бизнес-процессы.
Проектный подход в организации

труда, формирование временных, динамических команд.
Активное использование данных и аналитики.
Критическое значение вовлеченности сотрудников для производительности труда.
Корпоративное обучение по пути интегрированных компьютеризированных систем.
УП как повышение эффективности, конкурентоспособности и адаптивности организации.
Рост влияния управления талантами на стратегические возможности организации.
Рост важности имиджа работодателя для привлечения талантов и удержания сотрудников.
Дефицит высококвалифицированных специалистов ряда профессий (программисты, инженеры, математики, биологи, технические специалисты).



Глобальные тенденцииИзменение инструментария и методов работы кадровой службы под влиянием современных технологий. Интеграция процессов УП в бизнес-процессы.Проектный

Слайд 8Лекция 1. Персонал организации как объект и субъект управления
Введение в

дисциплину
Концепции управления персоналом (УП)
Кадры, персонал и человеческие ресурсы
Особенности управления человеческими

ресурсами (УЧР)
Принципы управления персоналом и условия реализации технологии управления человеческими ресурсами
Лекция 1. Персонал организации как объект и субъект управленияВведение в дисциплинуКонцепции управления персоналом (УП)Кадры, персонал и человеческие

Слайд 9Введение в дисциплину
Цель изучения дисциплины – сформировать знания, умения и

компетенции, необходимые для организации системы УП, применения методов и создания

технологий по использованию ЧР.

Знать: приемы и способы
Профориентации;
Профотбора;
Кадрового планирования;
Учета, стимулирования и мотивации;
Оценки, аттестации кадров;
Планирования деловой карьеры;
Анализа удовлетворенности трудом, стабильности кадров.
Введение в дисциплинуЦель изучения дисциплины – сформировать знания, умения и компетенции, необходимые для организации системы УП, применения

Слайд 10Концепции управления персоналом

Концепции управления персоналом

Слайд 11Кадры, персонал и человеческие ресурсы
Кадры
люди, состоящие в штате организации и

принимающие участие в ее деятельности на основе трудовых отношений

Кадры, персонал и человеческие ресурсыКадрылюди, состоящие в штате организации и принимающие участие в ее деятельности на основе

Слайд 12Кадры, персонал и человеческие ресурсы
Персонал
часть кадров и внештатные работники, находящиеся

в оперативном управлении, составляющие объект управления
Разделение кадров на администрацию и

персонал
Кадры, персонал и человеческие ресурсыПерсоналчасть кадров и внештатные работники, находящиеся в оперативном управлении, составляющие объект управленияРазделение кадров

Слайд 13Кадры, персонал и человеческие ресурсы

Кадры, персонал и человеческие ресурсы

Слайд 14Кадры, персонал и человеческие ресурсы
Человеческие ресурсы
(Human Resource)

ресурсы человека, потенциальные возможности

(физические, интеллектуальные, духовные), позволяющие участвовать в синергетическом эффекте организации

Кадры, персонал и человеческие ресурсыЧеловеческие ресурсы(Human Resource)ресурсы человека, потенциальные возможности (физические, интеллектуальные, духовные), позволяющие участвовать в синергетическом

Слайд 15Кадры, персонал и человеческие ресурсы
Человеческий капитал как капитал организации -
рабочая

сила и человеческий ресурс, использование которого приносит дополнительную прибыль организации

Человеческий

капитал как капитал человека -
сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком запас знаний, умений, навыков, мотиваций, способностей и здоровья, который содействует росту производительности труда и доходов данного человека
Кадры, персонал и человеческие ресурсыЧеловеческий капитал как капитал организации -рабочая сила и человеческий ресурс, использование которого приносит

Слайд 16Особенности управления человеческими ресурсами
Управление кадрами
УЧР
Вертикальное управление
Централизованная кадровая функция
Односторонняя связь
Цель –

обеспечить наличие нужных людей в нужном месте, в нужное время

и освобождение от ненужных людей
Сотрудник – «фактор производства»
Достижение компромисса между экономическими и соц. партнерами

Горизонтальное управление
Децентрализованная кадровая функция
Двусторонняя связь
Цель – обеспечить совмещение имеющихся ЧР, квалификации и потенциалов со стратегией и целями компании
Сотрудник – фактор преимущества в конкурентной борьбе
Развитие целостной сильной корпоративной культуры, балансирование текущих потребностей организации с окружающей деловой средой

Особенности управления человеческими ресурсамиУправление кадрамиУЧРВертикальное управлениеЦентрализованная кадровая функцияОдносторонняя связьЦель – обеспечить наличие нужных людей в нужном месте,

Слайд 17Принципы управления персоналом
Системность
Демократизация
Индивидуализация
Информатизация
Достижение поставленных целей перед организацией

Принципы управления персоналомСистемностьДемократизацияИндивидуализацияИнформатизацияДостижение поставленных целей перед организацией

Слайд 18Условия реализации технологии УЧР
Развитая система адаптации к внешнему и внутреннему

рынку
Гибкие системы организации работ
Системы оплаты труда, построенные на принципах всестороннего

учета персонального вклада
Высокий уровень участия работников и рабочих групп в разработке и принятии управленческих решений, касающихся их повседневной жизни
Практика делегирования полномочий подчиненным
Разветвленная система орг. коммуникации
Условия реализации технологии УЧРРазвитая система адаптации к внешнему и внутреннему рынкуГибкие системы организации работСистемы оплаты труда, построенные

Слайд 19Семинар 1.Стратегия УЧР
Содержание понятий «кадровая политика» и «кадровая стратегия». Модель

Мак-Кинзи.
Процесс разработки и реализации кадровой стратегии.
Планирование потребностей в человеческих ресурсах.
Виды

кадровых стратегий.
Контроль реализации кадровых стратегий

Задание: подготовить письменный план-конспект ВСЕХ вопросов семинара
Семинар 1.Стратегия УЧРСодержание понятий «кадровая политика» и «кадровая стратегия». Модель Мак-Кинзи.Процесс разработки и реализации кадровой стратегии.Планирование потребностей

Слайд 20Семинар 1.Стратегия УЧР
Практические задания к семинару

Выполнить Кейс №1 «Что делать?»
Конспект

статьи И.Телициной «Жесткие правила игры»

Все задания оформить в письменном виде

Семинар 1.Стратегия УЧРПрактические задания к семинаруВыполнить Кейс №1 «Что делать?»Конспект статьи И.Телициной «Жесткие правила игры»Все задания оформить

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика