Разделы презентаций


ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Содержание

Общие положенияОпределение. Строительная машина (СМ) - устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда. Основным назначение СМ - создание строительной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Слайд 2Общие положения
Определение. Строительная машина (СМ) - устройство, выполняющее механические движения

для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или

облегчения физического и умственного труда.
Основным назначение СМ - создание строительной продукции определенного качества, которое регламентируется определенными нормами или техническими условиями.
Производительность СМ - отношение объема строительной продукции ко времени ее создания.
Основные требования, предъявляемые к СМ:
-повышение ее производительности,
-качества выполняемых ею работ,
-снижение стоимости единицы выпускаемой ею продукции.





Общие положенияОпределение. Строительная машина (СМ) - устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с

Слайд 3ТЭП определяются:
конструктивно-эксплуатационными характеристиками машин =>
зависят от:
- основных параметров

машин,
условий их эксплуатации*.
*М.б. случайными

Наиболее важные ТЭП:
· 1. Производительность,
· 2.

Маневренность,
· 3. Проходимость,
· 4. Устойчивость,
· 5. Надежность.


§1. Технико-экономические показатели строительных машин

ТЭП определяются:конструктивно-эксплуатационными характеристиками машин => зависят от: - основных параметров машин,условий их эксплуатации*. *М.б. случайнымиНаиболее важные ТЭП:·

Слайд 41.1. Производительность машин
Количество строительной продукции, вырабатываемое в ед. врем.

















.

Три вида

производительности 
Эксплуатационная
Теоретическая
Техническая

1.1. Производительность машин Количество строительной продукции, вырабатываемое в ед. врем. .Три вида производительности ЭксплуатационнаяТеоретическаяТехническая

Слайд 51.1. Производительность машин
Теоретическая производительность определяется в условиях непрерывного режима работы при

расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках:
-для машин циклического действия
По=Q/tц

где
Q — количество продукции за цикл;
 tц — время цикла;
-для машин непрерывного действия
 По=vF где
 v — скорость перемещения рабочего органа (или машины);
F —расчетное количество перемещаемого материала.
1.1. Производительность машин Теоретическая производительность определяется в условиях непрерывного режима работы при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках:-для машин

Слайд 6Производительность машин
Техническая производительность определяется максимальным количеством продукции, получаемой в данных конкретных

условиях при непрерывной работе.
Учитываются лишь мин. перерывы (для заправки

горючим, технического обслуживания, передвижения в забое и т. п.).
Применяют для оценки максимальных их возможностей.
Эксплуатационная производительность - объем продукции в час, смену, год, получаемый реально при эксплуатации машины работниками средней квалификации.
При этом учитываются перерывы в работе.
По ней определяют:
годовые директивные нормы выработки на машину,
плановые задания для строительных  организаций.

Производительность машин Техническая производительность определяется максимальным количеством продукции, получаемой в данных конкретных условиях при непрерывной работе. Учитываются лишь мин.

Слайд 71.2-1.3.Маневренность и проходимость
имеют самостоятельное значение для строительных машин, и часто влияют

на производительность непосредственно.
1.4. Устойчивость 
влияет на производительность и материалоемкость машины,
важный показатель

ее социальной приспособленности.
1.5. Надежность
Характеризуется:
1)безотказностью,
2)ремонтопригодностью,
3)сохраняемостью,
4)транспортабельностью.


1.2-1.3.Маневренность и проходимость имеют самостоятельное значение для строительных машин, и часто влияют на производительность непосредственно.1.4. Устойчивость влияет на производительность и

Слайд 8Надежность
1)Чем лучше показатели безотказности, тем меньше времени затрачивается в процессе

эксплуатации на внеплановые ремонты.
2)Чем выше показатели ремонтопригодности у машины, тем

меньше времени затрачивается на ее ремонт и техобслуживание.
3)Высокая сохраняемость => время на подготовку к работе после перерывов и перебазировок => время полезной работы.
Приспособленность к транспортированию => времени (непроизводительного) => производительности.
Показатели надежности зависят от:
- основных свойств машины, заложенных в нее при создании,
- условий ее эксплуатации (в значительной мере) .
То есть! Качественная эксплуатация машин способствует:
получению высоких показателей их надежности,
росту эксплуатационной производительности (до30...40%).
Надежность1)Чем лучше показатели безотказности, тем меньше времени затрачивается в процессе эксплуатации на внеплановые ремонты. 2)Чем выше показатели ремонтопригодности

Слайд 9Экономическая эффективность
1.По обобщенному показателю суммарных приведенных затрат.
Приведенные затраты: 3=С+КхЕн, где 
С  текущие

затраты (себестоимость годового объема продукции); 
К  единовременные капитальные вложения на создание

машины; 
Ен нормативный коэффициент эффективности капвложений*,
*Устанавливается соответствующими методиками.
2.Для сравнения вариантов пользуются удельной величиной:
Приведенные затраты _____________
Годовая эксплуатационная производительность
3.Эффективность новой машины - по сроку ее окупаемости 
tок=К/Эн, где
 К — капвложения для создания новой машины и пуска ее; 
Эн — годовая экономия от внедрения новой машины.
4.Выработка продукции на одного рабочего 
Вуд=Пэ/n, где
Пэ — эксплуатационная производительность машины; 
п — количество рабочих, обслуживающих машину.




Экономическая эффективность1.По обобщенному показателю суммарных приведенных затрат.Приведенные затраты: 3=С+КхЕн, где С  текущие затраты (себестоимость годового объема продукции); К  единовременные капитальные

Слайд 10§2. Структура строительных машин
Обязательными составными частями любой СМ являются: 
1.Силовая

установка,
2.Передаточные устройства (трансмиссия),
3.Системы управления,
 4.Рабочие органы (один или несколько),
5.Рама (несущие конструкции).

Преобразование  строительных материалов

машинами происходит в результате движения их рабочих органов (оно сообщается рабочим органам от силовой установки через трансмиссию).
Исполнительный механизм - конечное звено трансмиссии входит в состав сборочной единицы СМ вместе с ее рабочим органом. Пример - ленточный конвейер. Конвейерная лента, приводится в движение от приводного барабана, по существу являющегося конечным звеном трансмиссии служит рабочим органом => исполнительным механизмом.

Привод

§2. Структура строительных машин Обязательными составными частями любой СМ являются: 1.Силовая установка, 2.Передаточные устройства (трансмиссия),3.Системы управления, 4.Рабочие органы (один или несколько),5.Рама (несущие

Слайд 111.Приводы строительных машин
1)Включают:
-силовую установку,
-передаточные устройства (трансмиссия),
-систему управления,


-ходовые устройства (в некоторых случаях).
2)Обладают: конструктивной и функциональной общностью =>
позволяет

изучать их независимо от видов машин.
2.Трансмиссия. В общем случае – механизм, кинематически связаный с рабочим органом .
3.Для включения в действие машины и ее отдельных механизмов, включая силовую установку, а также для их остановки служит система управления.





1.Приводы строительных машин 1)Включают:-силовую установку, -передаточные устройства (трансмиссия), -систему управления, -ходовые устройства (в некоторых случаях).2)Обладают: конструктивной и

Слайд 124. Рабочие органы (движения их)
 

4. Рабочие органы (движения их) 

Слайд 13Структурная схема СМ
1)При передаче движения рабочему органу через трансмиссию непосредственно

или с помощью исполнительных механизмов

Структурная схема СМ1)При передаче движения рабочему органу через трансмиссию непосредственно или с помощью исполнительных механизмов

Слайд 14Структурная схема транспортной машины









Транспортные машины, как правило, не имеют рабочих

органов.
Взаимодействие транспортируемый материал кузов пассивно (груз перемещается только

за счет ходовых устройств).

Структурная схема транспортной машиныТранспортные машины, как правило, не имеют рабочих органов. Взаимодействие транспортируемый материал кузов пассивно (груз

Слайд 15§3. Основные виды строительной техники

§3. Основные виды строительной техники

Слайд 163.1. Экскаваторы
Один из самых востребованных видов строительной техники.
Мини-экскаватор - самый

востребованный и незаменимый благодаря своей компактности и многофункциональности.
При строительстве небольшого

масштаба, экскаватор в состоянии заменить собой сразу несколько видов строительной техники.
Функции (в т.ч. при помощи дополнительных насадок):
-землеройной машины (траншеи и котлованы под фундаменты),
-погрузчика (разгружать сыпучие грузы),
-автогрейдера (разравнивать малые площади с несложным грунтом).
Лидеры по производству экскаваторов:
Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Volvo, MAN, JCB, IVECO, Terex, Case и др.

3.1. ЭкскаваторыОдин из самых востребованных видов строительной техники.Мини-экскаватор - самый востребованный и незаменимый благодаря своей компактности и

Слайд 18 1. Гусеничный экскаватор Caterpillar 318 CL

1. Гусеничный экскаватор Caterpillar 318 CL

Слайд 192. Колесный экскаватор LiebherrA900C 

2. Колесный экскаватор LiebherrA900C 

Слайд 203. Драглайн

3. Драглайн

Слайд 214. Канавокопатель  CASE 460

4. Канавокопатель  CASE 460

Слайд 22 5. Экскаватор-погрузчик  VOLVO BL61.

5. Экскаватор-погрузчик  VOLVO BL61.

Слайд 236. Экскаватор для перевалки Komatsu

6. Экскаватор для перевалки Komatsu

Слайд 247. Экскаваторы для разрушения KOMATSU PC

7. Экскаваторы для разрушения KOMATSU PC

Слайд 253.2. Строительные краны
Три основные части
Подъемный механизм.
Цепь, трос; грузозахват (петля, крюк

...); лебедка
Основа (каркас, скелет)
Металло-конструкции:
опоры, пролеты, стрелы.
•Грузозахватное устройство
Автоматическое (электро,

пневмо присос);
Не автоматич.
3.2. Строительные краныТри основные частиПодъемный механизм.Цепь, трос; грузозахват (петля, крюк ...); лебедка Основа (каркас, скелет)Металло-конструкции: опоры, пролеты,

Слайд 26Строительные краны

Строительные краны

Слайд 27Клещевой грузозахват

Клещевой грузозахват

Слайд 28Грейферный грузозахват

Грейферный грузозахват

Слайд 29Контейнерный грузозахват

Контейнерный грузозахват

Слайд 30Магнитный грузозахват

Магнитный грузозахват

Слайд 313.3. Погрузчики
Для подъема, погрузки, разгрузки, транспортировки грузов.
Отличие погрузчикподъемный кран.

Погрузчики компактны, поворотливы => в торговле, в с/х, на производстве

и складах
Наиболее популярны и широко используемы - вилочные.
Существуют штабелёры, контейнерные и телескопические.

Производители: Toyota, Linde, Hyster, JCB, Komatsu, Caterpillar, Manitou, Still и другие. 

3.3. ПогрузчикиДля подъема, погрузки, разгрузки, транспортировки грузов. Отличие погрузчикподъемный кран. Погрузчики компактны, поворотливы => в торговле, в

Слайд 32Дизельный вилочный погрузчик

Дизельный вилочный погрузчик

Слайд 33Ручной гидравлический штабелёр

Ручной гидравлический штабелёр

Слайд 343.4. Автосамосвалы
Грузовой автомобиль с механически поднимающимся и опускающимся кузовом для

выгрузки грузов и материалов.
Актуальны там, где требуется техника с высокой

проходимостью.
Виды выгрузки: задняя, боковая, двусторонняя, универсальная.

Основные производители: IVECO, Scania, Caterpillar, Komatsu, Liebherr, MAN, DAF, КАМАЗ, БелАЗ, КРАЗ и др. 

3.4. АвтосамосвалыГрузовой автомобиль с механически поднимающимся и опускающимся кузовом для выгрузки грузов и материалов.Актуальны там, где требуется

Слайд 35Сочлененные самосвалы

Сочлененные самосвалы

Слайд 36Карьерный самосвал

Карьерный самосвал

Слайд 373.5. Бульдозеры
Обычно используются на: подготовительном или завершающем этапе строительных работ.

Чаще всего для:
- послойного копания или же срезания слоев

грунта,
- перемещения, разравнивания сыпучих материалов и горных пород.
Функции:
- разравнивание площадок,
Перемещение грунта,
рытье или закапывание траншей.
+ Эффективны, просты в эксплуатации, экономичны, мобильны.
Делятся по:
-техническим характеристикам (общего и специального назначения, с поворотным и неповоротным отвалом.
-тяговому классу. 
3.5. БульдозерыОбычно используются на: подготовительном или завершающем этапе строительных работ. Чаще всего для: - послойного копания или

Слайд 38Три основных типа бульдозеров

Три основных типа бульдозеров

Слайд 39Универсальный бульдозер

Универсальный бульдозер

Слайд 403.6. Другие виды строительной техники
В стройиндустрии также нашли широкое применение:
Автовышки*,
Автокраны,


Бетононасосы**,
Вакуумные машины***.
*Незаменимы при необходимости выполнения работ на высоте.
**Позволяют автоматизировать

процесс укладки бетона.
***Помогают откачивать из котлованов грязную воду.
3.6. Другие виды строительной техникиВ стройиндустрии также нашли широкое применение:Автовышки*,Автокраны, Бетононасосы**,Вакуумные машины***. *Незаменимы при необходимости выполнения работ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика