Разделы презентаций


Особенности изучения православной культуры в современных школах России

Содержание

Типы учебных заведенийСветские учреждения, ведущие образовательную деятельность на основе религиозного мировоззрения(православные детские сады, школы, гимназии, лицеи, вузы, теологические кафедры и отделения)Конфессионально ориентированные учебные заведения(воскресные школы, духовно-просветительские центры, духовные семинарии и академии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности изучения православной культуры в современных школах России

Особенности изучения православной культуры в современных школах России

Слайд 2Типы учебных заведений
Светские учреждения, ведущие образовательную деятельность на основе религиозного

мировоззрения(православные детские сады, школы, гимназии, лицеи, вузы, теологические кафедры и

отделения)
Конфессионально ориентированные учебные заведения(воскресные школы, духовно-просветительские центры, духовные семинарии и академии, богословские курсы)
Светские государственные общеобразовательные школы
Типы учебных заведенийСветские учреждения, ведущие образовательную деятельность на основе религиозного мировоззрения(православные детские сады, школы, гимназии, лицеи, вузы,

Слайд 3Общая цель «светского религиозного образования» и «духовного религиозного образования»
Духовно-нравственное
развитие и

воспитание
подрастающих поколений

Общая цель  «светского религиозного образования» и «духовного религиозного образования»Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающих поколений

Слайд 4Направленность и задачи
Основы православной культуры
Основы православной веры
Поверхностное представление о православии

Ознакомительная

Культурологическая

Нравственная
Религиозная,

катехизическая, миссионерская

Системное изучение православной веры, религии и культуры
Формирование

духовной и нравственной ответств-ти
Включение человека в практическую жизнь Церкви
Направленность и задачиОсновы православной культурыОсновы православной верыПоверхностное представление о православииОзнакомительнаяКультурологическаяНравственнаяРелигиозная, катехизическая, миссионерская  Системное изучение православной веры,

Слайд 5Учебно-воспитательный процесс
Основы православной культуры
Основы православной веры
Знаниевый уровень – ознакомление с

духовной культурой, традициями

Нравственно-ориентированный

Объем времени – 34 часа в год
Сакральный уровень

– участие детей в Таинствах, богослужениях, молитве…

Знаниевый уровень – религиозное обучение

Нравственно-ориентированный



Объем времени – 136 уч. часов
Учебно-воспитательный процессОсновы православной культурыОсновы православной верыЗнаниевый уровень – ознакомление с духовной культурой, традициямиНравственно-ориентированныйОбъем времени – 34 часа

Слайд 6Содержательная линия
Основы православной культуры
Основы православной

веры
Основные понятия в христианской культуре

Священное Писание

Основы христианской нравственности

Культурные ценности
Основы вероучения
Молитвы
Священная

история Ветхого Завета
Священная история Нового Завета
Богослужение и Церковные таинства
История Церкви
Основы христианской нравственности
Содержательная линия     Основы православной культурыОсновы православной верыОсновные понятия в христианской культуреСвященное ПисаниеОсновы христианской

Слайд 7Межпредметная интеграция
Основы православной культуры
Основы православной веры
Окружающий мир

Литературное чтение

Русский язык

Изобразительное искусство

Музыка
Окружающий

мир
Литературное чтение

Русский язык

Изобразительное искусство
Музыка

Церковнославянский язык

Церковное пение
Межпредметная интеграцияОсновы православной культурыОсновы православной верыОкружающий мирЛитературное чтениеРусский языкИзобразительное искусствоМузыкаОкружающий мир   Литературное чтениеРусский языкИзобразительное искусство

Слайд 8Методы и методические приемы
Вступительные беседы
Эвристическая беседа
Установление связи полученных знаний с

нравственной жизнью учащихся
Частое обращение к опыту ребенка
Словесные методы
Наглядные методы
Метод инсценирования
Игровые

методы
Методы и методические приемыВступительные беседыЭвристическая беседаУстановление связи полученных знаний с нравственной жизнью учащихсяЧастое обращение к опыту ребенкаСловесные

Слайд 9Педагогические кадры
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому

что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.

Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». К.Д.Ушинский
Педагогические кадры«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого

Слайд 10Воспитательно-образовательная среда
Совместное проживание праздников

Благотворительность

Поездки к святым местам

Организация бесед с духовенством

Воспитательно-образовательная средаСовместное проживание праздниковБлаготворительностьПоездки к святым местамОрганизация бесед с духовенством

Слайд 11БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика