Разделы презентаций


Особенности литературного направления. Имажинизм в лирике Сергея

Содержание

Имажинизм (от фр. и англ. image — образ) — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма.Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности литературного направления. Имажинизм в лирике Сергея Есенина.
(Презентация к уроку

литературы в 11 классе) часть первая
Имажинизм

Особенности литературного направления. Имажинизм в лирике Сергея Есенина.(Презентация к уроку литературы в 11 классе) часть перваяИмажинизм

Слайд 2Имажинизм (от фр. и англ. image — образ) — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные

годы на основе литературной практики футуризма.

Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918

году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.
Имажинизм (от фр. и англ. image — образ) — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма.Имажинизм как поэтическое

Слайд 3Орден заключал в себе два крыла: правое и левое. Правое

крыло образовала группа из пяти поэтов, куда входили Сергей Есенин,

Рюрик Ивнев, Александр Кусиков, Иван Грузинов и Матвей Ройзман. Левое же крыло включало в себя Вадима Шершеневича, Анатолия Мариенгофа, Николая Эрдмана, его брата декоратора Бориса, а также художника Георгия Якулова.
Те поэты, которые решили учиться у классиков, при этом, внося в стихи метафору, вступили в правое крыло во главе с Есениным, те, которые увлекались стилем раннего Маяковского, итальянскими футуристами и английскими имажистами, вступили в левое крыло под руководством Мариенгофа и Шершеневича.

Анатолий Мариенгоф, Сергей Есенин, Александр Кусиков, Вадим Шершеневич. Москва, 1919 г.

Орден заключал в себе два крыла: правое и левое. Правое крыло образовала группа из пяти поэтов, куда

Слайд 4Взгляды левого крыла вызывали возражения у Есенина. Против нападок на

футуристов он не протестовал, но, естественно, не мог согласиться с

такими строками декларации:
«Тема, содержание - это слепая кишка искусства…»
«Всякое содержание в художественном произведении так же глупо и бессмысленно, как наклейка из газет на картины…»


Взгляды левого крыла вызывали возражения у Есенина. Против нападок на футуристов он не протестовал, но, естественно, не

Слайд 5Однако, противоположные взгляды на поэзию, содержание и образ не мешали

им долгое время жить дружно, хотя и яростно спорить друг

с другом. Вот как описал в своих стихах А. Мариенгоф один из таких споров:
Опять вино
И нескончаемая лента
Немеркнущих стихов.
Есенин, с навыком степного пастуха
Пасет столетья звонкой хворостиной.
Чуть опаляя кровь и мозг,
Жонглирует словами Шершеневич,
И чудится, что меркнут канделябровые свечи,
Когда взвивается ракетой парадокс.
Под мариенгофским черным вымпелом
На северный безгласный полюс
Флот образов
Сурово держит курс.
И чопорен и строг словесный экипаж.

Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Иван Грузинов, Шеришевская.Фотография. 1919 год

Однако, противоположные взгляды на поэзию, содержание и образ не мешали им долгое время жить дружно, хотя и

Слайд 6

В 1919—1925 гг. имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в Москве; устраивались

популярные творческие вечера в артистических кафе, выпускалось множество авторских и

коллективных сборников. Имажинисты также приобрели скандальную известность своими эпатажными выходками, такими как «переименование» московских улиц, «суды» над литературой, роспись стен Страстного монастыря антирелигиозными надписями.
В 1919—1925 гг. имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в Москве; устраивались популярные творческие вечера в артистических кафе, выпускалось

Слайд 7Вадим Габриэлевич Шершеневич
(24 января (5 февраля) 1893, Казань — 18 мая 1942,Барнаул) — поэт, переводчик,

один из основателей и главных теоретиков имажинизма.

Вадим Габриэлевич Шершеневич(24 января (5 февраля) 1893, Казань — 18 мая 1942,Барнаул) — поэт, переводчик, один из основателей и главных теоретиков имажинизма.

Слайд 8В 1919  Шершеневич — один из главных основателей группы имажинистов. В 1918 публикует одно

из самых значительных своих произведений — любовную поэму «Крематорий», являющуюся своего

рода ответом на «Облако в штанах» Маяковского.  Читает стихи с эстрады, пользуясь громадной популярностью среди московской публики; продолжается начавшееся ещё до революции соперничество Шершеневича с Маяковским. Был председателем московского отделения Всероссийского союза поэтов.
Для творчества Шершеневича характерно нагнетание городских метафор, тематика трагической чувственной любви, эпатаж, как и у ранних футуристов, бурлескные образы, сознательно экспериментальная «брюсовская» разработка приёмов .С формальной точки зрения — акцентный стих (который он разрабатывал параллельно с Маяковским) и тактовик, позже диссонансная рифма.
В 1919  Шершеневич — один из главных основателей группы имажинистов. В 1918 публикует одно из самых значительных своих произведений — любовную поэму

Слайд 9Анатолий Борисович Мариенгоф
Анатолий Борисович Мариенгоф (24 июня (6 июля) 1897, Нижний Новгород — 24 июня 1962, Ленинград) —

русский поэт-имажинист, драматург, автор мемуаров.

Анатолий Борисович МариенгофАнатолий Борисович Мариенгоф (24 июня (6 июля) 1897, Нижний Новгород — 24 июня 1962, Ленинград) — русский поэт-имажинист, драматург, автор мемуаров.

Слайд 10Поэзия Мариенгофа-имажиниста глубоко пессимистична. Хотя «Стихами чванствую» и «Развратничаю с

вдохновеньем», но наступает «Разочарование», и впору сделать «Руки галстуком». Так,

определенным образом соединив названия некоторых поэтических сборников Мариенгофа 1919-20, можно было бы определить миро- и жизнеощущение поэта в этот период, учитывая, разумеется, игровой, нарочито-эпатажный характер этих названий.
Теоретик «ритмического стиха» и композитор А.Авраамов писал о поэзии Мариенгофа: «...вот он, преодоленный (не первозданный) хаос верлибра». По его мнению, для описания ритмического строя стихов Мариенгофа требуется отказ от обычной «метрической номенклатуры» и переход к более тонкой «номенклатуре музыкальной». «По самодовлеющей мощи архитектоники и захватывающему лиризму», полагал он, стихи Мариенгофа могут быть сравнимы с музыкой Баха. Есенину в качестве «музыкального аналога» назывался Гендель. С другой стороны, изощренный ритм стихов Мариенгофа зачастую сильно затрудняет их восприятие, вызывает ощущение хаотичности, некоего «сумбура вместо музыки».

Поэзия Мариенгофа-имажиниста глубоко пессимистична. Хотя «Стихами чванствую» и «Развратничаю с вдохновеньем», но наступает «Разочарование», и впору сделать

Слайд 11Нет никаких сомнений –Мариенгоф - друг Есенина. Более того, самая

важная личность в жизни Есенина.
Вражда поэтов была и, пожалуй, осталась

общим местом «есенианы» определенного, почвеннического толка. Но есть куда больше оснований полагать, что дружба поэтов была предметом восхищения.
О том, как они жили, как создавали «Эпоху Есенина и Мариенгофа» (название неизданного ими сборника), как ссорились и мирились, что вытворяли и как творили Мариенгоф однажды написал сам в «Романе без вранья».

Нет никаких сомнений –Мариенгоф - друг Есенина. Более того, самая важная личность в жизни Есенина.Вражда поэтов была

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика