Разделы презентаций


Особенности обучения детей в младших группах

Содержание

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУЗакон РФ « Об образовании»Конвенция о правах ребенкаНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года)Квалификационные характеристики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности обучения детей
в младших группах

Особенности обучения детей в младших группах

Слайд 2Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Закон РФ « Об образовании»
Конвенция о правах

ребенка
Национальная образовательная инициатива «Наша

новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года)
Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г.№ 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей работников образования»)
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)
Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151)
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )

Нормативно-правовое обеспечение  деятельности ДОУЗакон РФ « Об образовании»Конвенция о правах ребенкаНациональная образовательная инициатива

Слайд 3Концепция дошкольного воспитания


Гуманизация
Развивающий характер образования

Дифференциация и индивидуализация
Идеологизация

Концепция дошкольного воспитания 	ГуманизацияРазвивающий характер образованияДифференциация и индивидуализация Идеологизация

Слайд 4
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Основная
образовательная программа
ДОУ

разрабатывается, утверждается и

реализуется в образовательном учреждении
определяет содержание и организацию образовательного процесса

детей дошкольного возраста

Закон Российской Федерации «Об образовании» Основнаяобразовательная программа ДОУразрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении определяет содержание и

Слайд 5качество
дошкольного образования
образовательный
результат
индивидуальная
траектория

качестводошкольного образованияобразовательныйрезультат индивидуальнаятраектория

Слайд 6Образовательные задачи решаются в процессе:

Образовательные задачи решаются в процессе:

Слайд 7 Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 8Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 9ГИБКИЙ РЕЖИМ
Динамичный режим
для детей
Гибкий график работы воспитателей
Разная длительность пребывания детей

в группе

ГИБКИЙ РЕЖИМДинамичный режимдля детейГибкий график работы воспитателейРазная длительность пребывания детей в группе

Слайд 10Варианты гибкого режима
«Подвижное в неподвижном», распределение деятельности детей в зависимости

от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям

обучающего материала.
Свободное посещение детьми детского сада по желанию родителей.
«Нам хорошо», создание комфортного режима.
«Внимание! Опасность!», организация жизни детей в дни карантина, во время других неблагополучных периодов.
«Мы одни», организация жизни детей в группе в отсутствие, например, няни.
«Каникулы», организация жизни детей в определенные временные периоды, способствующая снятию накопившейся усталости и предупреждению «энергетических кризисов»
«Гибкий график работы сотрудников и администрации»

Варианты гибкого режима«Подвижное в неподвижном», распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и

Слайд 12ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА
общение
информация
деятельность
О
Т
Н
О
Ш
Е
Н
И
Я
П
Е
Д
А
Г
О
Г

О
Т
Н
О
Ш
Е
Н
И
Я

Р
Е
Б
Е
Н
О
К

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ПЕДАГОГА И РЕБЕНКАобщениеинформациядеятельностьОТНОШЕНИЯПЕДАГОГОТНОШЕНИЯРЕБЕНОК

Слайд 13МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 14РЕАЛИЗАЦИЯ КАЖДОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ВКЛЮЧАЕТ
цель образовательной области, задачи

модель, схему или

таблицу «Связь с другими образовательными областями»

программное обеспечение

таблицу реализации образовательных

областей в разных формах работы
 

РЕАЛИЗАЦИЯ КАЖДОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ВКЛЮЧАЕТцель образовательной области, задачимодель, схему или таблицу «Связь с другими образовательными областями»программное

Слайд 15Раздел 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у

воспитанника при освоении ООП, являющееся показателем его развития, способствующее самостоятельному

решению ребенком жизненных задач адекватных возрасту
 

Раздел 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫКачество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника при освоении ООП, являющееся показателем

Слайд 16Раздел 5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КАЧЕСТВА
личностные
физические
интеллектуальные

Раздел 5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫКАЧЕСТВАличностныефизическиеинтеллектуальные

Слайд 17Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю

полноту развития деятельности ребенка и его личности.
В дошкольной педагогике под

термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
С позиций психологического контекста, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.В

Слайд 18Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:

обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного

образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:  обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

Слайд 19 Это обеспечивается за счет решения следующих задач:
создать необходимые предпосылки

для развития внутренней активности ребенка;
предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в

наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;
ориентироваться на активные методы воздействия на личность
Это обеспечивается за счет решения следующих задач:создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;предоставить каждому ребенку

Слайд 20Настоящие Требования включают семь групп требований:
требования к кадровому обеспечению;
требования к

материально-техническому обеспечению;
требования к учебно-материальному обеспечению;
требования к медико-социальному обеспечению;
требования к информационно-методическому

обеспечению;
требования к психолого-педагогическому обеспечению;
требования к финансовому обеспечению.

Настоящие Требования включают семь групп требований:требования к кадровому обеспечению;требования к материально-техническому обеспечению;требования к учебно-материальному обеспечению;требования к медико-социальному

Слайд 21Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение

жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда

выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, т.е. развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Это обеспечивается за счет решения следующих задач:
создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;
ориентироваться на активные методы воздействия на личность.

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных,

Слайд 22Основные понятия
«Предметная развивающая среда» — система материальных объектов и

средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и

физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Сертификация» — наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования.
Основные понятия «Предметная развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития

Слайд 23«Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка такими материалами и

оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не

угрожает опасность.
«Детская игра» — вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности. В соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два основных вида игры – сюжетная и игра с правилами
«Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и

Слайд 24
«Сюжетная игра» – выполнение условных действий в воображаемой ситуации. Различается

ролевая режиссерская сюжетная игра.
«Игра с правилами» – тип

детской игры, характеризующийся наличием состязательных отношений, критериев установления выигрыша, неизменной повторяемостью, цикличностью завершаемого процесса деятельности. Для детей дошкольного возраста выделяются следующие культурные формы: игры на физическую или умственную компетенцию и шансовые (на удачу).

«Сюжетная игра» – выполнение условных действий в воображаемой ситуации. Различается ролевая режиссерская сюжетная игра.  «Игра с

Слайд 25«Игрушка» — предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются

как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль

(или фигурки-персонажи), предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа), маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой условности (реалистические, прототипические и условные).
«Эргономика» – научная дисциплина, выявляющая закономерности создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности.
«Продуктивные виды детской деятельности» - рисование, лепка, аппликация, конструирование и создание разного рода поделок, макетов из различных материалов.

«Игрушка» — предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты,

Слайд 26«Объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания)» —широкий

диапазон материалов, от специально созданных для развития ребенка до естественных

природных и культурных объектов.
«Образно-символический материал» —так называемые "наглядные пособия", репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений.
«Нормативно-знаковый материал» - материал языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира. Это разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.

«Объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания)» —широкий диапазон материалов, от специально созданных для развития

Слайд 27Психолого – педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей

реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5.3. При создании предметной

развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
• полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
• трансформируемостисреды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

Психолого – педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 5.3.

Слайд 28 С целью полифункциональности использования пространства группового помещения, оно должно

быть условно разделено на 3 части:
- зону для спокойной деятельности;
-

зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
- рабочую зону.
Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.

С целью полифункциональности использования пространства группового помещения, оно должно быть условно разделено на 3 части:- зону

Слайд 29Основными требованиями к размещению материалов и оборудования в различных зонах,

на наш взгляд, являются следующие:
Групповое помещение должно быть оборудовано и

обставлено таким образом, чтобы воспитателю хорошо были видны все пространственные зоны.
Все материалы и пособия необходимо разместить в групповых зонах так, чтобы дети имели к ним свободный самостоятельный доступ.
Расстановка мебели должна обеспечить свободное перемещение детей в пространстве.
В каждой зоне должно быть сосредоточено достаточное количество материалов и пособий для одновременных занятий подгруппы 4–6 детей.
Зоны активности следует оборудовать с учетом возможности для одновременных индивидуальных или подгрупповых видов деятельности дошкольников.

Основными требованиями к размещению материалов и оборудования в различных зонах, на наш взгляд, являются следующие:Групповое помещение должно

Слайд 305.4. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику

и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для

девочек и мальчиков.
5.5. Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
5.6. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

5.4. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и

Слайд 315.7. Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов

деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач

на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
5.8. Материалы и оборудованиедолжны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

5.7. Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют

Слайд 325.13.1. Наборматериалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы

для рисования, лепки и аппликации.
5.13.2. Материалы для продуктивной (конструктивной)

деятельности включают строительный материал, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
5.13.3. Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательными и используются при реализации основной общеобразовательной программы.
5.14. Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности должны включать материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (Приложение 3).

5.13.1. Наборматериалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации. 5.13.2. Материалы

Слайд 335.17. Предметная развивающая среда группового помещения должна отвечать принципу вариативности,

определяющейся типом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными

традициями, климатогеографическими особенностям.
5.18. Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования предполагает при создании предметной развивающей среды легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его ис­пользования.
5.19. При создании предметной развивающей среды педагогам необходимо соблюдать принцип стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

5.17. Предметная развивающая среда группового помещения должна отвечать принципу вариативности, определяющейся типом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания,

Слайд 34 Функции предметно-развивающей среды

 Функции предметно-развивающей среды

Слайд 35 Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды. То, что

привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно побуждает любопытство и довольно легко

запоминается. Память ребенка – это его интерес, так считают психологи. Поэтому, на протяжении всего дошкольного периода важно сделать интересным все, что педагог старается организовать для детей.
Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно побуждает любопытство

Слайд 36Возможен следующий подход к организации предметно-развивающих пространств в группе с

учётом основных направлений развития ребенка-дошкольника:

Возможен следующий подход к организации предметно-развивающих пространств в группе с учётом основных направлений развития ребенка-дошкольника:

Слайд 37Материалы и оборудование, необходимые для реализации инвариантной части программы для

всех возрастных групп, перечислены в пособии «Материалы и оборудование для

детского сада» Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой

Материалы и оборудование, необходимые для реализации инвариантной части программы для всех возрастных групп, перечислены в пособии «Материалы

Слайд 38Способы познания
У новорожденного ребёнка ощущения локальны, нет целого образа.(восприятие мамы:

грудь, руки, лицо, волосы)
1 – рот
2 – нос
3 – слух
4

– с помощью руки
5 - с помощью всего тела
Способы познанияУ новорожденного ребёнка ощущения локальны, нет целого образа.(восприятие мамы: грудь, руки, лицо, волосы)1 – рот2 –

Слайд 396 – проведение опыта, эксперемента.
( что будет если?)Социальные опыты –

наблюдение за реакцией взрослого
7 – общение (Лисина)
8 – получать информацию

из разных источников ( ст. дош. возраст)
9 – слушание и чтение
10 – путём умственных рассуждений.

6 – проведение опыта, эксперемента.( что будет если?)Социальные опыты – наблюдение за реакцией взрослого7 – общение (Лисина)8

Слайд 40Интеллектуальные способности – способность решать задачи разного рода. Интеллектуальная деятельность.
Познавательная

деятельность – это познавать мир разными способами.
Произвольность – я сам

регулирую организую…
Интеллектуальные способности – способность решать задачи разного рода. Интеллектуальная деятельность.Познавательная деятельность – это познавать мир разными способами.Произвольность

Слайд 41Модель сознания по А.В. Иванову
Логика –

Телесно-перцеп-
понятийная тивная
сфера


Целостно- Эмоцио-
смысловая нальная
Сфера сфера
(чувства)
Модель сознания по А.В. Иванову Логика –

Слайд 42«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса

детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса

(взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и

Слайд 43Различают: - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого

и детей; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе

режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
Различают: - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместную деятельность взрослого

Слайд 44«Самостоятельная деятельность детей» - одна из основных моделей организации образовательного процесса

детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами

предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
«Самостоятельная деятельность детей» - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность

Слайд 45Возрастные особенности детей 3-го года жизни

Возрастные особенности детей 3-го года жизни

Слайд 46Ранним возрастом ребенка считается период от года до трех лет

– происходят изменения психического развития детей, а именно формируется мышление,

двигательная сфера, на лицо устойчивые качества личности.
В это время ведущей деятельностью является предметная деятельность, влияющая на психику детей, определяя специфику общения ребенка с окружающими, которая развивается постепенно из орудийной и манипулятивной деятельности ребенка.
Ранним возрастом ребенка считается период от года до трех лет – происходят изменения психического развития детей, а

Слайд 47В процессе деятельности дети раннего возраста открывают важные свойства предмета,

и начинают соотносить их с определенными действиями, совершаемые ими, при

этом, выявляя, какие операции наиболее подходят к данному предмету. К примеру, лопаткой копают, ложкой едят, молоток нужен для того, чтобы забивать гвозди. Гальперин П.Я. (заслуженный доктор педагогических наук) показал, что на первой стадии (целенаправленные пробы) ребенок выбирает свои действия из свойств самого предмета. На второй стадии (подстерегание) ребенок в процессе попыток находит способ действия с орудием.
 

В процессе деятельности дети раннего возраста открывают важные свойства предмета, и начинают соотносить их с определенными действиями,

Слайд 48На третьей стадии (стадия навязчивого вмешательства) ребенок пытается воспроизвести и

овладеть данным способом действия с орудием. На четвертой стадии (объективная регуляция)

ребенок открывает способы изменения и регулирования действия, исходя из условий, которые ему приходится выполнять.
На третьей стадии (стадия навязчивого вмешательства) ребенок пытается воспроизвести и овладеть данным способом действия с орудием.

Слайд 49Огромное влияние на развитие детей раннего возраста оказывает формирование сенсорики.

Исследования ученых (Венгера Л.А., Бюлера К., Запорожца А.В.) показали, что

уровень развития восприятия оказывает влияние на мышление, так как действия восприятия напрямую связаны с обобщением, подведение под понятие и классификацию.
Огромное влияние на развитие детей раннего возраста оказывает формирование сенсорики. Исследования ученых (Венгера Л.А., Бюлера К., Запорожца

Слайд 50Сенсорное поле
Последствия сенсорной депривации:
Нарушение ощущения и восприятия

- не осуществляется детский вид деятельности - не развивается –

не играет.
Сенсорное поле   Последствия сенсорной депривации: Нарушение ощущения и восприятия - не осуществляется детский вид деятельности

Слайд 51Развитие ребёнка
1 эт. восприятие - форма и цвет
2эт. восприятие –

картинка
3эт. восприятие – использование анализаторов ( н-р: разворачиваем, нюхаем, вкусовые(пробуем),

наслаждаемся
ФГТ – в этом концепция развития
Развитие ребёнка1 эт. восприятие - форма и цвет2эт. восприятие – картинка3эт. восприятие – использование анализаторов ( н-р:

Слайд 52Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому.

Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего

состояния здоровья и физического развития, но заботится и о психическом развитии. Он не только ухаживает за малышом, но и знакомит его с окружающим, направляет и формирует его активность. А в ответ на заинтересованное, доброжелательное отношение взрослого у ребенка очень рано формируется потребность в общении с ним.
Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только

Слайд 53Возрастные особенности детей 4-го года жизни

Возрастные особенности детей 4-го года жизни

Слайд 54
«Познай самого себя и ты познаешь вселенную и богов»

Сократ
«Познай самого себя и ты познаешь вселенную и богов»

Слайд 55
Неуспех приводит к потере веры в себя, потере самоуважения




Неуспех приводит к потере веры в себя, потере самоуважения

Слайд 56 Возрастные особенности детей
Ведущая потребность – в общении, в

уважении,
в признании самостоятельности ребёнка.

Ведущая

деятельность – игровая. Переход от манипулятивности игры к ролевой.

Ведущая функция – восприятие
(чувственное, сенсорное, зрительное,
слуховое, осязательное (тактильное),вкусовое,
обонятельное)




Возрастные особенности детей  Ведущая потребность – в общении, в уважении,  в признании

Слайд 57 Новообразования к 3-м годам: - Появление речи - Наглядно-действенное мышление - Потребность

в оценке - Независимость - Зарождается инициатива - Развивается аккуратность … - Интенсивно развивается

«Я», начинает формироваться сверх «Я»
Новообразования к 3-м годам: - Появление речи - Наглядно-действенное

Слайд 58В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная

активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать

основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования).

Слайд 59В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже

должны быть сформированы основные сенсорные эталоны.

В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны.

Слайд 60В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры),

групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п.

На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления
В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где

Слайд 61В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время

нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют,

вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.
В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но

Слайд 62Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется

по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но

привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение

Слайд 63Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети

сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их

памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая

Слайд 64Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного

действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу

и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.
В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.

Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек,

Слайд 65В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый

для ребенка - носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять

такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины 4-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции.

Слайд 66Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь

младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода,

игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинает использовать в речи сложные предложения
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов,

Слайд 67Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется

по ходу работы, происходит овладе­ние изображением формы предметов. Работы

схематичны, детали отсутству­ют - трудно догадаться, что изображено ребенком. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конст­рукции из 2 - 3 частей.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу  работы, происходит овладе­ние изображением

Слайд 68
Характеристика кризиса 3-х лет

Характеристика кризиса 3-х лет

Слайд 69






Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — переворот,

пора переходного состояния,[ перелом, состояние, при котором существующие средства достижения

целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы. (Материал из Википедии)
Кризис – резкий, крутой перелом в жизни человека. (Л.С. Выготский )

Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — переворот, пора переходного состояния,[ перелом, состояние, при котором

Слайд 71 «СЕЛИГМАН» - выученная беспомощность Д. РАНКУР-ЛАФЕРРЬЕР

«СЕЛИГМАН» - выученная беспомощность   Д. РАНКУР-ЛАФЕРРЬЕР

Слайд 72Негативизм
При негативизме на первый план выступает социальное отношение, отношение к

другому человеку. Т.е. негативизм адресован к человеку, а не к

содержанию того, о чём ребёнка просят.
НегативизмПри негативизме на первый план выступает социальное отношение, отношение к другому человеку. Т.е. негативизм адресован к человеку,

Слайд 73Упрямство – это крайняя степень проявления воли

Упрямство – это крайняя степень проявления воли

Слайд 74Протест, капризность – ощущение своего «Я»

Протест, капризность – ощущение своего «Я»

Слайд 75 Своенравие, стремление к самостоятельности.

Своенравие, стремление к самостоятельности.

Слайд 76 Обесценивание

Обесценивание

Слайд 77Деспотизм – крайняя форма чувства самозащиты

Деспотизм – крайняя форма чувства самозащиты

Слайд 78Эгоизм – в здоровом виде чувство «самости», СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

Эгоизм – в здоровом виде чувство «самости», СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

Слайд 79Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности

Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности

Слайд 80Ревность

Ревность

Слайд 81Общение с равным – очень важный способ самовыражения

Общение с равным – очень важный способ самовыражения

Слайд 82«Хорошее» Социальная значимость

«Плохое»
«Хорошее»  Социальная значимость

Слайд 83Внутренний слайд
3 вида ответственности
1.« Алиби» (кто-то виноват)
2.Я нахожусь рядом.
3.Я выбираю

сама.

Внутренний слайд3 вида ответственности1.« Алиби» (кто-то виноват)2.Я нахожусь рядом.3.Я выбираю сама.

Слайд 84Как усугубить ситуацию или вредные советы
Настаивайте на своём, вы

же правы!
Сломите детское упрямство (тогда у ребёнка либо будет заниженная

самооценка, либо он перестанет слышать ваши замечания)
Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый)!
Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт
Постоянно ругайте

Как усугубить ситуацию или вредные советы  Настаивайте на своём, вы же правы!Сломите детское упрямство (тогда у

Слайд 85 Как желательно вести себя взрослым: -Понимание создавшегося положения. -Готовность к переменам в

настроении и поведении ребёнка. - Последовательность требований к ребёнку и терпение. - Контроль

за своими чувствами и поступками. -Доброта, искреннее желание помочь ребёнку преодолеть сложности в поведении, возникшие в кризисный период. -Кризис даёт ребёнку самостоятельность, которую мы можем, как убить, так и взрастить и приумножить. Помните самое важное: кризис усиливает потребность самоутверждаться, быть взрослым, особенно если родители не очень склонны признавать взросление
Как желательно вести себя взрослым: -Понимание создавшегося положения. -Готовность к переменам

Слайд 86Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте

права и обязанности ребёнка.

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребёнка.

Слайд 87Успешная адаптация
Учитывается

Характер
возрастные

его связей
психологические со взрослыми
особенности и сверстниками
детей
Успешная адаптация Учитывается           Характер возрастные

Слайд 88Основной образовательной единицей педагогического процесса в группе младшего возраста является

развивающая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и

детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, воспитателю необходимо согласовывать содержание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвязи образовательных областей.

Основной образовательной единицей педагогического процесса в группе младшего возраста является развивающая ситуация, то есть такая форма совместной

Слайд 89К примеру, развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с куклой Машей?»

используется не только для освоения детьми опыта проявления сочувствия, помощи

и представлений о здоровье - сберегающем поведении (образовательная область «Социализация», «Здоровье»), но и для решения других задач:

К примеру, развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с куклой Машей?» используется не только для освоения детьми опыта

Слайд 90Эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из

интересов детей и потребностей обогащения детского опыта, например «Наш детский

сад», «Наши любимые игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мама, папа и я - дружная семья», и интегрируют содержание, методы и приемы из разных разделов программы. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
Эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей обогащения детского опыта,

Слайд 91В осуществлении единой темы помогают игровые персонажи (медвежонок Топтышка, веселая

обезьянка Чита), которые в течение недели становятся инициаторами и участниками

интересных событий, проблемных ситуаций, образных игр-импровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров
В осуществлении единой темы помогают игровые персонажи (медвежонок Топтышка, веселая обезьянка Чита), которые в течение недели становятся

Слайд 92В планировании учитывается также принцип сезонности. Младшим дошкольникам доступно понимание

ярких сезонных изменений. Тема «Времена года» находит отражение как в

планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В содержании планирования учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы зимы и т. п.

В планировании учитывается также принцип сезонности. Младшим дошкольникам доступно понимание ярких сезонных изменений. Тема «Времена года» находит

Слайд 93Например, в декабре планируются развивающие ситуации, отражающие предновогоднее время, подготовку

к празднику:
ситуация «Поможем куклам Маше и Антону собраться на

праздник» предусматривает выбор детьми нарядной одежды для кукол с учетом пола, а также развитие эмоциональных переживаний, связанных с праздником;
ситуация «Мы зажигаем на елке огоньки» включает рисование на силуэте елки огоньков с помощью тампонов с краской, разговор о новогодних игрушках, стихи о елке;
ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол», предусматривает коллективную лепку, игру в добрые слова «Мы угощаем кукол»;
ситуация «Снеговики идут на праздник» включает коллективную аппликацию, группировку снеговиков по размеру, музыкальную игру «Веселые снежинки»;
ситуация-инсценировка «Здравствуй, Дедушка Мороз» предусматривает диалог с Дедом Морозом, рассматривание подарков, группировку их по цвету и форме, хоровод с Дедом Морозом;
ситуация «Какие мы нарядные сегодня» включает рассматривание нарядной одежды мальчиков и девочек, обмен подарками, игру «Приглашение к танцу».

Например, в декабре планируются развивающие ситуации, отражающие предновогоднее время, подготовку к празднику: ситуация «Поможем куклам Маше и

Слайд 94Помимо запланированных развивающих ситуаций воспитатель на прогулках вовлекает детей в

образные игры-имитации «Кружатся снежинки», «Веселые зайчата радуются снегу»; в эмоциональные

моменты типа «Здравствуй, зимушка-зима!» - любование красотой белого снега или катание кукол на саночках; в практические общие дела - «Сделаем в снегу дорожку для Дедушки Мороза». В игровом уголке создается обстановка праздника игрушек и кукольной семьи за праздничным столом, разворачивается сюжетная игра «Праздник елки». Так, в течение декабря в рамках новогодней темы на разном содержании интегрирование решаются разнообразные задачи развития и воспитания детей.

Помимо запланированных развивающих ситуаций воспитатель на прогулках вовлекает детей в образные игры-имитации «Кружатся снежинки», «Веселые зайчата радуются

Слайд 95В случае работы с детьми младшего возраста в условиях образовательного

учреждения воспитателю необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой

вид деятельности
В случае работы с детьми младшего возраста в условиях образовательного учреждения воспитателю необходимо помнить об обязательной мотивации

Слайд 96Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы

поведения ребенка.
 
Игра ребенка - это жизненная лаборатория.

СТ. Шацкий


Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Игра ребенка - это жизненная лаборатория.

Слайд 97Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика