Разделы презентаций


Особенности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в

Содержание

Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в основной образовательной школе
КУЗЬМИНА Ольга

Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 193

Особенности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в основной образовательной школеКУЗЬМИНА Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ

Слайд 2Проектно-исследовательская деятельность

деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей

и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение

ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование

Слайд 3Проектно-исследовательская деятельность:
Открывает возможности формирования жизненного опыта.
Стимулирует

творческую самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.
Выводит процесс обучения и

воспитания из стен школы.
Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
Ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту.

Проектно-исследовательская деятельность: Открывает возможности формирования жизненного опыта. Стимулирует творческую самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении. Выводит процесс обучения

Слайд 4Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению

Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению

Слайд 5Проектно-исследовательская деятельность реализует практико-ориентированный подход к обучению:
В ходе обучения не

только накапливаются фундаментальные знания по предметам, но появляется возможность применения

знания на практике.
Решение проблемы: отсутствие устойчивой мотивации к учебной деятельности, необходимость овладения жизненно важными знаниями и умениями.

Проектно-исследовательская деятельность реализует практико-ориентированный подход к обучению:В ходе обучения не только накапливаются фундаментальные знания по предметам, но

Слайд 6Насколько НАУЧНО исследование, проводимое в рамках НОУ?

Насколько НАУЧНО исследование, проводимое в рамках НОУ?

Слайд 7Виды учебных исследований:
Эмпирическое – новые факты науки устанавливаются опытным путем,

затем обобщаются, формируются закономерности…
Теоретическое – формулируются общие законы и закономерности,

которые посредством логических умозаключений дополняются новыми звеньями…

Виды учебных исследований:Эмпирическое – новые факты науки устанавливаются опытным путем, затем обобщаются, формируются закономерности…Теоретическое – формулируются общие

Слайд 8Алгоритм исследовательской работы
Определение темы исследований.
Вычленение из темы проблемы исследований.
Работа над

пониманием проблемы и определение степени ее сложности.
Определение цели исследований.
Определение объектов

исследований.
Формулировка гипотезы.
Определение методов исследований.
Корректировка (исключение, подтверждение).
Предварительные выводы по теме.
Проверка результатов.
Исключение ненаучных утверждений.
Формулировка окончательных выводов.
Оформление результатов.

Алгоритм исследовательской работыОпределение темы исследований.Вычленение из темы проблемы исследований.Работа над пониманием проблемы и определение степени ее сложности.Определение

Слайд 9Правила выбора темы проекта
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.


Правило 2. Тема должна быть выполнима.
Правило 3. Учитывая интересы детей,

старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
 Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
 Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.
 Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать, пока интерес не угас.
Правила выбора темы проектаПравило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 2. Тема должна быть выполнима.Правило 3.

Слайд 10Этапы исследовательской работы
 Выбор темы.
 Постановка цели и задач.
 Гипотеза исследования.
 Организация исследования.
 Подготовка к

защите и защита работы.
 Рефлексия

Этапы исследовательской работы Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия

Слайд 11Роль педагога-наставника:
Помощь в теоретическом осмыслении проблемы.
Любое затруднение ученика должно попадать

в поле зрения педагога и разрешаться, если необходимо, с его

помощью. Но роль педагога – наблюдатель и консультант, не лишающий ученика самостоятельности.
Уровень сложности исследуемых проблем не должен быть не занижен, не завышен.
Осторожно подходить к выбору проблемы. Проблема должна быть интересна ученику.
Учитель не должен подменять ученика, если тот может справиться самостоятельно.

Роль педагога-наставника:Помощь в теоретическом осмыслении проблемы.Любое затруднение ученика должно попадать в поле зрения педагога и разрешаться, если

Слайд 12Возможные затруднения:
Замена исследовательской работы реферативной.
Компиляция отдельных статей интернета.
Неспособность учащегося вести

дискуссию в ходе защиты своего исследования.


Возможные затруднения:Замена исследовательской работы реферативной.Компиляция отдельных статей интернета.Неспособность учащегося вести дискуссию в ходе защиты своего исследования.

Слайд 13Удобный помощник

Удобный помощник

Слайд 14Задачи работы научного общества на 2018-2019 учебный год
Повышать качество проектных

и исследовательских работ (выход на более высокий уровень - увеличить

количество учащихся).
При составлении рабочих программ по всем предметам включить проектно-исследовательскую деятельность .
Привлечь практически всех учителей к данному виду деятельности на разном уровне (особенно математики и информатики, естественнонаучного цикла).
Продолжить работу над компетентностью педагогов как руководителей проектов и исследований (развитие профессиональной самостоятельности, поддержка навыков организации публичного выступления при защите проекта);
Формирование условий для реализации проектов и исследований .



Задачи работы научного общества на 2018-2019 учебный годПовышать качество проектных и исследовательских работ (выход на более высокий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика