Разделы презентаций


Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности с

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияРазработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками в условиях ФГОС ДО

Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками в условиях ФГОС ДО

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Разработан впервые в российской истории

в соответствии

с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
вступившего в силу 1 сентября 2013 года

Вступил в силу 1 января 2014 года

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияРазработан впервые в российской истории в соответствии

Слайд 5Стандарт ДО -
это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития

личности ребенка. Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались

почемучками. «Нам важно, чтобы у них возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации они обучались счету, получили представление о мире, о Родине. Через сказки, через игры, через искусство, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача».

А.Г. Асмолов, профессор, доктор психологических
наук

Стандарт ДО - это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного образования ставит цель,

Слайд 6Стратегическая цель ФГОС ДО
поддержка разнообразия детства и обеспечение доступности

качественного образования

для каждого ребёнка
Стратегическая цель ФГОС ДО поддержка разнообразия детства и обеспечение доступности качественного образования

Слайд 7ДО -
1-ый уровень образования в цепочке
ДОУ
школа
ВУЗ

ДО - 1-ый уровень образования в цепочкеДОУ школаВУЗ

Слайд 8 Каким должно быть дошкольное образование?

Что изменит стандарт?
Российская модель дошкольного образования, до

сих пор была основана на представлениях о детстве 40-летней давности, не проводятся психолого-педагогические исследования современного детства. Эту ситуацию нужно менять, ориентируясь, в том числе, на зарубежный опыт, концепции личностно-ориентированного подхода, который лежит в основе и школьного, и дошкольного образования Финляндии, Швеции и некоторых других стран. Необходим уход от англо-саксонской модели, где главное — академические результаты, которые демонстрируют дети.
В личностно-ориентированной модели равное значение придается и эмоционально-личностному, и социальному, и когнитивному развитию. Дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе. Нельзя допустить, чтобы дошкольное образование сводилось к обучению чтению и письму. Совсем без допредметного знания, конечно, не обойтись, но есть и более важные моменты.
Каким должно быть дошкольное образование?        Что изменит стандарт?Российская модель

Слайд 91) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей

для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных

гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного

Слайд 10Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основной образовательной программы (ООП), в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему;
2) условиям реализации основной образовательной программы;
3) результатам освоения основной образовательной программы.

Федеральный закон  Об образовании в РФ

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты   Федеральный государственный образовательный

Слайд 11Основная образовательная
программа?
Обязательная
часть
Вариативная
часть
60%
40%

Основная образовательнаяпрограмма?Обязательная частьВариативная часть60%40%

Слайд 12ФГОС ДО

ФГОС ДО

Слайд 13Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи
Развитие речевого творчества
Знакомство с книжной

культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской

литературы

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Образовательная область «Речевое развитие» Задачи Развитие речевого творчестваЗнакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов

Слайд 14Образовательная область «Познавательное
развитие»
Задачи
Формирование познавательных действий, становление сознания
Формирование первичных

представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, материале, причинах и следствиях и т.д.)

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов

Образовательная область «Познавательное развитие» ЗадачиФормирование познавательных действий, становление сознанияФормирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего

Слайд 15Образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие» Задачи
Развитие общения и взаимодействия

ребенка со взрослыми и сверстниками
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Становление самоценности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»   ЗадачиРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникамиРазвитие социального и

Слайд 16Образовательная область
«Физическое развитие»
Задачи
Накопление и обогащение двигательного опыта у детей
Сохранение

и укрепление физического и психического здоровья детей
Развитие физических качеств (силовых,

скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации)

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Образовательная область «Физическое развитие»ЗадачиНакопление и обогащение двигательного опыта у детейСохранение и укрепление физического и психического здоровья детейРазвитие

Слайд 17Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи
Становление эстетического отношения

к окружающему миру
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  ЗадачиСтановление эстетического отношения к окружающему мируВосприятие музыки, художественной литературы, фольклораРазвитие

Слайд 18ФГОС ДО

ФГОС ДО

Слайд 19Деятельность детей

Деятельность детей

Слайд 20Индивидуальная работа – деятельность педагога, осуществляемая

с учётом особенностей развития каждого ребенка (ежедневно с каждым ребенком).
Индивидуальная работа – деятельность педагога, осуществляемая

Слайд 25Требования к условиям
реализации ООП ДО

Требования к условиямреализации ООП ДО

Слайд 26ФГОС ДО

ФГОС ДО

Слайд 27ФГОС ДО

ФГОС ДО

Слайд 28ФГОС ДО

ФГОС ДО

Слайд 29Насыщенность среды

Насыщенность среды

Слайд 35П.3.4.Требования к кадровым
условиям
Профессиональный
стандарт педагога

П.3.4.Требования к кадровымусловиям Профессиональный стандарт педагога

Слайд 36п.3.5. Требования к материально – техническим
условиям реализации ООП
требования, определяемые

в соответствии с санитарно –
эпидемиологическими

правилами и нормативами;
требования, определяемые в соответствии с правилами
пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии
с возрастом и индивидуальными особенностями развития
детей;
4) Оснащенность помещений развивающей предметно –
пространственной средой;
5) требования к материально – техническому обеспечению
программы.
п.3.5. Требования к материально – техническимусловиям реализации ООП требования, определяемые в соответствии с санитарно –

Слайд 37П.3.6. Требования к финансовым
условиям
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение


гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

П.3.6. Требования к финансовымусловиям Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Слайд 38П.4 Требования к результатам освоения ООП

П.4 Требования к результатам освоения ООП

Слайд 39Мониторинг
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми

в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной

деятельности с ними;

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года
во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка
фиксируются педагогом. Подводить некие «точки» предлагается в середине
(декабрь) и в конце учебного года (май);

Фиксация показателей развития выражается в словесной форме: сформирован,
находится в стадии становления, не сформирован;

Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она
неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую
психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных
воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также
выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

МониторингМониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми   в повседневной жизни и в процессе непосредственно

Слайд 40Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте
Ребенок интересуется окружающими предметами

и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с

игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Использует специфические, культурно фиксированные
предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрастеРебенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен

Слайд 41Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок обладает установкой положительного

отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и

самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены

Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияРебенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,

Слайд 42Скоро в школу
Коммуникативная компетентность
Социальная компетентность
Деятельностная компетентность
Информационная компетентность
Стремление сделать свою речь

понятной
Умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми
Способность поставить цель,

спланировать и осуществить задуманное индивидуально или в сотрудничестве с другими

Навык использования различных источников информации для достижения цели

Составление коротких докладов по выбранной теме

Разучивание стихов и загадок

Самостоятельное проведение игр

Работа в «команде» со сверстниками во время выступлений

Формирование дружественного сообщества старших и младших

Подготовка к выступлению в содружестве с родителями, педагогами

Сюжетно-ролевая игра «школа»

Совместная подготовка пособий для малышей

Самостоятельный выбор темы для выступления

Просмотр презентаций и мультфильмов по лексическим темам

Чтение художественной литературы и энциклопедий

Рассказы взрослых

Скоро в школуКоммуникативная компетентностьСоциальная компетентностьДеятельностная компетентностьИнформационная компетентностьСтремление сделать свою речь понятнойУмение устанавливать и поддерживать отношения с разными

Слайд 43ФГОС ДО

ФГОС ДО

Слайд 44 Ключевые идеи стандарта
«Стандарт дает совершенно иной подход:

не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться

к ребенку»
«Ребенка надо ценить, а не оценивать»
А.Г.Асмолов
«Стандарт – это….расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста……»
«Стандарт не требует от ребенка жесткого обязательного результата»
Т.В.Волосовец
«Обязательное требование – осмысленность детской деятельности. У нас часто все настолько зациклено на результате, что понять, зачем и почему это ребенок делает, нельзя. Поэтому очень важно построить взаимодействие как взрослых с детьми, так и детей между собой»
Е.Е.Кравцова


Ключевые идеи стандарта«Стандарт дает совершенно иной подход: не ребенок должен готовиться к школе, а

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика