Разделы презентаций


Особенности педагогического творчества

Содержание

«Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности педагогического творчества
Выполнила: Бондаренко Алина

Особенности педагогического творчества Выполнила:  Бондаренко Алина

Слайд 2«Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может,

ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое

решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». М. Поташник
«Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога,

Слайд 3Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества
творчество педагога не имеет

своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом

всегда остается развитие личности;
творчески работающий педагог создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.
Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального,

Слайд 4В. А. Кан-Калик дал такое определение творческой сущности педагогической деятельности :
«Своеобразие педагогического творчества заключается в том, что

творческий характер носит не только акт решения педагогической задачи, но

и сам процесс воплощения этого решения в общении с детьми».

В. А. Кан-Калик дал такое определение творческой сущности педагогической деятельности :«Своеобразие педагогического творчества заключается в том, что творческий характер носит не только акт решения

Слайд 5Педагогическое творчество
– оригинальное и высокоэффективное решение педагогом учебно-воспитательных задач,

обогащение теории и практики воспитания и обучения.

Педагогическое творчество – оригинальное и высокоэффективное решение педагогом учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения.

Слайд 6Уровни педагогического творчества
Открытия
Изобретения
Усовершенствования

Уровни педагогического творчества Открытия Изобретения Усовершенствования

Слайд 7Процесс педагогического творчества
усвоение того, что уже было накоплено (адаптация,

репродукция, воспроизведение знаний и опыта)
изменение, преобразование существующего опыта

Процесс педагогического творчества усвоение того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта)изменение, преобразование существующего

Слайд 8Направленность педагогического творчества
Педагогическое творчество направлено на:
Личностное развитие ученика


Интеллектуальное развитие

ученика

Целенаправленное преобразование педагогической ситуации

Направленность педагогического творчества Педагогическое творчество направлено на:Личностное развитие ученикаИнтеллектуальное развитие ученика Целенаправленное преобразование педагогической ситуации

Слайд 9Результат педагогического творчества
Создание оптимальных условий для развития ученика, что обеспечивает

качество образования;
Создание таких условий становится возможным, если педагог систематически осуществляет

диагностику учебных достижений обучаемых, выделяя при этом их качественные показатели.

Результат педагогического творчестваСоздание оптимальных условий для развития ученика, что обеспечивает качество образования;Создание таких условий становится возможным, если

Слайд 10Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский)

1.Жесткая регламентированность во времени и пространстве:
этапы

творческого процесса между собой жестко связаны во времени;
паузы между этапами

творческого акта практически исключены;
педагог всегда ограничен
Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский) 1.Жесткая регламентированность во времени и пространстве:этапы творческого процесса между собой жестко связаны

Слайд 11Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский)
2. Отсроченность результатов. Результаты деятельности учителя

оцениваются весьма частично и относительно.
Данное обстоятельство существенно затрудняет принятие обоснованного

решения на новом этапе педагогической деятельности.
3. Сотворчество учителя с учащимися, коллегами в педагогическом процессе, основанное на единстве цели в профессиональной деятельности.

Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский)2. Отсроченность результатов. Результаты деятельности учителя оцениваются весьма частично и относительно.Данное обстоятельство существенно

Слайд 12Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский)
4. Зависимость проявления творческого педагогического потенциала учителя от мето-дического и технического оснащения образовательного

процесса.
5. Умение учителя управлять личным эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное поведение в деятельности

учащихся.
Особенности педагогического творчества (В. И. Загвязинский)4. Зависимость проявления творческого педагогического потенциала учителя от мето-дического и технического оснащения образовательного процесса.5. Умение учителя управлять личным эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное

Слайд 13Вывод
Таким образом, педагогическое творчество выступает как специфическое качество, основанное

на закономерностях педагогики и психологии.
Оно направлено на совершенствование и

развитие методических систем, разработку новых условий и форм, идей и опыта, средств и способов обучения.
Педагогическое творчество учителя также предусматривает выработку оригинальных приемов воздействия на личностную сферу обучающихся.

Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Вывод Таким образом, педагогическое творчество выступает как специфическое качество, основанное на закономерностях педагогики и психологии. Оно направлено

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика