Слайд 1Особенности питания детей школьногот возраста (на примере
МОУ «Лицей №26»)
Подготовили:
ученицы 8 «П» класса Терёхина Варвара и Елаева Анна
Слайд 2В последнее время очень много внимания стало уделяться рациональному питанию
как одному из важных компонентов здорового образа жизни. С пищей
человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, и требуются для роста и поддержания жизнедеятельности тканей. Все питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные элементы и вода. Правильное питание позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал.
Слайд 4Значение основных питательных веществ:
Белки - самые необходимые вещества для организма,
используются для строительства клеток, производства гормонов и в качестве источника
энергии. Человеку необходимо употреблять в сутки, в зависимости от пола и возраста, около 100 граммов белков.
Слайд 5Жиры являются основным источником энергии. Они должны составлять примерно 35
% объема суточного рациона. Причем более полезными являются растительные жиры,
содержащие ненасыщенные жирные кислоты и витамины.
Слайд 6Углеводы также служат источником энергии. Их нужно употреблять до 500
граммов в сутки в зависимости от энергозатрат человека. Но избыточное
их количество может привести к ожирению.
Слайд 7Витамины и минеральные вещества также необходимы для нормальной жизнедеятельности человека.
Важно учитывать, что они не образуются в организме, а поступают
только с пищей.
Слайд 8Соотношение пищевых ингредиентов
Недостаток или избыток одного из них ведёт к
падению веса, разрыхлению тканей, снижению защитных свойств организма.
Слайд 9Основные продукты детского питания
Слайд 10имеет не только медицинское, но и большое социальное значение, так
как является одним из определяющих факторов последующего развития человека. Состояние
здоровья детского населения, уровень заболеваемости и смертности находится в прямой зависимости от качества питания.
Проблема рационального питания
Слайд 11Организация питания в школе является важнейшей частью качественного образования детей.
Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной
активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных организациях. Каковы же основные характеристики, особенности и требования к школьному питанию?
Слайд 12Основные пункты положения о рациональном питании школьников
1. Положение и приказы
устанавливаются каждой образовательной организацией на неопределенный срок и распространяются на
всех учащихся.
2. Положением гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.
3. В каждом образовательном учреждении должен быть организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся.
4. Рацион и режим питания должен разрабатываться согласно всем эпидемиологическим требованиям.
5. Гигиенические показатели продуктов должным соответствовать нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции.
6. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.
7. Контроль питания в школе осуществляется уполномоченным лицом . Рекомендации по организации процесса изложены в приказе об организации питания в школе, который утвердили в 2012 году Минздравсоцразвития и Минобрнауки России
Слайд 13Завтрак
Основой правильного школьного питания является горячее блюдо. В нашей школе
чаще всего школьникам предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет
с различными добавками. Обязателен напиток (какао с молоком, горячий чай, кисель или компот). Размер порции должен соответствовать физиологическим потребностям учащихся. Обычно питаются завтраками обучающиеся 1-ых – 6-ых классов.
Слайд 14Обед
Школьный обед содержит большее количество блюд и намного разнообразней завтрака.
Учащимся предлагается закуска, причем в данном случае предпочтительнее всего легкий
овощной салат, возбуждающий аппетит. Классический школьный обед состоит из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы (администрация школы учитывает тот факт, что у нас учатся дети разных национальностей). В качестве гарнира используется рисовая, гречневая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное рагу. Часто в порцию добавляется подливка. Школьный обед также содержит горячий или холодный напиток: компот, кисель, чай. К горячим блюдам предлагается пшеничный или ржаной хлеб.
Слайд 16В нашей школе для питания имеются комфортабельные столовая и буфет.
Размеры помещения, число посадочных мест, а также набор посуды и
столовых приборов соответствуют количеству учащихся в школе. Ученики не имеют права присутствовать в производственных помещениях пищевого блока. К предварительному накрытию столов привлекают учеников средней школы с 7-ого класса.
Слайд 19План организации питания в школе
Учащиеся школы также получают образование,
связанное с формированием знаний о рациональном питании. В связи с
такой необходимостью в школе проводятся массовые мероприятия, классные часы и профилактические беседы с учащимися на тему правильного и здорового питания. Перед началом каждой учебной четверти (полугодия) разрабатывается план организации питания в школе. Основной частью его разработки является составление качественного меню и планирование поставки необходимой продукции в школу.