Разделы презентаций


Особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический

Содержание

Особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический и содержательный аспекты Цель:Обсуждение особенностей преподавания финансовой грамотности в 5 – 9 классах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический и содержательный

аспекты

Особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический и содержательный аспекты

Слайд 2Особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический и содержательный

аспекты
Цель:
Обсуждение особенностей преподавания финансовой грамотности в 5 – 9 классах

Особенности преподавания финансовой грамотности в основной школе: методический и содержательный аспекты Цель:Обсуждение особенностей преподавания финансовой грамотности в

Слайд 3«Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в

том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали

о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги..., но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя».
Роберт Кийосаки

По оценкам ЦБ, россияне потеряли 3 млрд. рублей в пирамиде «Кэшбери». Только каждый четвертый россиянин способен распознать пирамиду.
Из материала (публикация 14.11.2018 г.) «Поставили себе пять: уровень финансовой самооценки россиян вырос» // сайт Вашифинансы. рф

«Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив годы в школе, они

Слайд 4Если начать обучать школьников основам финансовой грамотности, то через 10

– 15 лет «население станет финансово грамотным»


Если начать обучать школьников основам финансовой грамотности, то через 10 – 15 лет «население станет финансово грамотным»

Слайд 5Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 -

2023 гг.
утв. Распоряжением Правительства РФ
от 25 сентября 2017

г. № 2039-р

 Обозначены группы проблем.
Фрагментарное преподавание основ ФГ в образовательных организациях
мало доступных образовательных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов)
недостаток квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. утв. Распоряжением Правительства РФ от

Слайд 6Учебная программа, может быть реализована в ОО в рамках:

основной

образовательной программы основного общего и (или) среднего общего образования в

виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;

основной образовательной программы основного общего и (или) среднего общего образования в интеграции с другими предметами;

в рамках программы дополнительного образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Ст. 2. п. 9.

Учебная программа, может быть реализована в ОО в рамках: основной образовательной программы основного общего и (или) среднего

Слайд 7Программы по финансовой грамотности в 5 - 9 классах
Самостоятельный курс
Включение

отд. модулей в рабочие программы предметов
Общеразвиваю
щие программы
менее 5%
более 40

%

около 55 %

Программы по финансовой грамотности в 5 - 9 классахСамостоятельный курсВключение отд. модулей в рабочие программы предметовОбщеразвивающие программы

Слайд 8Базовые УМК
Базовые УМК +
учебные модули

Базовые УМКБазовые УМК +учебные модули

Слайд 9УМК для каждой возрастной группы

УМК для каждой возрастной группы

Слайд 10Федеральный методический центр по
финансовой грамотности https://fmc.hse.ru

Федеральный методический центр по финансовой грамотности https://fmc.hse.ru

Слайд 11Включение содержания ФГ в учебные, спец. предметы
Главные принципы :


НЕПРЕРЫВНОСТЬ И СИСТЕМНОСТЬ
Организация самостоятельной, проектной деятельности по ФГ
Интеграция отд. модулей

ФГ и общеобразовательных предметов
Включение содержания ФГ в учебные, спец. предметы Главные принципы : НЕПРЕРЫВНОСТЬ И СИСТЕМНОСТЬОрганизация самостоятельной, проектной деятельности по

Слайд 121 вариант
Использование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в

общеобразовательных предметах
2 вариант
Насыщение содержания предметов дополнительным материалом по ФГ
:


Положительный момент для учителей-предметников:
Возможность использования на уроках интерактивных методик преподавания ФГ, разработанных в рамках Проекта

Интеграция отд. модулей ФГ и общеобразовательных предметов

1 вариантИспользование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в общеобразовательных предметах2 вариантНасыщение содержания предметов дополнительным материалом

Слайд 13Использование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в общеобразовательных

предметах

Использование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в общеобразовательных предметах

Слайд 141 вариант
Использование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в

общеобразовательных предметах
2 вариант
Насыщение содержания предметов дополнительным материалом по ФГ
:


Положительный момент для учителей-предметников:
Возможность использования на уроках интерактивных методик преподавания ФГ, разработанных в рамках Проекта

Интеграция отд. модулей ФГ и общеобразовательных предметов

1 вариантИспользование УМК по ФГ для преподавания отд. вопросов в общеобразовательных предметах2 вариантНасыщение содержания предметов дополнительным материалом

Слайд 15Включение вопросов финансовой грамотности позволяет в полной мере реализовать деятельностный

подход и соответствует требованиям ФГОС

ЗНАНИЕВЫЙ компонент определяется ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ,
который в свою

очередь происходит их практики взаимодействия граждан с финансовыми организациями, из проблем, затруднений, возникающих у них в современной финансово-экономической ситуации
Включение вопросов финансовой грамотности позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход и соответствует требованиям ФГОСЗНАНИЕВЫЙ компонент определяется

Слайд 16Включение отд. вопросов курса ФГ в предметы
Насыщение программного материала

общеобразовательных предметов практико-ориентированными заданиями, контекстными задачами с элементами финансовой грамотности

Контекстная

задача - «жизненно-имитационная» ситуация для описания или разрешения которой учащиеся используют различные предметные знаний и способы деятельности

Контекстные задачи с элементами ФГ показывают прикладное значение научных знаний, что способствует повышению мотивации и интереса к изучаемому предмету

Включение отд. вопросов курса ФГ в предметы 	Насыщение программного материала общеобразовательных предметов практико-ориентированными заданиями, контекстными задачами с

Слайд 17 Вопросы финансовой грамотности органично вписываются в содержание школьного курса

математики, потому что в основе рациональных финансовых отношениях лежит математическая

составляющая

Вопросы финансовой безопасности являются важной составляющей содержания учебного предмета ОБЖ

Вопросы финансовой грамотности являются частью школьного предмета «География», как единственного предмета, соединяющего стороны природной, социо-природной и культурной жизни человека.
и др.

Вопросы финансовой грамотности органично вписываются в содержание школьного курса математики, потому что в основе рациональных финансовых

Слайд 18Учебные модули по ФГ для предметов:
Математика
География
ОБЖ
Английский язык

Обществознание
Право
Экономика и др.

Учебные модули по ФГ для предметов:Математика География ОБЖ Английский язык Обществознание Право Экономика и др.

Слайд 21Варианты использования материалов по финансовой грамотности на уроках
для

мотивации изучения нового материала
организации самостоятельной работы
коллективной, групповой

деятельности
проектной деятельности
Варианты использования материалов по финансовой грамотности на уроках для мотивации изучения нового материала организации самостоятельной работы коллективной,

Слайд 22Задача
Молодой человек решил купить новый смартфон в Интернет- магазине электронных

товаров через Кэшбэк-платформу. Свою покупку в размере 50000 рублей он

оплатил банковской картой с опцией «кэшбэк» в размере 7%. Кроме того, за покупку на кэшбэк – платформе молодой человек также получил денежный возврат на свою банковскую карту в размере 8% от стоимости покупки. Сколько рублей в результате обошлась покупка смартфона молодому человеку?

Математика 6 кл. Тема «Дроби и проценты»

ЗадачаМолодой человек решил купить новый смартфон в Интернет- магазине электронных товаров через Кэшбэк-платформу. Свою покупку в размере

Слайд 23Пример. История ( 5 класс). Полюдье.

Пример. История  ( 5 класс). Полюдье.

Слайд 24Дидактическая схема преподавания ФГ
вызов
Осмысление (реализация)
рефлексия
мотивационный (побуждение к работе с

новой информацией, пробуждение интереса)
информационный (вызов «на поверхность» имеющихся знаний)

информационное (получение новой информации по теме)
Систематизирующее (классификация полученной информации, сравнение)
персонализирующее (установление личной значимости)

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
Информационная (обсуждение возможностей дальнейшего расширения информационного поля)
Оценочная (выработка собственной позиции, формулирование новых вопросов)

Дидактическая схема преподавания ФГвызовОсмысление (реализация)рефлексия мотивационный (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса) информационный (вызов «на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика