Разделы презентаций


Особенности проведения профессиональной ориентации инвалидов и ЛОВЗ

Содержание

Мероприятия по профессиональной реабилитации определяются как комплекс услуг, направленных на восстановление трудоспособности инвалида в доступных ему по состоянию здоровья условиях труда, на максимально возможное включение в трудовую деятельность с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности проведения профессиональной ориентации инвалидов и ЛОВЗ
СЕМИНАР
«Особенности проведения

профессиональной ориентации инвалидов и ЛОВЗ. Значение подготовительного этапа в профессиональном

образовании инвалидов»

Рачина Галина Борисовна
руководитель отдела профотбора и профпробы СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»

21.06.2018 г.

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение - техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр»

Особенности проведения профессиональной ориентации инвалидов и ЛОВЗ  СЕМИНАР «Особенности проведения профессиональной ориентации инвалидов и ЛОВЗ.

Слайд 2Мероприятия по профессиональной реабилитации
определяются как комплекс

услуг, направленных
на восстановление трудоспособности инвалида в доступных ему по

состоянию здоровья условиях труда,
на максимально возможное включение в трудовую деятельность с учетом имеющихся у инвалида нарушений функций организма и ограничений к трудовой деятельности с целью достижения им конкурентоспособности на рынке труда, материальной независимости, самообеспечения и интеграции в общество.
Мероприятия по профессиональной реабилитации   определяются как комплекс услуг, направленных на восстановление трудоспособности инвалида в доступных

Слайд 3В современном мире значительное число людей имеет так называемые –

ограниченные возможности здоровья, которые в ряде случаев приводят к инвалидности,

что вызывает необходимость социальной защиты и реабилитации этой категории граждан, направленных на восстановление социального статуса, достижения материальной независимости и социальной адаптации. Для достижения этой цели реабилитация должна вестись комплексно и включать в себя медицинскую, профессиональную и социальную составляющие.
Декларация о правах инвалидов принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года ратифицирована многими странами, в т.ч. Россией.
Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность, а именно:
на медицинское, психическое или функциональное лечение, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.
право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью …


В современном мире значительное число людей имеет так называемые – ограниченные возможности здоровья, которые в ряде случаев

Слайд 4состоит из трех фаз, предусматривающих выработку желаемых и необходимых навыков

и видов поддержки:
диагностическая фаза,
фаза планирования,
фаза собственно реабилитации
Процесс

реабилитации
состоит из трех фаз, предусматривающих выработку желаемых и необходимых навыков и видов поддержки: диагностическая фаза, фаза планирования,

Слайд 5Законодательная база
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017)

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон от 29.12.2012

N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Приказ Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 года N 1283, «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге»,
ГОСТ Р 53873-2010 – Реабилитация инвалидов «Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов».
Государственная программа Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы»
«Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания» 2014 .


Законодательная базаФедеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017)

Слайд 6Индивидуальная программа комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
С 1 января 2016

г. в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. №

181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» введено понятие «индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида».
Под ней понимается комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, который включает отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации реабилитационных мер (медицинских, профессиональных и др.), направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Внедрение Приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н, а затем Приказа Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» изменило годами сложившуюся схему работы с инвалидами.
Индивидуальная программа комплексной реабилитации и абилитации инвалидовС 1 января 2016 г. в Федеральном законе от 24 ноября

Слайд 7Раздел “Профессиональная реабилитация” (процесс и система восстановления его конкурентоспособности на

рынке труда) включает:
Профессиональная реабилитация инвалидов является одной из важнейших составляющих реабилитации

инвалидов в целом, и может быть определена критериальной оценкой – трудоустройством инвалидов, интеграцией их в социум – открытый рынок труда.
Раздел “Профессиональная реабилитация” (процесс и система восстановления его конкурентоспособности на рынке труда) включает:Профессиональная реабилитация инвалидов является одной из

Слайд 8ИПРА
Мероприятия по общему и профессиональному образованию
 Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в

проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию
Срок, в течение

которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий
Рекомендации по условиям организации обучения Нуждается Не нуждается

Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации
 Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Профессиональная ориентация Нуждается Не нуждается
Содействие в трудоустройстве Нуждается Не нуждается
О возможности трудоустройства путем постановки на учет в органах занятости проинформирован
Дата информирования: "__" ____________ 20__ г.
Информация о согласии инвалида на обращение к нему органов службы занятости в целях оказания ему содействия в трудоустройстве и подборе подходящего рабочего места Согласен (подпись инвалида, его законного или уполномоченного представителя)
ИПРАМероприятия по общему и профессиональному образованию Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию

Слайд 9Профессиональная реабилитация
Целесообразность профессионального обучения и переобучения инвалидов должна учитывать объективные

и субъективные критерии:
объективная целесообразность, перспективность предоставления инвалиду тех или

иных образовательных услуг (с позиций сохранения здоровья, остаточной трудоспособности, достоинства и независимости личности, а также экономических интересов общества),
личная заинтересованность инвалида, мотивированность на получение образования, а также экономические интересы личности и ее семьи.
Основанием для начала профессиональной реабилитации в ПРЦ является рекомендация, разработанная специалистами медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации инвалидов (ИПРА).
Однако отсутствие или, в некоторых случаях, не достаточность записи в нуждаемости инвалида в конкретных видах профессиональной реабилитации в ИПРА создает трудности при проведении профориентационных мероприятий для выбора направления и уровня возможного профессионального обучения.

Профессиональная реабилитацияЦелесообразность профессионального обучения и переобучения инвалидов должна учитывать объективные и субъективные критерии: объективная целесообразность, перспективность предоставления

Слайд 10При обучении инвалидов
ставится задача освоения профессии или специальности в соответствии

с квалификационными требованиями, рассматривающими квалификацию как часть компетенции специалиста,
которая

означает интегральное качество личности, объединяющее специальные знания и умения, индивидуальные способности, отношение к труду и социальному окружению.
Причем акцент делается на способности действовать самостоятельно и ответственно
При обучении инвалидовставится задача освоения профессии или специальности в соответствии с квалификационными требованиями, рассматривающими квалификацию как часть

Слайд 11Система образования взрослых
Взрослые люди в процессе своей жизнедеятельности, прилагают

усилия для самоадаптации к условиям окружающего мира, стараются осознать и

оценить значение своих действий, как до начала выполнения, так и по их завершению, их результаты и последствия.
Система образования взрослых призвана оказывать содействие конкретным людям в осознании собственных проблем и самостоятельном их решении, в преодолении потребительской позиции, в самоопределении и адаптации;
Успешность профессиональной реабилитации оценивается количеством и качеством компетенций, отражающих способность качественно выполнять свои профессиональные функции и учитывающей особенности конкретного человека, способствующая достижению им желаемого результата
Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.



Система образования взрослых Взрослые люди в процессе своей жизнедеятельности, прилагают усилия для самоадаптации к условиям окружающего мира,

Слайд 12Профессиональная ориентация осуществляется в целях:
обеспечения социальных гарантий в сфере свободного

выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях

рыночных отношений;
достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния, а также
проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда..
Профессиональная ориентация осуществляется в целях:обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации

Слайд 13Современное определение профориентации состоит из четырёх основных направлений:
Профессиональная ориентация- информирование о

рынке труда, настоящем и планируемым спросе на те или иные

профессии, их требованиях к знаниям, навыкам и физическим возможностям человека, о различных программах обучения в средне специальных и высших учебных заведениях.
Профессиональное ориентирование и консультирование – использование инструментария (профориентационные тесты, литература, наблюдение, консультация и прочие) для диагностики наиболее развитых навыков и интересов каждого конкретного человека и сопоставление с предъявляемыми требованиями к профессиям. Разработка рекомендаций и оптимальных путей получения профессионального образования для наиболее полной самореализации его в трудовой деятельности.
Профессиональный отбор - мероприятия, способствующие определению возможности человека работать на той или иной специальности и его пригодности к осуществлению трудовой деятельности в разных направлениях.
Профессиональная адаптация- мероприятия, направленные на приспособление человека к условиям, требованиям и содержанию выбранной им профессии.
Современное определение профориентации состоит из четырёх основных направлений: Профессиональная ориентация- информирование о рынке труда, настоящем и планируемым спросе

Слайд 14Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая
в себя просвещение, воспитание,


изучение психофизиологических особенностей,
проведение психодиагностики,
Организация элективных курсов, способствующих развитию

коммуникации
Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, Организация элективных

Слайд 15Аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический
Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи

в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к

квалификации работника той или иной сферы.
Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).
Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).
Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.
Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологическийСоциальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на

Слайд 16Проблемы у лиц с ОВЗ значимые в процессе профориентации
– незнание

своих возможностей и ограничений, неадекватность самооценки своих качеств, возможностей: (более

74 %): переоценка (47%), недооценка (27%) в отношении рекомендуемых видов трудовой деятельности.
– недостаточная информированность: о спектре доступных профессий, реальном производстве, х-ках профессии, её требованиях (63%);
– недостаточность соц.адаптации, необходимых соц. навыков (67%);
– инфантильность, низкий уровень активности в профобучении и будущем трудоустройстве (23%);
– озабоченность собственным будущим и отсутствие видения четкой перспективы (в т. ч. в отношении профобучения и будущего трудоустройства) (70%);
Проблемы у лиц с ОВЗ значимые в процессе профориентации– незнание своих возможностей и ограничений, неадекватность самооценки своих

Слайд 17Проблемы у лиц с ОВЗ значимые в процессе профориентации
–– неадекватная

(завыш./ заниж. / неустойчивая) самооценка (79%);
– стремление к избеганию возможной

ответственности при профвыборе (56%)
- неопределенный (52%) и пессимистичный (21%) характер оценки перспектив (в т.ч.возможного профобучения и трудоустройства)
положительная трудовая установка - 93% +: представления о характере возможных трудовых действий и требованиях предполагаемой профессии: нечеткий, неопределенный (51%), отсутствуют (11%).
недостаточная информированность о характере доступных видов профессиональной деятельности (23%),
нежелание менять профессию (46%)
Проблемы у лиц с ОВЗ значимые в процессе профориентации–– неадекватная (завыш./ заниж. / неустойчивая) самооценка (79%);– стремление

Слайд 18Проблемы, мешающие полноценной профориентационной работе
1. Неопределенность целей профессионального самоопределения.
2. Отсутствие

общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного и профессионального успеха.
3.

Слабое взаимодействие профориентационной науки с представителями смежных наук и сфер познания.
4. Явно недостаточное время, отведенное в школах для профориентационной работы.
5. Слабое вовлечение в эту работу родителей учащихся.
6. Слабое внимание к профориентации (особенно школьной) различных социальных институтов.
7. Слабое вовлечение в эту работу инвалидов и ЛОВЗ (обучающиеся на дому, по индивидуальным планам, получившие инвалидность после окончания школы)
Проблемы, мешающие полноценной профориентационной работе1. Неопределенность целей профессионального самоопределения.2. Отсутствие общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного

Слайд 19Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением человека:
между их склонностями, способностями и

требованиями избираемой профессии;
осознанием уровня своего общего развития и возможностью

менее квалифицированной работы ;
их притязаниями и реальными возможностями заполнения вакантных мест;
склонностью и представлениям о престиже профессии;
желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем её окружении;
несоответствием здоровья , характера, привычек требованиям, предъявляемым профессией и др.
несоответствием уровня образования требованиям, предъявляемым профессией

Противоречия, связанные с профессиональным самоопределением человека:между их склонностями, способностями и требованиями избираемой профессии; осознанием уровня своего общего

Слайд 20Профессиональная ориентация
Одна из главных целей системы профориентационной работы -

оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с личными интересами граждан

и потребностями рынка труда.
Профориентация служит целям не только профессиональной, но также и социально-психологической реабилитации инвалидов и способствует их интеграции в общественную жизнь, т.к. работа является не только источником доходов, но также предоставляет человеку возможность самореализации, расширяет круг социальных контактов, дает возможность осознать чувство своей нужности, полезности для общества.
В настоящее время усовершенствование процесса профориентации возможно путем применения системного подхода и современных информационных технологий, влияющих на стиль и методологию работы специалистов, способствуя созданию и практическому использованию психодиагностического инструментария, реализации принципиально новых видов экспериментов и методик работы с психологической информацией на базе вычислительной техники.
Процесс профессионального самоопределения обусловлен расширением и углублением творческой, общественно – значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формированием нравственной, эстетической и экологической культуры.

Профессиональная ориентация Одна из главных целей системы профориентационной работы - оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с

Слайд 21Эффективность профессиональной реабилитации инвалидов повышается при проведении профориентационных мероприятий.
Комплексная

система профдиагностики применяется для:
определения реабилитационного потенциала,
уровня

развития профессионально-значимых качеств, компетенций,
необходимости проведения корректирующих мероприятий для успешного овладения выбранной образовательной программы,
повышения уровня социальной компетенции,
уточнения ИПРА инвалида, коррекции профпланов и сопутствующий социально-психологической адаптации.

Эффективность профессиональной реабилитации инвалидов повышается при проведении профориентационных мероприятий. Комплексная система профдиагностики применяется для: определения реабилитационного потенциала,

Слайд 22Причины, осложняющие получение профессионального образования
длительность перерыва после окончания общеобразовательной школы;
низкая

мотивация к обучению и переобучению;
получение общеобразовательной подготовки в форме индивидуального

обучения;
потребность в социально-средовой адаптации;
другие причины, затрудняющие получение профессиональных знаний по выбранной профессии или специальности.

Причины, осложняющие получение профессионального образованиядлительность перерыва после окончания общеобразовательной школы;низкая мотивация к обучению и переобучению;получение общеобразовательной подготовки

Слайд 23Профессиональная реабилитация осуществляется как комплекс, состоящий из
профессиональной ориентации,
профессионального

образования (ФГОС),
мероприятий направленных на содействие трудоустройству инвалидов и ЛОВЗ


социально-психологическое и медицинское сопровождение образовательного процесса.

199026 Санкт-Петербург В.О. 26 линия д.9 тел. (812) 322 74 91, 322-77-51, факс (812) 322 39 10 
192102, Санкт-Петербург, пр. Волковский, д. 4;  тел. 8 (812) 766-23-35
http://p-rcenter.edu.ru

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение – техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр»

Профессиональная реабилитация осуществляется как комплекс, состоящий из профессиональной ориентации, профессионального образования (ФГОС), мероприятий направленных на содействие трудоустройству

Слайд 24 Обучение проводится

по специальностям :

32.02.03 Лабораторная диагностика
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
38.02.04 Коммерция
по профессиям
09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
29.01.05 Закройщик
29.01.07 Портной
35.01.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного дизайна
39.01.01 Социальный работник
42.01.01 Агент рекламный
46.01.03 Делопроизводитель
54.01.07 Изготовитель художественных изделий из керамики
54.01.10 Художник росписи по дереву
Обучение проводится       по специальностям

Слайд 25Программы дополнительного образования
Пользователь ПК с основами делопроизводства
Пользователь ПК со знанием

специализированной программы 1С:Предприятие
Роспись по дереву
Переплетчик
Ремонт обуви
Лозоплетение
Лоскутное шитье
Вышивальщица
Основы компьютерной грамотности (в.т.ч.

для лиц пожилого возраста)
Реабилитационно-подготовительные курсы
Программы дополнительного образованияПользователь ПК с основами делопроизводстваПользователь ПК со знанием специализированной программы 1С:ПредприятиеРоспись по деревуПереплетчикРемонт обувиЛозоплетениеЛоскутное шитьеВышивальщицаОсновы

Слайд 26В 2014 году приняты «Требования к организации образовательной деятельности для

лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в

том числе требования к средствам обучения и воспитания».

В 2014 году приняты «Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных

Слайд 27П. 1.1. Создание в профессиональной образовательной организации структурного подразделения, ответственного

за организацию получения образования инвалидами и ЛОВЗ, основной целью деятельности

которого является создание специальных условий для получения ими образования.
П. 2.1. Введение в штат профессиональных образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения
П. 8.1. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса ЛОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

П. 1.1. Создание в профессиональной образовательной организации структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами и ЛОВЗ,

Слайд 28Специальные условия для получения инвалидами профессионального образования
проведение профессиональной ориентации, профессиональной

диагностики и профессионального тестирования, осуществление профессионального отбора;
разработка индивидуального реабилитационного маршрута

инвалида в соответствии с ИПРА и данных профессиональной диагностики;
психологическое сопровождение образовательного процесса, включающее психологическое просвещение, психологическую профилактику, психологическую диагностику, психологическую коррекцию и консультативную деятельность;
оказание комплекса реабилитационных услуг инвалидам по следующим направлениям: социально-средовые, социально-педагогические, социально-психологические, социокультурные и физкультурно-оздоровительные мероприятия;
медицинское сопровождение образовательного процесса, включающее виды медицинской помощи в соответствии с полученными лицензиями;
обеспечение доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
содействие трудоустройству
организация работы постоянно действующей Экспозиции технических: средств реабилитации для инвалидов, пожилых людей и обеспечение ее периодического обновления по актуальным тематическим направлениям.

Специальные условия для получения инвалидами профессионального образованияпроведение профессиональной ориентации, профессиональной диагностики и профессионального тестирования, осуществление профессионального отбора;разработка

Слайд 29П. 1.3. Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства

с целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Основой учета должны стать общие сведения об обучающемся с ОВЗ и инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, данные о его семье, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей или по результатам медико-социальной экспертизы и иные сведения.
П. 3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и ЛОВЗ, которая должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению.
Профессиональной ориентации инвалидов и ЛОВЗ присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.


П. 1.3. Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную

Слайд 30В процессе профориентации должен решаться целый комплекс задач:
проведение профессионального консультирования;
объективное

выявление профессионально важных психофизиологических и личностных качеств, базовых профессиональных знаний,

умений, навыков и способностей к обучению;
определение реабилитационного потенциала и следовательно прогноза на обучение и трудоустройство;
осуществление профподбора на основании полученных результатов;
разработка индивидуального маршрута профессиональной реабилитации с учетом индивидуальных особенностей человека;
проведение комплекса мероприятий по повышению общеобразовательного уровня и адаптации к процессу профессионального обучения.

В процессе профориентации должен решаться целый комплекс задач: проведение профессионального консультирования;объективное выявление профессионально важных психофизиологических и личностных

Слайд 31Деятельность отдела профотбора и профпробы можно разделить на 3 основных

направления:
приемная комиссия;
профессиональная ориентация и профессиональная диагностика;
реабилитационно-подготовительные курсы (РПК), выполняющие

роль подготовки и адаптации к учебному процессу.
Для достижения конечной цели профессиональной реабилитации при проведении мероприятий по профдиагностике инвалидов решается целый комплекс задач:
осуществление профориентационного консультирования инвалидов;
осуществление профессионального отбора инвалидов;
определение прогноза обучения и трудоустройства;
проведение профподбора для инвалидов;
определение реабилитационного потенциала;
разработка индивидуального маршрута реабилитации;
проведение комплекса мероприятий по повышению общеобразовательного уровня абитуриента и адаптации его к процессу профессионального обучения;

Деятельность отдела профотбора и профпробы можно разделить на 3 основных направления: приемная комиссия;профессиональная ориентация и профессиональная диагностика;реабилитационно-подготовительные

Слайд 33Этапы профессионального тестирования:

Этапы профессионального тестирования:

Слайд 34Профессиональные пробы на участке углубленной профдиагностики включают выполнение заданий, направленных

на выявление имеющихся умений, навыков и склонностей к тому или

иному виду трудовой деятельности, профессии. включают в себя моделирование операций профессиональной деятельности, выполнение заданий, направленных на определение имеющихся у оптанта профессионально важные качества (ПВК).

Проводятся исследования: психомоторных процессов, монотоноустойчивости, аккуратности, свойств внимания, памяти, тактильной чувствительности, дифференциальной чувствительности анализаторов, утомляемости, глазомера, пространственного воображения и др.

Профессиональные пробы на участке углубленной профдиагностики включают выполнение заданий, направленных на выявление имеющихся умений, навыков и склонностей

Слайд 35Комплексный анализ результатов профориентационного, психологического и профессионального тестирования с использованием

методов наблюдения, анализа продуктов деятельности, открытого интервью, данных медицинского и

социального обследований проводится обсуждение и принимается решение о профессиональной пригодности инвалида к тому или иному виду деятельности, о возможности профессиональной подготовки, определяется наиболее результатов оптимальный путь профессиональной реабилитации, необходимость адаптационных мероприятий, определяется возможность и целесообразность обучения выбранной специальности.
Комплексный анализ результатов профориентационного, психологического и профессионального тестирования с использованием методов наблюдения, анализа продуктов деятельности, открытого интервью,

Слайд 37Профессиональная ориентация
На этапе профессиональной ориентации закладывается основа успешности проводимых

мероприятий по интеграции человека с ограниченными возможностями, построение этапности реабилитации,

так называемой «лестницы реабилитации», определяющей те небольшие шаги, которые позволяют наиболее эффективно и последовательно решать поставленные перед индивидом задачи, направленные на выбор его будущей профессиональной деятельности.
К стандартной формулировке «ХОЧУ», «МОГУ», НАДО» необходимо добавить адекватную оценку состояния, имеющихся компетенций «ЕСТЬ».
При проведении профориентационных мероприятий на базе ПРЦ выявлено:
29 % обратившихся имеют твердые профессиональные намерения.
27 % - не задумываются о своих профессиональных планах;
44 % - не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе, плохо ориентируется в мире профессий, не могут определиться в своих склонностях, неадекватно оценивают свои возможности и ограничения, не уверены в собственных силах, часто имеют установку на невозможность трудоустройства в связи с инвалидностью и искаженное представление о реальном положении дел на современном рынке труда.
Отмечается достаточно низкий уровень их социальной адаптации и т.п.
Профессиональная ориентация На этапе профессиональной ориентации закладывается основа успешности проводимых мероприятий по интеграции человека с ограниченными возможностями,

Слайд 38Преимуществами данной модели проведения мероприятий по профессиональной диагностике являются:
системный

и комплексный подход к решению вопроса о профессиональной пригодности инвалида

к тому или иному виду деятельности;
вынесение решения о профпригодности на основании заключений специалистов различных областей;
наличие обратной связи с различных этапов профессиональной реабилитации;
индивидуальный и дифференцированный подход к оптантам;
использование как индивидуальной, так и групповой форм работы;
возможность изменения продолжительности проведения тестирования в зависимости от контингента;
работа в тесном контакте с медико-социальной экспертизой;
возможность постоянного совершенствования данной модели исходя из требований различных специальностей, профессий и профессионального обучения;
возможность проследить динамику изменения психического, физического, эмоционального состояния инвалида, способность переносить нагрузки;
наличие психокоррекционного эффекта;
наличие медицинского, социального и психологического сопровождения профотбора;
высокая степень объективности результатов тестирования;
возможность применения этой методики к любому контингенту испытуемых и др.

Преимуществами данной модели проведения мероприятий по профессиональной диагностике являются:  системный и комплексный подход к решению вопроса

Слайд 39Типичные ошибки при выборе профессии
Незнание мира профессий
Устаревшая или неправильная информация

о профессии
Незнание перспектив и требований рынка труда

Ориентация на престижность профессии
Идти

по стопам своего кумира
Учитывание только видимой стороны
Ориентировка только на зарплату

Выбор под давлением окружающих
Выбор профессии назло или вопреки кому-нибудь
Продолжать семейные традиции против своей воли
Слушать некомпетентных в проблемах выбора профессии людей

Пойти учиться «за компанию»
Желание учиться только в определённом месте
Привязанность к любимому школьному предмету
Относиться к профессии, как к единственно возможной


Отсутствие желания разобраться в себе
Неадекватная оценка своих способностей
Неадекватная оценка своих физических особенностей и возможностей
Игнорирование собственных способностей и интересов

Несвоевременность выбора или форс-мажор
Учиться только ради корочки о высшем образовании
Типичные ошибки при выборе профессииНезнание мира профессийУстаревшая или неправильная информация о профессииНезнание перспектив и требований рынка трудаОриентация

Слайд 40Проблемы, связанные с профессиональным самоопределением личности
Рассогласование идеального и реального образа

выбираемой профессии.
Представления о своих личных ценностных ориентациях не соответствуют своим

представлениям о ценностях, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности в новых экономических и социальных структурах.
Рассогласование реальной и идеальной мотивации профессионального выбора
Неадекватная самооценка.

Проблемы, связанные с профессиональным самоопределением личности Рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии.Представления о своих личных ценностных

Слайд 41Информационная готовность:
о способах получения желаемого профиля образования;
о наличии

собственной готовности и способности получения образования;
о профессиях.
Практическая

готовность:
умение выбрать профиль образования;
знания и умения, необходимые для продолжения образования.
Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность:
сформированность адекватной самооценки;
наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования.


Показатели достижения основных целей и задач

Информационная готовность: о способах получения желаемого профиля образования; о наличии собственной готовности и способности получения образования; о

Слайд 42Оценка эффективности профориентационной работы:
степень осознания инвалидом или ЛОВЗ своих индивидуальных

психофизических особенностей;
степень знания о трудовой деятельности по выбранному направлению профессиональной

деятельности;
степень информированности о получении специализированной профориентационной помощи и о получении необходимого образования;
степень информированности о востребованности в регионе данной специальности или профессии и о конкретном рабочем месте;
уровень знаний о профессиональных компетенциях и о профессионально важных качествах представителя выбранной специальности или профессии;
характер мотивации к выбору профессиональной деятельности и получению соответствующего образования;
общий самостоятельный уровень активности в освоении выбранной профессии;
предпринимаемые волевые усилия и положительные эмоции.

Оценка эффективности профориентационной работы:степень осознания инвалидом или ЛОВЗ своих индивидуальных психофизических особенностей;степень знания о трудовой деятельности по

Слайд 43ПРИЧИНЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ
Отсутствие у работодателей стимулов и мотивации к

трудоустройству инвалидов
Несоответствие уровня базового профессионального образования инвалидов и предлагаемых вакансий
Предоставляемые

рабочие места не учитывают особенности ограничений жизнедеятельности
Отсутствие транспортной доступности рабочего места (отдаленность)
Часто отсутствие психологической готовности инвалидов к трудовой деятельности
- продолжение выпускниками обучения на других уровнях образования;
- низкая мотивация инвалидов на устройство на работу;
- невозможность работать по состоянию здоровья.

ПРИЧИНЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВОтсутствие у работодателей стимулов и мотивации к трудоустройству инвалидовНесоответствие уровня базового профессионального образования инвалидов

Слайд 44В Профессионально-реабилитационном центре создана БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА, обеспечивающая доступность всех помещений

для людей с ограниченными возможностями.

В Профессионально-реабилитационном центре создана БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА, обеспечивающая доступность всех помещений для людей с ограниченными возможностями.

Слайд 45Опыт межведомственного взаимодействия
ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт-Петербургу» и СПб ГБУ

«Профессионально-реабилитационный центр»: обмен информацией, совместные семинары, рабочие встречи с целью

совершенствования межведомственного взаимодействия по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов.
В 2014 году между ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт-Петербургу» и СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» заключено Соглашение о сотрудничестве, позволяющее организовать более тесное взаимодействие между двумя организациями, осуществлять мониторинг и оценку хода и результатов реабилитации
Отмечены хорошие результаты взаимодействия специалистов СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» и ЦСРИиДИ по вопросам профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.
В настоящее время для успешной работы в области профессиональной реабилитации должна быть отработана новая система взаимодействия между ПРЦ, МСЭ и Агентствами по занятости населения. В настоящий переходный период достаточно сложно в некоторых случаях добиться оптимального решения вопросов профессиональной реабилитации, так как при реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
Опыт межведомственного взаимодействияФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт-Петербургу» и СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»: обмен информацией, совместные семинары, рабочие

Слайд 46Мероприятия, способствующие профинтеграции инвалидов и ЛОВЗ
Профориентация и профдиагностика
Конкурсы профмастерства
Социально-психологическое сопровождение
Тренинги,

в том числе по самопрезентации
Профконсультации
Прохождение производственной практики на предприятиях Санкт-Петербурга

различных форм собственности
Работа консультационного пункта КТЗН, плац-автомат
Стажировки
Ярмарки вакансий (городские и районные)
Трудоустройство выпускников проводится во взаимодействии с агентствами занятости населения, учреждениями, кадровыми службами предприятий и организаций Санкт-Петербурга, общественными организациями, высшими учебными заведениями.



Мероприятия, способствующие профинтеграции инвалидов и ЛОВЗПрофориентация и профдиагностикаКонкурсы профмастерстваСоциально-психологическое сопровождениеТренинги, в том числе по самопрезентацииПрофконсультацииПрохождение производственной практики

Слайд 47Спасибо за внимание!

199026, Санкт-Петербург, В.О. 26-я линия, д.9
Телефон: (812) 322-74-91,

(812) 322 77 51, факс: (812) 322-39-10
http://p-rcenter.edu.ru, vk.com/prc_spb
e-mail:prcrus@mail.ru,

prc_profotbor@mail.ru
Спасибо за внимание!199026, Санкт-Петербург, В.О. 26-я линия, д.9Телефон: (812) 322-74-91, (812) 322 77 51, факс: (812) 322-39-10http://p-rcenter.edu.ru,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика