Разделы презентаций


Особенности реализации предмета Основы безопасности жизнедеятельности в

Содержание

Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Особенности реализации предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с Концепцией

преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Федотова

Катерина Николаевна,
ведущий методист по ОБЖ и физической культуре ГК «Просвещение»

Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.

«Особенности реализации предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с Концепцией преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Слайд 2Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ»

Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ»

Слайд 3Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности

жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные

ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. 


Результатом освоения учебного предмета «ОБЖ» должна являться готовность к продуманному, самостоятельному, ответственному действию в различных реальных ситуациях повседневности.

Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ»

Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать

Слайд 4способствовать:
изменению мотивации обучающихся к изучению учебного предмета «ОБЖ» как базового

элемента системы формирования культуры безопасности жизнедеятельности;
формированию единообразного подхода к преподаванию

предмета «ОБЖ»;
развитию содержания программ учебного предмета на всех уровнях общего образования (с учетом их преемственности) ……и необходимости формирования практико-ориентированных компетенций;
совершенствованию технологий и методик преподавания учебного предмета «ОБЖ» ….с акцентом на прикладной характер учебного предмета;
разумному использованию электронной образовательной среды учебного предмета «ОБЖ» (в том числе и его цифровой составляющей);
обновлению учебных изданий по учебному предмету «ОБЖ» с учетом анализа современных проблем обеспечения безопасности личности, общества и государства и детального рассмотрения механизмов возникновения и развития рисков, угроз, опасностей и чрезвычайных ситуаций;
популяризации проблематики по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи Концепции

способствовать:изменению мотивации обучающихся к изучению учебного предмета «ОБЖ» как базового элемента системы формирования культуры безопасности жизнедеятельности;формированию единообразного

Слайд 5 ФГОС основного общего образования:
предметная область «Физическая культура и основы

безопасности жизнедеятельности».

Возможные варианты изучения школа определяет сама.

Например:

5-9

классы; 8-9 классы; 10-11 классы, (линейная система);
5-7; 8-9 классы (по ФГОС);(концентрическая система).

ФГОС основного общего образования: предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».Возможные варианты изучения школа определяет сама.

Слайд 6

Учебный диалог
Обсуждение и оценка
проблемных ситуаций
Тестовые задания
Работа в подгруппах

и в парах
Исследовательская деятельность
Составление памяток
Проектная деятельность
Экскурсии

Программное содержание курса представлено
по

линейно-концентрическому принципу,
то есть развёртывается последовательно, постепенно усложняясь
и расширяясь. В каждой теме обязательно выполняются практические
занятия и осуществляется проектная деятельность


Виды деятельности
учащихся на уроке

Учебный диалог Обсуждение и оценка проблемных ситуацийТестовые заданияРабота в подгруппах и в парахИсследовательская деятельностьСоставление памятокПроектная деятельностьЭкскурсииПрограммное содержание

Слайд 7УЧЕБНИК 5-7
5 кл.
6 кл.
7 кл.
УЧЕБНИК 5-6
ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 20.05.2020

№ 254
ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 28.12.2018 № 345

УЧЕБНИК 5-75 кл.6 кл.7 кл.УЧЕБНИК 5-6ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ  от 20.05.2020 № 254ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ  от

Слайд 87 кл.
8 кл.
9 кл.
ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 28.12.2018 № 345
ПРИКАЗ

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 20.05.2020 № 254

7 кл.8 кл.9 кл.ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ  от 28.12.2018 № 345ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ  от 20.05.2020 №

Слайд 9 10 класс

10 класс

Слайд 10 11 класс

11 класс

Слайд 11Эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс по формированию культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников


Обобщить знания, полученные в основной школе
Разработать варианты оценки достижений учащихся

на репродуктивном, продуктивном, творческом уровнях

Обеспечить межпредметные связи при изучении содержания ОБЖ

Эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс по формированию культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников Обобщить знания, полученные в основной школеРазработать варианты

Слайд 12В каждом параграфе приводятся общие термины, определяющие условные границы компетентности

школьника по изучаемой теме (максимум)
В начале параграфа выделены термины, определяющие

обязательный для школьника минимум теоретико-практических знаний
В каждом параграфе приводятся общие термины, определяющие условные границы компетентности школьника по изучаемой теме (максимум)В начале параграфа

Слайд 13С целью повышения индивидуальной компетентности личности в процессе обучения и

самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности

С целью повышения индивидуальной компетентности личности в процессе обучения и самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности

Слайд 14РОСУЧЕБНИК https://rosuchebnik.ru/

РОСУЧЕБНИК    https://rosuchebnik.ru/

Слайд 15УМК «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2-х частях». Под

научной редакцией Ю.С. Шойгу
Учебник разработан в соответствии с современной Концепцией

преподавания
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (24.12.2018 г.), его содержание в полной мере учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
УМК «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2-х частях».  Под научной редакцией Ю.С. ШойгуУчебник разработан в

Слайд 16УМК «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2-х частях». Под

научной редакцией Ю.С. Шойгу
Материал учебника

«Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на освоение учащимися 8—9 классов общеобразовательных организаций практических навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Учащиеся не просто узнают о том, как не попасть в беду, но и приобретут навыки поведения при возникновении трудных и опасных ситуаций, которые помогут им сохранить свою жизнь и здоровье и того, кто рядом. Особое внимание уделено формированию культуры безопасной жизнедеятельности, основанной на принципе: «Чем вероятнее наступление негативного события, чем больше его риск, тем выше должны быть меры защиты».
УМК «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2-х частях».  Под научной редакцией Ю.С. Шойгу

Слайд 17В структуру учебника заложен модульный принцип

В структуру учебника заложен модульный принцип

Слайд 18Содержание части 1 учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В

2-х частях». Под научной редакцией Ю.С. Шойгу

Содержание части 1 учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2-х частях». Под научной редакцией Ю.С. Шойгу

Слайд 19Содержание части 2 учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В

2-х частях». Под научной редакцией Ю.С. Шойгу

Содержание части 2 учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2-х частях». Под научной редакцией Ю.С. Шойгу

Слайд 20Структура изложения каждой темы
Учебник имеет чёткую структуру каждой темы и

многоуровневую систему подачи информации:

целеполагание и мотивационные вопросы перед изучением

материала для акцентирования внимания на содержательных дидактических единицах курса ОБЖ;
система вопросов и заданий по завершении темы для закрепления изученного материала и выработки практических навыков;
строгая система заголовков для систематизации подачи материала;
ритмичность текстового и иллюстративного материала для организации смены восприятия информации;
система рубрикации для деления текста на смысловые единицы, что способствует облегчению восприятия материала и переключению внимания и видов деятельности;
система навигационных знаков и пр. для ориентирования в учебнике.

Структура изложения каждой темыУчебник имеет чёткую структуру каждой темы и многоуровневую систему подачи информации: целеполагание и мотивационные

Слайд 21СТРУКТУРА ИЗЛОЖЕНИЯ КАЖДОЙ ТЕМЫ
целеполагание и мотивационные вопросы перед изучением материала

для акцентирования внимания на содержательных дидактических единицах курса ОБЖ;
КОРОТКО

О ГЛАВНОМ

Вы узнаете

СТРУКТУРА ИЗЛОЖЕНИЯ КАЖДОЙ ТЕМЫцелеполагание и мотивационные вопросы перед изучением материала для акцентирования внимания на содержательных дидактических единицах

Слайд 22Структура изложения каждой темы
ритмичность текстового и иллюстративного материала для организации

смены восприятия информации;

Структура изложения каждой темыритмичность текстового и иллюстративного материала для организации смены восприятия информации;

Слайд 23Структура изложения каждой темы
ритмичность текстового и иллюстративного материала для организации

смены восприятия информации;

Структура изложения каждой темыритмичность текстового и иллюстративного материала для организации смены восприятия информации;

Слайд 24Тема
Модуль
Удобство навигации (цвет, заголовки)
Модуль
Тема

ТемаМодульУдобство навигации (цвет, заголовки)МодульТема

Слайд 25Структура изложения каждой темы
система рубрикации для деления текста на смысловые

единицы, что способствует облегчению восприятия материала и переключению внимания и

видов деятельности;
Структура изложения каждой темысистема рубрикации для деления текста на смысловые единицы, что способствует облегчению восприятия материала и

Слайд 26Структура изложения каждой темы
система рубрикации для деления текста на смысловые

единицы, что способствует облегчению восприятия материала и переключению внимания и

видов деятельности;
Структура изложения каждой темысистема рубрикации для деления текста на смысловые единицы, что способствует облегчению восприятия материала и

Слайд 27Структура изложения каждой темы
система рубрикации для деления текста на смысловые

единицы, что способствует облегчению восприятия материала и переключению внимания и

видов деятельности;
Структура изложения каждой темысистема рубрикации для деления текста на смысловые единицы, что способствует облегчению восприятия материала и

Слайд 28Структура изложения каждой темы
система рубрикации для деления текста на смысловые

единицы, что способствует облегчению восприятия материала и переключению внимания и

видов деятельности;
Структура изложения каждой темысистема рубрикации для деления текста на смысловые единицы, что способствует облегчению восприятия материала и

Слайд 29Структура изложения каждой темы
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ в конце каждой темы

Структура изложения каждой темыВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ в конце каждой темы

Слайд 30Структура изложения каждой темы
система вопросов и заданий по завершении темы

для закрепления изученного материала и выработки практических навыков;

Структура изложения каждой темысистема вопросов и заданий по завершении темы для закрепления изученного материала и выработки практических

Слайд 31Насыщен межпредметными связями (физика/ география)
По всему модулю «Безопасность в природной

среде» указаны регионы России, которым наиболее свойственны те или иные

чрезвычайные ситуации природного характера

Отражены межпредметные связи с физикой

Насыщен межпредметными связями (физика/ география)По всему модулю «Безопасность в природной среде» указаны регионы России, которым наиболее свойственны

Слайд 32Насыщен межпредметными связями (география)
Отражены межпредметные связи с географией
Развитие аналитических способностей

и критического мышления через решение практикоориентированных задач

Насыщен межпредметными связями (география)Отражены межпредметные связи с географиейРазвитие аналитических способностей и критического мышления через решение практикоориентированных задач

Слайд 33Насыщен межпредметными связями (даётся много ссылок или фрагментов на художественную

литературу (А.С. Пушкин, Дж. Лондон, Майн Рид, Ч. Айтматов, Ильф

и Петров, Голдинг и пр.)
Насыщен межпредметными связями  (даётся много ссылок или фрагментов на художественную литературу (А.С. Пушкин, Дж. Лондон, Майн

Слайд 34Насыщен межпредметными связями (искусство/история)

Насыщен межпредметными связями (искусство/история)

Слайд 35Рубрики «Ситуационная задача» и «Практико-ориентированное задание»

Рубрики «Ситуационная задача»  и «Практико-ориентированное задание»

Слайд 36Правила оказания первой помощи «протянуты» по всему учебнику через систему

QR-кодов

Правила оказания первой помощи «протянуты» по всему учебнику через систему QR-кодов

Слайд 37УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 38Статья 18, пункт 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

№273-ФЗ:
Организации, осуществляющие образовательную деятельность… для использования при реализации указанных образовательных

программ выбирают:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников… ;
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий…»

Полный текст документа здесь >>>

ЗАКОН ПОЗВОЛЯЕТ ЗАКУПАТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ЗА БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

ГОСТ 7-60.2003, раздел 3.2.4.3.4. Учебные издания:
Учебник: Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие: Учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Статья 18, пункт 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:Организации, осуществляющие образовательную деятельность… для использования при

Слайд 39Статья 35, пункт 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской

Федерации» №273-ФЗ:
Обеспечение учебниками и учебными пособиями… осуществляется за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

НО МАЛО КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЗАКОН ТАКЖЕ РАЗРЕШАЕТ ЗАКУПАТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 «Просвещение», «Дрофа», «Вентана-граф» и «Астрель» входят в перечень организаций, выпускающих учебные пособия, которые можно использовать в школе и закупать за бюджетные средства.

Статья 35, пункт 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:Обеспечение учебниками и учебными пособиями… осуществляется

Слайд 40










ЗАКОН ПОЗВОЛЯЕТ ВЫБИРАТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ УЧИТЕЛЯМ
Статья 47, пункт 4 ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:
Правовой статус педагогических работников. Права

и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;


ЗАКОН ПОЗВОЛЯЕТ ВЫБИРАТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ УЧИТЕЛЯМ Статья 47, пункт 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:Правовой

Слайд 41Федотова Катерина Николаевна
ведущий методист ГК «Просвещение»

KFedotova@prosv.ru
Все права защищены. Никакая часть

презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни

было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.

Группа компаний «Просвещение»
Адрес: 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский»
Горячая линия: vopros@prosv.ru

Федотова Катерина Николаевнаведущий методист ГК «Просвещение»KFedotova@prosv.ruВсе права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика