Разделы презентаций


Особенности режимных моментов работы группы продленного дня для начальных

Содержание

Группа продлённого дня (ГПД) – это воспитательные  мероприятия направлены на развитие познавательной активности младших школьников;  на организацию исследовательской деятельности во время экскурсий и прогулок; на создание комфортной, благоприятной и радостной обстановки в группах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности режимных моментов работы группы продленного дня для начальных классов

Студент: Терентьева В.В Группа 411
Особенности режимных моментов работы группы продленного дня для начальных классов

Слайд 2 Группа продлённого дня (ГПД) – это воспитательные  мероприятия направлены на развитие

познавательной активности младших школьников;  на организацию исследовательской деятельности во время экскурсий

и прогулок; на создание комфортной, благоприятной и радостной обстановки в группах с использованием здоровьесберегающих технологий.
Группа продлённого дня (ГПД) – это воспитательные  мероприятия направлены на развитие познавательной активности младших школьников;  на организацию исследовательской деятельности

Слайд 3 ГПД – объединение учащихся одного или нескольких классов под руководством педагога,

организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное время в соответствии

с установленным режимом работы.
Основной принцип организации групп – добровольность.

ГПД – объединение учащихся одного или нескольких классов под руководством педагога, организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное

Слайд 4Особенности открытия ГПД:
·  наличие помещения для группы;
 наличие квалифицированного специалиста;
·  школьная мебель соответствует

всем гигиеническим требованиям для выполнения учебных заданий;
·  места отдыха, школьные площадки,

земельные участки для организации труда школьников на воздухе;
·  возможность организации двух, трехразового приема горячей пищи;
·  обеспечение квалифицированным педагогическим руководителем.

Особенности открытия ГПД:·  наличие помещения для группы; наличие квалифицированного специалиста;·  школьная мебель соответствует всем гигиеническим требованиям для выполнения учебных заданий;·  места

Слайд 5Учитель ГПД, его обязанность и основная деятельность:
1.     Просмотр журнала (знакомство с

успехами школьников)
2.     Личная беседа с учителем с целью выяснения информации о

поведении, об успеваемости, о самочувствии, настроении учеников и о выполнение ими различных поручений
3.     Выясняет характер домашнего задания и особенностей его выполнения и требованиям к ученикам
4.     Организует режим дня в группе
5.     На основе информации делает выводы для себя о том, как лучше построить свою работу в этот день.

Учитель ГПД, его обязанность и основная деятельность:1.     Просмотр журнала (знакомство с успехами школьников)2.     Личная беседа с учителем с целью

Слайд 6Режим дня
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения

работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима

дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Режим дня 		Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима

Слайд 7
Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является

их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные

и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).
Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала

Слайд 8 В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон

для обучающихся I классов и ослабленных обучающихся II—III классов, самоподготовка,

общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся I классов и ослабленных обучающихся

Слайд 9ОТДЫХ НА ВСЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении

для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых

длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
• до обеда длительностью не менее 1 ч, после окончания учебных занятий в школе;
• перед самоподготовкой в течение 1 ч.

ОТДЫХ НА ВСЕЖЕМ ВОЗДУХЕ	После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних

Слайд 10
Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В

зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза

в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом.
Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.
Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.
В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.
Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом,

Слайд 11  Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей
Сон снимает усталость

и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает

их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 ч.
Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения площадью из расчета 4,0 м на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.
При расстановке кроватей необходимо соблюдать расстояние между: длинными сторонами кровати — 50 см; изголовьями - 30 см; кроватью и наружной стеной - 60 см, а для северных районов страны — 100 см.
За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней.
Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 мин до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

   Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное

Слайд 12Подготовка домашних заданий
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать

следующие рекомендации:
Приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью,

соответствующей росту обучающихся;
Начинать самоподготовку в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
Ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во II—III классах - 1,5 ч, в IV- 2ч.

Подготовка домашних заданий При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:Приготовление уроков проводить в закрепленном

Слайд 13предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при

этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
предоставлять обучающимся

возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;
предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для

Слайд 14Внеурочная деятельность
Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций,

олимпиад, соревнований и т. п.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной

деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
Внеурочная деятельность  		Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п.		Рекомендуется для

Слайд 15Питание

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При

организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое

питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 ч, полдник — в 16—17 ч.
Питание 				Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика