Разделы презентаций


Особенности занятий по Физической культуре студентов высших учебных

Содержание

1. Значение и задачи физического воспитания студентов. ПЛАН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности занятий по «Физической культуре» студентов высших учебных заведениях.
ПЛАН

Особенности занятий по «Физической культуре» студентов высших учебных заведениях. ПЛАН 22

Слайд 21. Значение и задачи физического воспитания
студентов.
ПЛАН

1. Значение и задачи физического воспитания студентов. ПЛАН

Слайд 32. Организация учебной работы по физической

культуре
ПЛАН

2. Организация  учебной  работы  по физической  культуре ПЛАН

Слайд 43. Учебные и внеучебные формы
физического воспитания студентов
ПЛАН

3. Учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов ПЛАН

Слайд 54. Содержание учебных занятий
ПЛАН

4. Содержание  учебных  занятий ПЛАН

Слайд 61. Значение и задачи физического воспитания
студентов.
ПЛАН

1. Значение и задачи физического воспитания студентов. ПЛАН

Слайд 7Важное значение физического воспитания в вузах объясняется рядом существенных обстоятельств:
серьезный

фактор, оптимизирующий умственную активность студентов.

В силу закона единства физического и

психического состояния организма,
проблема повышения интеллектуальной продуктивности успешно решается,
если организм человека получает оптимальную физическую нагрузку.

В процессе обучения в вузе каждый студент должен получить хотя бы в
минимально достаточном объеме основы специальных физкультурных
знаний, организационно-методические умения и навыки по
физкультурно-спортивной работе.

Цель физического воспитания.

Формирование физической культуры личности и способности

использования средств физической культуры для укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Важное значение физического воспитания в вузах объясняется рядом существенных обстоятельств:серьезный фактор, оптимизирующий умственную активность студентов.В силу закона

Слайд 8Основными задачам физического воспитания
студентов являются :
Воспитание общечеловеческих ценностей: патриотизма,

честности, порядочности, справедливости, трудолюбия, сознательной дисциплины, и т.д. (общепедагогическая задача).


2.

Сохранение и укрепление здоровья студента как необходимой базы для поддержания его умственной работоспособности на протяжении всего периода как обучения, так и последующей трудовой деятельности.



3. Достижение общей физической подготовленности в объеме требований и норм, соответствующих обязательной вузовской программе.

4. Обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности с учетом характера и особенностей будущей профессиональной деятельности .

Основными задачам физического воспитания студентов являются :Воспитание общечеловеческих ценностей: патриотизма, честности, порядочности, справедливости, трудолюбия, сознательной дисциплины, и

Слайд 9.

6. Совершенствование спортивного мастерства студентов, защищающих честь своего вуза, города,

ведомства, страны.
Физическая культура в структуре
профессионального образования студентов
Двигательный
компонент
Мотивационный


компонент

Образовательный
компонент

Профессиональная направленность
физической культуры личности

5. Приобретение необходимых знаний по теории и методике физического воспитания и спортивной тренировке, а также организационно-методических умений и навыков для работы в качестве общественного инструктора, тренера или судьи по спорту.

.6. Совершенствование спортивного мастерства студентов, защищающих честь своего вуза, города, ведомства, страны.Физическая культура в структуре профессионального образования

Слайд 10Физическая культура студента
Двигательный
компонент
Мотивационный
компонент
Образовательный
компонент
Двигательные
умения, навыки;
Физическое
развитие,
подготовленность,
совершенство
знания
убеждения
потребности
мотивы
интересы
отношения
ценностные
ориентации
эмоции
волевые
усилия
Виды деятельности:
Познавательная,
Инструкторская,
Судейская,
Пропагандистская,
Физическое

само-
воспитание,
Здоровый стиль
жизни,
Профессиональная
Профессиональная направленность
физической культуры личности

Физическая культура студентаДвигательныйкомпонент Мотивационный компонент Образовательный компонент Двигательныеумения, навыки;Физическоеразвитие,подготовленность,совершенствознанияубежденияпотребностимотивыинтересыотношенияценностныеориентацииэмоцииволевыеусилияВиды деятельности:Познавательная,Инструкторская,Судейская,Пропагандистская,Физическое само-воспитание,Здоровый стиль жизни,ПрофессиональнаяПрофессиональная направленностьфизической культуры личности

Слайд 11Содержание и
объем нагрузки
регламентируется
Государственным образовательным стандартом
(400 часов занятий

с Проведением ежесеместровых зачетов)
Разделы программы
Теоретический раздел программы
- лекции 28 часов
Учебной

программой по
физическому воспитанию студентов вузов

2. Практический раздел
- методико-практические занятия;
- учебно-тренировочные занятия.

3. Контрольный раздел проводится
в начале и в конце учебного года
- бег 100 метров
- пресс (ж), подтягивание (м)
-бег 2000 метров (ж), 3000 метров (м)

Физическое воспитание студентов

Содержание и объем нагрузкирегламентируется Государственным образовательным стандартом (400 часов занятий с Проведением ежесеместровых зачетов)Разделы программыТеоретический раздел программы-

Слайд 12 Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой

частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста.

Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором укрепления здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.


В основе учебно-воспитательного процесса высшей школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовки специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания.

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности

Слайд 132. Организация учебной работы по физической

культуре
ПЛАН

2. Организация  учебной  работы  по физической  культуре ПЛАН

Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВУЗЕ
Информационная
образовательная

среда
Формы организации
учебного процесса
Спортивной
направленности
Проблемно-
модульная
Комплексного
контроля учебных достижений
Оздоровительной
направленности
Портальная
технология
Традиционная
обучающая среда
Виртуальная обучающая среда
Бумажные
носители
Электронные
носители
УМК дисциплины
УМК

для основного отделения

УМК для спортивного отделения

УМК для специального
медицинского отделения

Урочная:
Лекция; методическое
занятие; учебно-тренировочное занятие; контрольное занятие.

Внеурочная:
самостоятельные занятия студентов под руководством преподавателя;
самостоятельные занятия студентов при консультации преподавателя.

Дистанционная: мультимедиа; компьютерное тестирование;
интерактивное общение.

Монотехнологии

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВУЗЕИнформационная образовательная средаФормы организацииучебного процессаСпортивной направленностиПроблемно-модульнаяКомплексногоконтроля учебных достиженийОздоровительнойнаправленностиПортальнаятехнологияТрадиционнаяобучающая средаВиртуальная

Слайд 15Учебные отделения:
Все студенты распределяются по отделениям. Распределение проводится
в начале

учебного года после медицинского обследования с учетом
состояния здоровья, пола,

физического развития, физической и
спортивной подготовленности, интересов.

основное

специальное

спортивное

Студенты, отнесенные в основную
и подготовительную медицинские
группы

Студенты, имеющие отклонения
в состоянии здоровья и
отнесенные к специальной
медицинской группе

Студенты основной медицинской
группы, показавшие хорошую
спортивную подготовленность

Основы организации

Учебные отделения:Все студенты распределяются по отделениям. Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом

Слайд 16Зачисляются студенты, отнесенные по результатам
медицинского обследования к основной и


подготовительной группе
Основное учебное отделение
Всестороннее физическое
развитие студентов,

повышение уровня
их физической, профессионально- прикладной,
методической и практической
подготовленности

Задачи

Формирование активного
отношения и интереса к занятиям
физической культурой и спортом

Зачисляются студенты, отнесенные по результатам медицинского обследования к основной и подготовительной группе Основное  учебное  отделениеВсестороннее

Слайд 17Особенности методики
Занятия направлены на формирование
общей физической подготовленности

Направленное развитие аэробной
выносливости силы и
координационных качеств.
Моторная

плотность не ниже 50 %,
интенсивности по частоте сердечных
сокращений (ЧСС) 130-160 уд/мин
Особенности  методики Занятия направлены на формирование общей физической подготовленности  Направленное развитие аэробной выносливости силы и

Слайд 18Специальное учебное отделение
Зачисляются студенты, отнесенные по результатам медицинского
обследования к специальной

группе (имеющие определенное
медицинское отклонение в состоянии здоровья)
Задачи
Укрепление здоровья студентов,

устранение функциональных отклонений,
недостатков в физическом развитии и
физической подготовленности

Использование студентами
знаний о характере и течении
своего заболевания и обучение
самостоятельному использованию
средств физического

Приобретение студентами
необходимых знаний по основам
теории и организации
Физического воспитания

Специальное учебное отделениеЗачисляются студенты, отнесенные по результатам медицинскогообследования к специальной группе (имеющие определенное медицинское отклонение в состоянии

Слайд 19Особенности методики
Разделение отделения на четыре группы
«А», «Б», «В»

и лечебную
Во всех группах моторная
плотность невысокая,
интервалы отдыха достаточные.

Особенности  методики Разделение отделения на четыре группы«А», «Б», «В» и лечебнуюВо всех группах моторная плотность невысокая,интервалы

Слайд 20Особенности методики в группе «А» и «Б»

Группа «А» - комплектуется из студентов
с заболеваниями сердечно-сосудистой,
дыхательной

и центральной нервной систем.
Содержание занятий - дыхательные
упражнения, индивидуально строго дозируемые
циклические упражнения

Группа «Б» - комплектуется из студентов
с заболеваниями органов пищеварения, печени,
почек, половых органов, эндокринной системы,
а также из слабовидящих.
Преобладают упражнения из основной гимнастики

Особенности  методики в группе «А» и «Б»   Группа «А» - комплектуется из студентов с

Слайд 21
Лечебная группа – комплектуется из студентов
с существенными отклонениями

в состоянии
здоровья.
Занятия проводятся исключительно по


индивидуальной индивидуальным лечебным
программам.


Группа «В» - состоит из студентов с
нарушением опорно-двигательного аппарата.
Содержание занятий - преобладают упражнения,
позволяющие воздействовать на осанку,
корригирующие физические упражнения.

Особенности методики в группе «В» и «Лечебная»

Лечебная группа – комплектуется из студентов с существенными отклонениями в состоянии здоровья.   Занятия проводятся

Слайд 22Спортивное учебное отделение
В учебные группы по видам спорта зачисляют
студентов

основной группы, имеющих хорошую
общую физическую и спортивную подготовленность
Задачи
Совершенствовать мастерство
в

одном из видов спорта

Защищать честь своего
вуза, города, ведомства,
страны

Приобретение
необходимых знаний по теории и
методике физического воспитания
и спортивной тренировке.

Спортивное учебное отделениеВ учебные группы по видам спорта зачисляют студентов основной группы, имеющих хорошуюобщую физическую и спортивную

Слайд 23Особенности методики
Студенты выполняют обязательные
требования и нормативы (тесты)

Спортивной направленности
Количество и спортивный профиль учебных групп определяется кафедрой

физического воспитания с учетом материальных и штатных возможностей.
Особенности  методики Студенты выполняют обязательныетребования и нормативы (тесты) Спортивной направленности Количество и спортивный профиль учебных групп

Слайд 243. Учебные и внеучебные формы
физического воспитания студентов
ПЛАН

3. Учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов ПЛАН

Слайд 25Учебные занятия проводятся в форме:
теоретических
практических
Контрольных
занятий
элективных практических
занятий (по выбору

студентов)
индивидуальных и индивидуально-групповых
дополнительных занятий (консультаций)
самостоятельных занятий по заданию
и

под контролем преподавателя

Формы занятий

Учебные:

Внеучебные:

Учебные занятия проводятся в форме:теоретическихпрактическихКонтрольных занятийэлективных практических занятий (по выбору студентов)индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий (консультаций)самостоятельных занятий

Слайд 26Внеучебные занятия организуются и
проводятся в форме:
Внеучебные занятия проводятся в

форме:
выполнения физических упражнений
и рекреационных мероприятий
в режиме учебного дня
занятия

в спортивных клубах,
секциях, группах по интересам

массовых оздоровительных,
физкультурных и спортивных
мероприятий

Внеучебные занятия организуются и проводятся в форме:Внеучебные занятия проводятся в форме:выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в

Слайд 27Существуют 2 группы форм физического воспитания студентов, не включаемых в

учебное расписание.
Первая группа представлена
такими конкретными формами
Утренняя
гимнастика
физкультурные
паузы
Дополнительные
занятия
Они

осуществляются в режиме учебного дня

Методическое руководство осуществляет
преподаватель кафедры физического воспитания

Существуют 2 группы форм физического воспитания студентов, не включаемых в учебное расписание.Первая группа представлена такими конкретными формамиУтренняя

Слайд 28Ко второй группе внеурочных занятий относятся
занятия в
спортивных
секциях
занятия в
Группах

ОФП в здоровья,
массовые
физкультурные
мероприятия,
товарищеские
встречи
включаются все занятия

по физической культуре и спорту,
проводимые в свободное от учебы время

Существуют 2 группы форм физического
воспитания студентов, не включаемых в учебное расписание.

Ко второй группе внеурочных занятий относятсязанятия в спортивных секцияхзанятия вГруппах ОФП  в здоровья, массовые физкультурные мероприятия,

Слайд 294. Содержание учебных занятий
ПЛАН

4. Содержание  учебных  занятий ПЛАН

Слайд 30 Содержание занятий по физической культуре состоит из

теоретического, практического и контрольного материалов, объединяющих следующие разделы учебной программы:


профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

основы здорового образа жизни и стиля жизни; оздоровительные
системы и спорт (теория, методика и практика);

Теоретические учебные занятия предусматривают овладение студентами объемом научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности.

В дальнейшем теоретические сведения закрепляются на практических учебных занятиях, что дает студенту возможность выбора путей реализации своей физической активности не только во время обучения в вузе, но и позволяет вооружить его знаниями на последующий период жизни.

Содержание занятий по физической культуре состоит из теоретического, практического и контрольного материалов, объединяющих следующие

Слайд 31Методико-практические занятия предусматривают освоение и самостоятельное воспроизведение студентами основных разделов

теоретической и методической части учебной программы по предмету "Физическая культура".

Содержание этих занятий направлено на овладение знаниями, методами и приемами, обеспечивающими достижение практических результатов по изучаемой тематике.

На учебно-тренировочных занятиях используются системы специальных физических упражнений, а также упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной подготовки, оздоровительные упражнения, упражнения на тренажерах. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности; достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения студента.

Методико-практические занятия предусматривают освоение и самостоятельное воспроизведение студентами основных разделов теоретической и методической части учебной программы по

Слайд 32По признаку основной направленности
различают занятия
Общей физической
подготовки (ОФП)
Профессионально-прикладной
физической

подготовке (ППФП)
Спортивно-тренировочные
Методико-практические занятия

По признаку основной направленности различают занятияОбщей физической подготовки (ОФП)Профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП)Спортивно-тренировочныеМетодико-практические занятия

Слайд 33Академические (урочные) формы занятий характерно
Занятия по ОФП
Используются практически
для всех

медицинских
групп студентов
Основная направленность –
оздоровительная, а также
всесторонняя физическая


подготовка занимающихся

Характерны разнообразие средств
и методов, комплексность, средние
и умеренные нагрузки на организм

Академические (урочные) формы занятий характерноЗанятия по ОФПИспользуются практически для всех медицинских групп студентовОсновная направленность – оздоровительная, а

Слайд 34Занятия по
профессионально-прикладной
физической подготовке
Проводятся в основном
в средних и

высших
учебных заведениях
Основная направленность –
формирование ведущих для
конкретных профессий


двигательных умений
и навыков

Развитие прикладных
физических качеств

Академические (урочные) формы занятий характерно

Занятия по профессионально-прикладной физической подготовкеПроводятся в основном в средних и высших учебных заведенияхОсновная направленность – формирование ведущих

Слайд 35Методико-практические
занятия.
Проводятся в основном в средних
специальных и высших
учебных

заведениях
основная направленность - овладение методами
и способами физкультурно-спортивной деятельности
для достижения

учебных, профессиональных
, жизненных целей личности

Академические (урочные) формы занятий характерно

Методико-практические занятия.Проводятся в основном в средних специальных и высших учебных заведенияхосновная направленность - овладение методами и способами

Слайд 36Спортивно-ориентированные
тренировочные занятия
Ряде крупных вузов страны
являются основной формой занятий

со студентами поточных групп
Основной формой занятий со студентами
спортсменами всех

разрядов, и служат
для подготовки их к соревнованиям

Академические (урочные) формы занятий характерно

Спортивно-ориентированные тренировочные занятияРяде крупных вузов страны являются основной формой занятий со студентами поточных группОсновной формой занятий со

Слайд 37По признаку решаемых задач
различают следующие типы занятий
1. Занятия, в

которых осуществляется
освоение нового материала
Невысокая
«моторная» плотность
Для них характерны
Широкое использование


словесных и наглядных
методов
По признаку решаемых задач различают следующие типы занятий1. Занятия, в которых осуществляется освоение нового материалаНевысокая «моторная» плотностьДля

Слайд 382. Занятия, в которых закрепляется и
совершенствуется учебный материал
3.

Контрольные занятия, которые предназначены
для определения уровня подготовленности студентов,
проверку

усвоения ими знаний, умений и навыков

4. Смешанные (комплексные) занятия, которые
направлены на совместное решение задач обучения
в технике движений, развития физических
качеств, контроля за уровнем физической
подготовленности студентов

По признаку решаемых задач
различают следующие типы занятий

2. Занятия, в которых закрепляется и совершенствуется учебный материал3.  Контрольные занятия, которые предназначены для определения уровня

Слайд 39СЕМИНАР (2 ЧАСА)
Содержание и функции физической культуры

студентов в структуре профессионального образования.
Особенности методики занятий.


Контрольный опрос

СЕМИНАР (2 ЧАСА)   Содержание и функции физической культуры студентов в структуре профессионального образования.

Слайд 40СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика