В процессе обучения в вузе каждый студент должен получить хотя бы в
минимально достаточном объеме основы специальных физкультурных
знаний, организационно-методические умения и навыки по
физкультурно-спортивной работе.
Цель физического воспитания.
Формирование физической культуры личности и способности
использования средств физической культуры для укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
3. Достижение общей физической подготовленности в объеме требований и норм, соответствующих обязательной вузовской программе.
4. Обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности с учетом характера и особенностей будущей профессиональной деятельности .
Образовательный
компонент
Профессиональная направленность
физической культуры личности
5. Приобретение необходимых знаний по теории и методике физического воспитания и спортивной тренировке, а также организационно-методических умений и навыков для работы в качестве общественного инструктора, тренера или судьи по спорту.
2. Практический раздел
- методико-практические занятия;
- учебно-тренировочные занятия.
3. Контрольный раздел проводится
в начале и в конце учебного года
- бег 100 метров
- пресс (ж), подтягивание (м)
-бег 2000 метров (ж), 3000 метров (м)
Физическое воспитание студентов
В основе учебно-воспитательного процесса высшей школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовки специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания.
УМК для спортивного отделения
УМК для специального
медицинского отделения
Урочная:
Лекция; методическое
занятие; учебно-тренировочное занятие; контрольное занятие.
Внеурочная:
самостоятельные занятия студентов под руководством преподавателя;
самостоятельные занятия студентов при консультации преподавателя.
Дистанционная: мультимедиа; компьютерное тестирование;
интерактивное общение.
Монотехнологии
основное
специальное
спортивное
Студенты, отнесенные в основную
и подготовительную медицинские
группы
Студенты, имеющие отклонения
в состоянии здоровья и
отнесенные к специальной
медицинской группе
Студенты основной медицинской
группы, показавшие хорошую
спортивную подготовленность
Основы организации
Задачи
Формирование активного
отношения и интереса к занятиям
физической культурой и спортом
Использование студентами
знаний о характере и течении
своего заболевания и обучение
самостоятельному использованию
средств физического
Приобретение студентами
необходимых знаний по основам
теории и организации
Физического воспитания
Группа «Б» - комплектуется из студентов
с заболеваниями органов пищеварения, печени,
почек, половых органов, эндокринной системы,
а также из слабовидящих.
Преобладают упражнения из основной гимнастики
Группа «В» - состоит из студентов с
нарушением опорно-двигательного аппарата.
Содержание занятий - преобладают упражнения,
позволяющие воздействовать на осанку,
корригирующие физические упражнения.
Особенности методики в группе «В» и «Лечебная»
Защищать честь своего
вуза, города, ведомства,
страны
Приобретение
необходимых знаний по теории и
методике физического воспитания
и спортивной тренировке.
Формы занятий
Учебные:
Внеучебные:
массовых оздоровительных,
физкультурных и спортивных
мероприятий
Методическое руководство осуществляет
преподаватель кафедры физического воспитания
Существуют 2 группы форм физического
воспитания студентов, не включаемых в учебное расписание.
профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;
основы здорового образа жизни и стиля жизни; оздоровительные
системы и спорт (теория, методика и практика);
Теоретические учебные занятия предусматривают овладение студентами объемом научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности.
В дальнейшем теоретические сведения закрепляются на практических учебных занятиях, что дает студенту возможность выбора путей реализации своей физической активности не только во время обучения в вузе, но и позволяет вооружить его знаниями на последующий период жизни.
На учебно-тренировочных занятиях используются системы специальных физических упражнений, а также упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной подготовки, оздоровительные упражнения, упражнения на тренажерах. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности; достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения студента.
Характерны разнообразие средств
и методов, комплексность, средние
и умеренные нагрузки на организм
Развитие прикладных
физических качеств
Академические (урочные) формы занятий характерно
Академические (урочные) формы занятий характерно
Академические (урочные) формы занятий характерно
4. Смешанные (комплексные) занятия, которые
направлены на совместное решение задач обучения
в технике движений, развития физических
качеств, контроля за уровнем физической
подготовленности студентов
По признаку решаемых задач
различают следующие типы занятий
Контрольный опрос
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть