Разделы презентаций


Отчет по педагогической практике в гимназии № 25 класс 10Б Выполнила: студентка

Содержание

Я проходила практику с 17.09.2012 по 27.10.2012 года в гимназии № 25 г. Костромы в качестве учителя химии в 10 «Б» классе и помощника классного руководителя. Проводила 1 раз в неделю

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отчет по педагогической практике
в гимназии № 25 класс 10Б
Выполнила:
студентка

4 курса факультета
естествознания,
специальность «Химия»
Большакова Екатерина Андреевна

Отчет по педагогической практике в гимназии № 25 класс 10БВыполнила:студентка 4 курса факультетаестествознания,специальность «Химия»Большакова Екатерина Андреевна

Слайд 2Я проходила практику с 17.09.2012 по 27.10.2012 года в гимназии

№ 25 г. Костромы в качестве учителя химии в 10

«Б» классе и помощника классного руководителя. Проводила 1 раз в неделю уроки химии, посещала уроки учителей- других предметов, на которых наблюдала за классным коллективом и учителем. Изучала интересы и склонности учащихся, а также пыталась определить темп индивидуального развития ученика.

Вывод: С помощью этой практики я приобрела нужные умения и знания, оценивала психологические компоненты учебы школьника.

Я проходила практику с 17.09.2012 по 27.10.2012 года в гимназии № 25 г. Костромы в качестве учителя

Слайд 3Задание 1 (урок химия)
4 основные зоны активности:
Творческая
Активная
Потенциально активная
Пассивная
Нн – никого

нет
Вывод: На уроке химии учащиеся распределены не по активным зонам,

это и затрудняет работу учителя. С помощью определения зон учитель может зафиксировать процент охвата учеников.
Задание 1 (урок химия)4 основные зоны активности:ТворческаяАктивнаяПотенциально активнаяПассивнаяНн – никого нетВывод: На уроке химии учащиеся распределены не

Слайд 4Задание 2.
Наблюдала за учениками 10 класса на уроке химии и

как происходило чередование нагрузки на различные органы чувств.

ОЩУЩЕНИЕ

Зрительное ощущение:

20 минут
Слуховые ощущения: 20 минут
Тактильные ощущения: 10 минут
Задание 2.Наблюдала за учениками 10 класса на уроке химии и как происходило чередование нагрузки на различные органы

Слайд 5Задание 3.
ВОСПРИЯТИЕ

Учебный материал – учебник, таблицы, наглядные пособия.
Форма учебного материала

– наглядная и словесная.

У каждого учителя своя форма обучения и

свои способ обучения учащихся, главное учитель должен обеспечить развитие знания учеников.
Задание 3.ВОСПРИЯТИЕУчебный материал – учебник, таблицы, наглядные пособия.Форма учебного материала – наглядная и словесная.У каждого учителя своя

Слайд 6Память
1) Отмечались случаи запоминания, воспроизведения, забывания материала.
2) Применялись учителем рациональные

приемы запоминания
3) Виды памяти:
Мгновенная, кратковременная , оперативная, долговременная, генетическая.
В зависимости

от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, {осязательную, обонятельную, вкусовую}, эмоциональную и другие виды памяти.

Перед учеником ставится специальная мнемоническая задача (на запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение) , осуществляемая благодаря волевым усилиям. Непроизвольная память функционирует автоматически, без особых на то усилий со стороны человека. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит его.


Память1) Отмечались случаи запоминания, воспроизведения, забывания материала.2) Применялись учителем рациональные приемы запоминания3) Виды памяти:Мгновенная, кратковременная , оперативная,

Слайд 7МЫШЛЕНИЕ
Отметила яркие проявления основных видов мышления у учащихся. 1. опытный

и статический вид мышления. 2. логический вид мышления. 3. генетический

принцип, то есть на изучении процесса развития. В этом случае выделяются и описываются те виды мышления, которые появляются и развиваются у человека в разные периоды истории человечества или истории его индивидуальной жизни.
Беседа побуждала учащихся к мыслительной деятельности. Основная мыслительная операция на уроке – обобщение. Качества ума у учащихся – глубина, критичность.


МЫШЛЕНИЕОтметила яркие проявления основных видов мышления у учащихся. 1. опытный и статический вид мышления. 2. логический вид

Слайд 8ВООБРАЖЕНИЕ
В ходе урока учитель опирался на воссоздающее воображение. У учащихся

же обладает – творческое и воссоздающее воображение, но больше воссоздающий

тип присутствует.

Вывод: Учитель подбирает свою форму обучения, опираюсь на свои типы мышления, воображения, восприятия, ощущения и памяти.

ВООБРАЖЕНИЕВ ходе урока учитель опирался на воссоздающее воображение. У учащихся же обладает – творческое и воссоздающее воображение,

Слайд 9Задание 3
Стиль общения учителя с учащимися
В формах коммуникативного поведения учителя

преобладают: дидактические (вопросы к классу, отдельным ученикам), социально-психологические (советы, сотрудничество,

замечание, порицание, сопереживание).
Характер отношений педагога к детям неопределенный. Нетактичных случаев не было, психологическое состояние учителя не мешало.
Стиль общения учителя с классом – 80% авторитарности,20% демократичности, 0% либеральности
Задание 3Стиль общения учителя с учащимисяВ формах коммуникативного поведения учителя преобладают: дидактические (вопросы к классу, отдельным ученикам),

Слайд 10Взаимоотношения учащихся на уроке
Позиция класса по отношению друг к другу

доброжелательное и положительное. Учащиеся хорошо реагируют на похвалу и расстраиваются

неодобрению и замечаниям. Общение соседей по парте положительное и дружеское.


Вывод: Учитель смог установить в классе доброжелательную и положительную атмосферу. Отношение между учителем и учащимися хорошее.
Взаимоотношения учащихся на урокеПозиция класса по отношению друг к другу доброжелательное и положительное. Учащиеся хорошо реагируют на

Слайд 11Отношение учащихся к учителю
Общий настрой класса в связи со стилем

общения учителя положительный. Отсутствие психологического барьера между учителем и учениками,

внешний вид учителя опрятный , манера держаться, речь приятна для восприятия на слух, умение выйти из трудной ситуации, педагогический такт. Реакция отдельных учащихся на обращение учителя положительное.

Отношение учащихся к учителюОбщий настрой класса в связи со стилем общения учителя положительный. Отсутствие психологического барьера между

Слайд 12Задание 1 (урок истории)
4 основные зоны активности:
Творческая
Активная
Потенциально активная
Пассивная
Нн – никого

не
Вывод: На уроке истории рационально распределены зоны активности, это помогает

учителя опираться на активные, творчески активные зоны.
Задание 1 (урок истории)4 основные зоны активности:ТворческаяАктивнаяПотенциально активнаяПассивнаяНн – никого неВывод: На уроке истории рационально распределены зоны

Слайд 13Задание 2
ОЩУЩЕНИЯ
Зрительные - 20 минут
Слуховые – 20 минут
Тактильные – 0

минут
ВОПРИЯТИЕ
Учебный материал – учебник, карты, презентации, видеозаписи.
Форма учебного материала –

наглядная.
Учитель старался привлечь учащихся историческими фильмами и интересными историями.
Задание 2ОЩУЩЕНИЯЗрительные - 20 минутСлуховые – 20 минутТактильные – 0 минутВОПРИЯТИЕУчебный материал – учебник, карты, презентации, видеозаписи.Форма

Слайд 14ПАМЯТЬ
Отмечались случаи запоминания, воспроизведения.
Применение учителем рациональных

приемов запоминания (презентации, фильмы, наглядные пособия)
МЫШЛЕНИЯ
Беседа и комбинированный опрос побуждала

учащихся к мыслительной деятельности. Основная мыслительная операция на уроке анализ и обобщение. Качества ума у учащихся – глубина, широта.
ПАМЯТЬ Отмечались случаи   запоминания, воспроизведения. Применение учителем рациональных приемов запоминания (презентации, фильмы, наглядные пособия)МЫШЛЕНИЯБеседа и

Слайд 15ВООБРАЖЕНИЕ
Учитель в ходе урока опирался творческое воображение. У школьников –

воссоздающее и творческое воображение.
Следовательно, на уроке по истории преобладает творческое

воображение

Вывод: Учитель подходит к уроку с творческой стороны, привлекая разные виды развлечений

ВООБРАЖЕНИЕУчитель в ходе урока опирался творческое воображение. У школьников – воссоздающее и творческое воображение.Следовательно, на уроке по

Слайд 16Задание 3
Стиль общения учителя с учащимися
На уроке истории у учителя

преобладают : дидактические (вопросы к классу, отдельные ученикам, указания), социально-педагогические

(поправки, советы, поощрения, сотрудничество, шутка, замечание).
Характер отношений педагога к детям активно-положительный.
Психологическое состояние учителя не мешало проведению урока.
Стиль общения учителя с классом: 40% авторитарности, 30% демократичности, 30% либеральности
Задание 3Стиль общения учителя с учащимисяНа уроке истории у учителя преобладают : дидактические (вопросы к классу, отдельные

Слайд 17Отношение учащихся к учителю
Общий настрой класса - положительный и дружелюбный.
Отсутствие

психологические барьеры между учителем и учениками, благодаря факторам: внешний вид

учителя, манера держаться, речь хорошо воспринимающая на слух, находчивость, умение выйти из трудной ситуации, умение владеть собой, педагогический такт, а также умение заинтересовать учащихся .


Отношение учащихся к учителюОбщий настрой класса - положительный и дружелюбный.Отсутствие психологические барьеры между учителем и учениками, благодаря

Слайд 18Взаимоотношения учащихся на уроке
Учащиеся относятся друг к другу положительно и

дружелюбно, отношение к ученику, которого хвалит учитель – доброжелательное.
Вывод:

Учитель смог создать позитивную атмосферу в классе и доброжелательное отношение в коллективе
Взаимоотношения учащихся на урокеУчащиеся относятся друг к другу положительно и дружелюбно, отношение к ученику, которого хвалит учитель

Слайд 19Задание 1 (урок химии)
4 основные зоны активности:
Творческая
Активная
Потенциально активная
Пассивная
Нн – никого

нет

Вывод: Распределение зон активности неравномерно, в связи с интересами учащихся

к предмету. Учитель полагается на учеников, в знаниях которых он уверен, помогая ученикам, которые не понимают.
Задание 1 (урок химии)4 основные зоны активности:ТворческаяАктивнаяПотенциально активнаяПассивнаяНн – никого нетВывод: Распределение зон активности неравномерно, в связи

Слайд 20Задание 2
ОЩУЩЕНИЕ
Зрительное – 15 минут
Слуховое – 25 минут
Тактильное – 0

минут
ВОСПРИЯТИЕ
Учебный материал – учебник, наглядные пособия.
Форма учебного материала – наглядная.

Каждый

учитель стремится обучить учащихся, обеспечить развитие знания и умений у учеников.


Задание 2ОЩУЩЕНИЕЗрительное – 15 минутСлуховое – 25 минутТактильное – 0 минутВОСПРИЯТИЕУчебный материал – учебник, наглядные пособия.Форма учебного

Слайд 21Память
Отмечались случаи запоминания, воспроизведения материала.
Применялись учителем рациональные приемы запоминания

Учитель применяет

способы обучения, чтобы у учащихся развивалась зрительная, слуховая и эмоциональная

памяти.

МЫШЛЕНИЕ
Отметила яркие проявления основных видов мышления у учащихся. В этом случае выделяются и описываются те виды мышления, которые развиваются у учащихся на определенном уроке-химии.
Беседа побуждала учащихся к мыслительной деятельности. Основная мыслительная операция на уроке – обобщение. Качества ума у учащихся – глубина, широта.


ПамятьОтмечались случаи запоминания, воспроизведения материала.Применялись учителем рациональные приемы запоминанияУчитель применяет способы обучения, чтобы у учащихся развивалась зрительная,

Слайд 22ВООБРАЖЕНИЕ
В ходе урока учитель опирался на воссоздающее воображение. У учащихся

же обладает - воссоздающее воображение на данном уроке.


Вывод: Учитель опираясь

на свое воображение и мышление, пытаясь увлечь учащихся и развить их память творческими заданиями (докладами)
ВООБРАЖЕНИЕВ ходе урока учитель опирался на воссоздающее воображение. У учащихся же обладает - воссоздающее воображение на данном

Слайд 23Задание 3
Стиль общения учителя с учащимся
Учитель применяет дидактические формы (вопросы,

требования), социально-психологические(советы, поощрения, сотрудничество).
Характер отношений педагога к детям (общая оценка

стиля отношений учителя с учащимися) – неопределенный.
Психологическое состояние учителя не мешало проведению урока. Нетактичных случаев не было.
Стиль общения учителя с классом: 62,5% авторитарности, 12,5% демократичности, 12,5% либеральности.
Задание 3Стиль общения учителя с учащимсяУчитель применяет дидактические формы (вопросы, требования), социально-психологические(советы, поощрения, сотрудничество).Характер отношений педагога к

Слайд 24Отношение учащихся к учителю
Общий настрой – положительный. В связи с

отсутствием психологического барьера между учителем и учениками, выявление следующих факторов

: внешний вид учителя подходящий школьной форме , манера держаться, речь хорошо воспринимающаяся на слух, умение выйти из трудной ситуации, педагогический такт. Реакция учащихся неопределенная.

Взаимоотношения учащихся на уроке
Позиция класса по отношению друг другу – доброжелательная, есть лидеры, но они не зазнаются и помогают отстающим.

Вывод:
Учитель смог создать мирную и дружелюбную атмосферу на уроке, где нет шуток друг на другом.

Отношение учащихся к учителюОбщий настрой – положительный. В связи с отсутствием психологического барьера между учителем и учениками,

Слайд 25Задание 1 (урок литературы)
Выявила 4 основные зоны активности:
Творчески активная
Активная
Потенциально активная
Пассивная

нн – никого нет

Вывод: Учащиеся не всегда распределены по

зонам активности, что затрудняет работу для учителя и возможность контроля их деятельности
Задание 1 (урок литературы)Выявила 4 основные зоны активности:Творчески активнаяАктивнаяПотенциально активнаяПассивная  нн – никого нетВывод: Учащиеся не

Слайд 26Задание 2
ОЩУЩЕНИЕ
Зрительное –20 минут
Слуховые – 15 минут
Тактильные - 10 минут
ВОСПРИЯТИЕ
Учебный

материал – учебник, книги
Форма учебного материала – словесная.
Учитель обеспечивает словесное

восприятия, но и наглядным тоже пользуется в некоторых темах.
Задание 2ОЩУЩЕНИЕЗрительное –20 минутСлуховые – 15 минутТактильные - 10 минутВОСПРИЯТИЕУчебный материал – учебник, книгиФорма учебного материала –

Слайд 27ПАМЯТЬ
Отмечались случаи запоминания, воспроизведения и забывания учебного материала. Применение

учителем рациональных приемов запоминания. Индивидуальные особенности памяти – зрительная, слуховая,

проявившиеся на уроке

МЫШЛЕНИЕ
Отмечались наиболее яркие проявления основных видов мышления у учащихся, таки как интуитивное, наглядное и практическое мышление. Дискуссия побуждала учащихся к мыслительной деятельности. Активации ничего не препятствовало. Основные мыслительные операции – анализ и обобщение. Качества ума –глубина и широта проявились у учащихся на уроке.

ПАМЯТЬ Отмечались случаи запоминания, воспроизведения и забывания учебного материала. Применение учителем рациональных приемов запоминания. Индивидуальные особенности памяти

Слайд 28ВООБРАЖЕНИЕ
Учитель опирался в ходе урока на творческое воображение.
У школьников

преобладает как творческое, так и воссоздающее воображения.
На уроке преобладало творческое

воображение.

Вывод: Учитель смог заинтересовать учащихся к деятельности мышления, с помощью творческого воображения, зрительной и слуховой памяти и наглядно-словесного восприятия.

ВООБРАЖЕНИЕУчитель опирался в ходе урока на творческое воображение. У школьников преобладает как творческое, так и воссоздающее воображения.На

Слайд 29Задание 3
Стиль общения учителя с учащимся
В формах коммуникативного поведения учителя

преобладают на уроке: дидактические(вопросы к классу, отдельным учащимся, требования в

поправке), социально-психологические (советы, поощрения, сотрудничество).
Характер отношений педагога к детям активно-положительный.
Случаев нетактичности не было.
Психическое состояние учителя не мешало проведению урока.
Стиль общения учителя с классом: 36, 4% авторитарности, 45, 5% демократичности, 18,2% либеральности

Задание 3Стиль общения учителя с учащимсяВ формах коммуникативного поведения учителя преобладают на уроке: дидактические(вопросы к классу, отдельным

Слайд 30Отношение учащихся к учителю
Общий настрой – положительный. Отсутствие психологического барьера

между учителем и учениками, выявление факторов: внешний вид учителя, манера

держаться, речь хорошо воспринимаемая на слух, находчивость, умение выйти из трудной ситуации, умение владеть собой, педагогический такт.
Реакция отдельных учащихся положительная

Взаимоотношения учащихся на уроке – положительное и доброжелательное. Позиция класса по отношению к школьнику, которого хвалит учитель или получает замечание за нарушение дисциплины дружелюбная

Вывод: Учитель является еще классным руководителем этого класса, смог создать дружелюбную и доброжелательную обстановку на уроке и в классе

Отношение учащихся к учителюОбщий настрой – положительный. Отсутствие психологического барьера между учителем и учениками, выявление факторов: внешний

Слайд 31Задание 4. Психологическое сопровождение урока химии
Тип урока: беседа, объяснение нового

материала
Тема урока: Алкины . Ацетилен
Цель урока: 1. Сформировать понятие об

алкинах.
2. Развивать представление об изомерии на примерах изомерии положения тройной связи и межклассовой изомерии.
3. Закрепить основные понятия химии, высокомолекулярных соединений на примере полимеризации винил – хлорида.

Задание 4. Психологическое сопровождение урока химииТип урока: беседа, объяснение нового материалаТема урока: Алкины . АцетиленЦель урока: 1.

Слайд 32Задачи:
образовательные:

• систематизировать ранее изученный материал;

воспитательные: • воспитывать коммуникативные навыки ( умение слушать и слышать); развивающие: • развивать учебно-организационные умения, направленные на
выполнение поставленной задачи;

Наглядность: таблицы, учебник


Задачи:       образовательные:         •

Слайд 33Заключение: Практика прошла хорошо, недочеты в работе были, но старалась

исправляться в дальнейшем. Приобрела новые умения, навыки и знания в

этой области. Было немного сложно все успеть оформить и сделать во время практики, но все трудности постаралась преодолеть.
Заключение: Практика прошла хорошо, недочеты в работе были, но старалась исправляться в дальнейшем. Приобрела новые умения, навыки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика