Слайд 1Отчёт о прохождении преддипломной практики
Вилкова Варвара Михайловна
НОЛк-116
Слайд 3Директор школы
Семёнова Е.Б.
Учитель начальных классов
Макова Н.О.
Слайд 5Первые дни ребёнка в школе!
В первый день практики я посетила
торжественную линейку, посвящённую 1 сентября. Линейка была хорошо организованна и
интересна. В начале ведущие поздравили всех с началом учебного года. Особенно было много уделено внимания первоклассникам, так как для них это была первая линейка, первый звонок. Было предоставлено слово директору школы, который давал напутствия будущим выпускникам, а также поздравил учеников 1-ых классов и их родителей. После линейки дети разошлись по классам и посетили свой первый урок!
Слайд 6Тема ВКР "Развитие синтаксического строя речи младших школьников с задержкой
психического развития на уроках русского языка"
В ходе прохождения практики
я выполняла задания научного руководителя по ВКР.
Проведение опытно-экспериментальной работы
Деятельность: организация и проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы.
Слайд 7За время прохождения практики было необходимо:
1. Изучить вопросы, предусмотренные программой
по всем разделам.
2. Выполнить задание научного руководителя по написанию ВКР
на тему:
«Развитие синтаксического строя речи младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка»
3. Перечень подлежащих разработке вопросов по работе над ВКР в ходе практики:
1) проанализировать современные учебники по русскому языку и определить возможности для организации работы по развитию синтаксического строя речи учащихся;
2) подобрать методические приемы развития синтаксического строя речи учащихся с задержкой психического развития;
3) провести практическую работу по развитию синтаксического строя речи учащихся с задержкой психического развития и определить ее результаты;
4) разработать методические рекомендации по развитию синтаксического строя речи младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка.
4. Принимать активное участие в учебно-воспитательном процессе.
5. Подготовить отчётную документацию и презентацию о прохождении преддипломной практики в течение 3-х дней по её окончании.
Слайд 8Всю свою практику я наблюдала за учениками 1 «Д» класса.
В данном классе училось 13 учеников: 6 девочек и 10
мальчиков. В этом классе были собраны дети примерно одного уровня знаний, но, как и в других классах, в них были дети, которые учились немного сильнее, чем остальные, в основном это девочки, но есть и мальчики, которые показывали хорошие знания. Практически все учащиеся класса хорошо воспитаны и умели хорошо вести себя в обществе, но как правила есть и исключения, но в основном таких детей в классе не много (от 2 до 5 человек). Коллектив был ещё не сплоченный, так как дети ещё не адаптировались к условиям школьного обучения. Все классные и внеклассные мероприятия проводились с участием всех учеников.
Слайд 9На протяжении практики между учителями и детьми строились тёплые, доверительные
отношения. Преобладал демократический стиль общения. Учитель умело управлял деятельностью детей,
используя сопряжённые и отражённые действия. У них возникали проблемы в обучении, но благодаря высокой квалификации педагога, все эти проблемы были решены.
В ходе практики мною были изучены особенности организации деятельности конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правовая документация. Практика научила наблюдать и анализировать деятельность детей и педагога впервые дни в школе, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами годового и перспективного планирования, сформировала профессиональный интерес к педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с детьми не возникало.
Слайд 11Надежда Олеговна использовала различные виды работы с детьми: устную и
письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания учеников. В её
арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально используя время, отведённое для урока. Во время занятий Надежда Олеговна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе, следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминутки, которые очень нравятся детям.
Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.