Разделы презентаций


Открытое акционерное общество Российские железные дороги Забайкальский

Содержание

Работа в зимний период Литвинова Наталья Викторовна - преподаватель Читинского подразделения Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций25.02.2016 Охрана труда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Забайкальский учебный центр

профессиональных квалификаций -структурное подразделение Забайкальской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ПРЕДМЕТА «ОХРАНА ТРУДА»
для профессий путейского цикла
профессиональная подготовка
6-12 часов обучения

(51 слайд)

Чита 2016

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Забайкальский учебный центр профессиональных квалификаций -структурное подразделение Забайкальской железной дороги-филиала

Слайд 2Работа в зимний период
Литвинова Наталья Викторовна - преподаватель

Читинского подразделения
Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций
25.02.2016


Охрана труда

Работа в зимний период Литвинова Наталья  Викторовна - преподаватель Читинского подразделения Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций25.02.2016

Слайд 3

Содержание

1 модуль: Общие сведения о работе

путевого хозяйства в зимний


период

Профилактика производственного травматизма и простудных заболеваний

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

2 модуль:

3I Охрана труда 25.02.2016

Содержание 1 модуль:   Общие сведения о работе путевого хозяйства в зимний

Слайд 4

Цели обучения


4I Охрана труда 25.02.2016

Обучающиеся должны знать: Основные положения работы персонала зимой; руководящие документы ОАО «РЖД» по подготовке к работе в зимних условиях; особенности режима труда и отдыха работников хозяйства пути в период низких температур; требования пожарной и электробезопасности при обогреве производственных зданий и помещений; основные профессиональные риски при работе в зимний период; общие требования безопасности при работе на ж.д. путях зимой; способы очистки стрелочных переводов от снега ;типы снегоуборочных машин и особенности их работы.

Обучающиеся должны уметь: определять влияние сложных метеоусловий на безопасность движения поездов и производственных процессов; расчитать продолжительность перерывов на отдых и обогрев; действовать при пожаре; правильно организовывать свое рабочее место, применять средства и способы защиты от вредных и опасных факторов производственной среды зимой; выявлять и предупреждать нарушения правил по охране труда, которые могут привести к наезду на работников, определять безопасные расстояния при работе путевой техники, применять на практике требования инструкций и правил при работах по снегоборьбе.




Цели обучения

Слайд 5



5I

Охрана труда 25.02.2016













Общие сведения о работе путевого хозяйства
в зимний период












Слайд 6

Руководящие документы по подготовке к работе хозяйства пути, персонала,

охране труда в зимних условиях:
2. Инструкция по снегоборьбе

на железных дорогах РФ (№ЦП–751МПС от
25.04.2000г)

3. Положение о режиме труда и отдыха для МП при производстве
путевых работ в зависимости от интенсивности движения поездов (МПС
от 02.10.2000г)

4. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на
железнодорожных путях (N 2665р от 14 декабря 2012г)

5. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной
безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов
инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД» (№ 255р от 04
февраля 2014г)

1. Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах (N 243р от 22.10.2013 г)

6I Охрана труда 25.02.2016

Руководящие документы по подготовке к работе хозяйства пути, персонала, охране труда в зимних условиях:  2.

Слайд 7 Неблагоприятные погодные явления, возникающие в зимний

период, могут существенно нарушить нормальный режим работы железнодорожного транспорта, создать

угрозу безопасности движения поездов, и привести к значительному ущербу.

Понижение температуры воздуха до 300С и ниже;
Ветер до скорости 25 м/с и более;
Гололедно-изморозевые отложения; дождь
(ледяной дождь) и т.п.;
Отложения снега на пути (образуются при
снегопадах и метелях)
Снегопад - выпадение снега при отсутствии ветра;
Поземка (низовая метель) - перенос ранее
выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с, но при отсутствии снегопада
Верховая метель - выпадение снега при ветре и одновременный его перенос.

Неблагоприятные погодные явления

7I Охрана труда 25.02.2016

Неблагоприятные погодные явления, возникающие в зимний период, могут существенно нарушить нормальный режим работы

Слайд 8Снегопады подразделяются на:
умеренные,сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см

снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в

сутки),
значительные с h = 10-19 см в сутки (мок­рого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).

Метели различают :
умеренные продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,
значительные продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с,
сильные продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.

Неблагоприятные погодные явления

8I Охрана труда 25.02.2016

Снегопады подразделяются на: умеренные,сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега –

Слайд 9На основании руководящих документов для каждой станции разрабатываются
оперативные

планы снегоборьбы.

С Н Е Г О Б О Р

Ь Б А- это система мероприятий включающая:
- снегозадержание с полевых сторон от пути;
- удаление снега с пути.

В оперативном плане снегоборьбы отражается очередность очистки путей и стрелочных переводов от снега, закрепление стрелочных переводов по их очистке за линейными подразделениями (ПЧ, ПМС, ШЧ, ДС и т.д.), места выгрузки снега, расстановка снегоочистительных и снегоуборочных машин.

9I Охрана труда 25.02.2016

Снегоборьба

На основании руководящих документов для каждой станции разрабатываются оперативные  планы  снегоборьбы.С Н Е Г О

Слайд 10Лучшим средством защиты пути
от заносов являются :
естественные леса

в полосе отвода и искусственные лесонасождения, расположенные вдоль железных дорог

.

9I Охрана труда 25.02.2016

Снегоборьба

Лучшим средством защиты пути от заносов являются : естественные леса в полосе отвода и искусственные лесонасождения, расположенные

Слайд 11
Забайкальская железная дорога, является слабозаносимой, на ее территории наблюдаются снегопады

и метели с умеренной интенсивностью.
10I Охрана труда 25.02.2016
Таблица №1 Категории

снегозаносимости участков и очередность их защиты

Снегоборьба

Забайкальская железная дорога, является слабозаносимой, на ее территории наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.10I Охрана труда

Слайд 12Первая очередь по снегоборьбе работники дистанций пути и путевых машинных

станций;

Вторая очередь по снегоборьбе работники структурных подразделений филиалов, ДЗО ОАО

«РЖД», а также физические лица (не работники ОАО «РЖД»)

Третья очередь по снегоборьбе работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги;

Снегоборьба

11I Охрана труда 25.02.2016

Первая очередь по снегоборьбе работники дистанций пути и путевых машинных станций;Вторая очередь по снегоборьбе работники структурных подразделений

Слайд 13 Зимы в России отличаются сильными холодами,

которые могут нанести серьезный ущерб здоровью. Пережить зиму непросто, а

люди, которым приходится работать в зимний период на улице, оказываются еще в более уязвимом положении.

Особенности режима труда и отдыха работников хозяйства пути в период низких температур

12I Охрана труда 25.02.2016

Зимы в России отличаются сильными холодами, которые могут нанести серьезный ущерб здоровью. Пережить

Слайд 14
В холодный период года

при выполнении работ на открытом воздухе должно быть предусмотрено время

на обогрев для восстановления теплового баланса организма работающих в соответствии с Инструктивными указаниями по учету нормативных требований научной организации труда.

Определение необходимого времени на отдых при физической работе в холодный период года в зависимости от интенсивности движения поездов

Особенности режима труда и отдыха работников
хозяйства пути в период низких температур

13I Охрана труда 25.02.2016

В холодный период года при выполнении работ на открытом воздухе должно быть

Слайд 15В холодный период года необходимое время на отдых должно составлять

при выполнении:

легкой работы- 2 мин,
работы средней тяжести -

5 мин, тяжелой работы - 12 мин,
очень тяжелой работы - 24 мин
на каждый час рабочего времени.

При скорости ветра до 5 м/с и температуре наружного воздуха выше - 15°С время на обогрев не положено, учитывается только необходимое время на отдых.

Особенности режима труда и отдыха работников
хозяйства пути в период низких температур

14I Охрана труда 25.02.2016

В холодный период года необходимое время на отдых должно составлять при выполнении: легкой работы- 2 мин, работы

Слайд 1615I Охрана труда 25.02.2016
Особенности режима труда и отдыха работников
хозяйства

пути в период низких температур
Таблица №2 время на отдых и

обогрев При скорости ветра до 5 м/с
15I Охрана труда 25.02.2016Особенности режима труда и отдыха работников хозяйства пути в период низких температурТаблица №2 время

Слайд 17Таблица № 3 время на отдых и обогрев При скорости

ветра более 5 м/с
Особенности режима труда и отдыха работников


хозяйства пути в период низких температур

16I Охрана труда 25.02.2016

Таблица № 3 время на отдых и обогрев При скорости ветра более 5 м/с Особенности режима труда

Слайд 18Примерный перечень путевых работ по категориям тяжести
Легкие работы

1. Измерительные работы. 2.

Работа сигналистов.

Работы средней тяжести

Регулировка ширины колеи на стрелочном переводе с применением стяжного прибора.
Регулировка прилегания остряка к рамному рельсу с помощью регулировочных пластин.
Добивка костылей.
Очистка башмаков стрелочных переводов от снега (метла).
Погрузка и выгрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м краном дрезины ДГК
Смена стыковых болтов (одиночная).
Закрепление горизонтальных и вертикальных болтов на стрелочных переводах.
Смена стыковых накладок (одиночная).

Особенности режима труда и отдыха работников
хозяйства пути в период низких температур

17I Охрана труда 25.02.2016

Примерный перечень путевых работ по категориям тяжестиЛегкие работы1. Измерительные работы.	 2. Работа сигналистов.

Слайд 199. Смена изолирующих прокладок в изолирующем стыке. 10. Смена резиновых (изолирующих)

прокладок под подкладками при скреплении КБ (одиночная). 11. Одиночная смена серьги

остряка. 12. Регулировка ширины рельсовой колеи при раздельном скреплении по шаблону. 13. Перевозка металлических частей на путевой однорельсовой тележке. 14. Сверление болтовых отверстий в рельсах электрическим рельсосверлильным станком. 15. Очистка стрелочных переводов от снега с помощью пневмообдувки.

16. Очистка централизованных стрелочных переводов от грязи и мусора. 17.Очистка путей от грязи и мусора. 18.Смазывание стрелочных переводов. 19. Одиночная смена клеммных болтов, шурупов, костылей.

Работы средней тяжести

Особенности режима труда и отдыха работников
хозяйства пути в период низких температур

18I Охрана труда 25.02.2016

9. Смена изолирующих прокладок в изолирующем стыке. 10. Смена резиновых (изолирующих) прокладок под подкладками при скреплении КБ

Слайд 20

Тяжелые работы
17. Перевозка рельсов типа Р65 12,5 м

съемными портальными кранами. 18. Перевозка деревянных шпал на путевой тележке. 19. Перевозка брусьев на путевой тележке. 20. Одиночная смена рельсов. 21. Выпиловка остродефектного рельса. 22. Смазывание клеммных и закладных болтов 23. Укладка, замена или снятие пучинных подкладок. 24. Очистка деревянных шпал от снега. 25. Очистка концов деревянных шпал, брусьев или промежуточных мест брусьев
от снега.

Очень тяжелые работы
1. Выгрузка брусьев из полувагона. 2. Укладка старых деревянных шпал в штабеля. 4. Сплошная смена рельсов. на стрелочных переводах. 7. Сплошная смена металлических
частей стрелочного перевода.

Особенности режима труда и отдыха работников
хозяйства пути в период низких температур

19I Охрана труда 25.02.2016

Тяжелые работы17. Перевозка рельсов типа

Слайд 21



20I

Охрана труда 25.02.2016

Профилактика производственного травматизма
и простудных заболеваний


Слайд 22Помещения для обогрева работающих
в зимнее время

следует располагать на

расстоянии не более 150 м от рабочих мест.
В них

устанавливают местные отопительные устройства для быстрого согревания людей. Площадь помещения для сушки рабочей одежды принимают из расчета 0,2 м2 на каждого пользующегося сушилкой в наиболее многочисленной смене.

Эти помещения оборудуют отопительными и вентиляционными установками с таким расчетом, чтобы одежда высушивалась
в течение одной рабочей смены. 

Сушить рабочую одежду можно в гардеробных помещениях в закрытых шкафах, оборудованных устройствами для подачи подогретого и вытяжки влажного воздуха.

Требования к помещениям для обогрева
и отдыха работников

21I Охрана труда 25.02.2016

Помещения для обогрева работающих в зимнее время следует располагать на расстоянии не более 150 м от рабочих

Слайд 23Зимой существует еще одна опасность: возникает необходимость отапливать здания и

помещения, а неисправные печи и электропроводка являются причиной пожаров.
Печи и

другие отопительные приборы должны иметь установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций
(не менее 38 см с дополнительной изоляцией асбестом или 50 см. без изоляции);
 
- у печи должны быть исправные дверцы, под дверцей прибитый к деревянному полу предтопочный лист размером 50х70 см;
 
необходимо регулярно производить очистку дымоходов от накопившейся в них сажи.
 

Требования пожарной безопасности

22I Охрана труда 25.02.2016

Зимой существует еще одна опасность: возникает необходимость отапливать здания и помещения, а неисправные печи и электропроводка являются

Слайд 24 
При эксплуатации печного отопления запрещается:

 - хранить щепу, опилки, стружку под

печкой, также нельзя досушивать дрова на печи, вешать над ней

для просушки спецодежду;
 
- применять горючие и легковоспламеняющиеся жидкости при растопке печи (бензин, керосин и т.п.);
 - оставлять топящуюся печь без присмотра даже ненадолго.

- зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой и удалены в специально отведенное для них безопасное место;

- дрова должны быть подходящего размера и легко умещаться внутри печи, чтобы дверцы топки надежно закрывались. 

Требования пожарной безопасности

23I Охрана труда 25.02.2016

 При эксплуатации печного отопления запрещается: - хранить щепу, опилки, стружку под печкой, также нельзя досушивать дрова на печи,

Слайд 25При эксплуатации электрооборудования:

имеющиеся розетки не должны иметь следов оплавления;
удлинители

 не рассчитаны на большую нагрузку, легко плавятся и очень часто

становятся причиной пожаров, не допускается их перегружать;

- электропровода должны быть оснащены исправной аппаратурой защиты от коротких замыканий.

в процессе эксплуатации электропроводки должны быть исключены любые механические воздействия на нее.
нельзя подвешивать на проводе осветительную аппаратуру, защемлять провода дверьми, вытягивать за шнур вилку из розетки, перекручивать и завязывать провода, подвешивать их на гвоздях и т.д.

24I Охрана труда 25.02.2016

Требования пожарной безопасности

При эксплуатации электрооборудования:имеющиеся розетки не должны иметь следов оплавления; удлинители  не рассчитаны на большую нагрузку, легко плавятся

Слайд 2625I Охрана труда 25.02.2016
Действия работников при пожаре на предприятии

25I Охрана труда 25.02.2016Действия работников при пожаре на предприятии

Слайд 27
- ремонт и подготовка к зиме пунктов обогрева и приема

пищи для работников дистанции пути;
-установка кольев и снеговых щитов;

подготовка и

содержание в исправном состоянии тупиков и других путей в местах выгрузки снега;

подготовка персонала «первозимников»
к самостоятельной работе в зимних условиях.

Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы ж.д. транспорта в зимних условиях, подготовка начинается еще в летний период.

Производится:

Подготовка к работе в зиму

26I Охрана труда 25.02.2016

- ремонт и подготовка к зиме пунктов обогрева и приема пищи для работников дистанции пути;-установка кольев и

Слайд 28


Оказание первой помощи при укусах
насекомых и

животных


« П Е Р В О З И М Н И К » –

впервые принятый или переведённый из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» работник, характер работы которого существенно изменился в зимних условиях

Подготовка к работе в зиму

27I Охрана труда 25.02.2016

Оказание первой помощи при укусах

Слайд 29- проверка и ремонт пневморазводящей линии,
устройств пневмообдувки
и электрообогрева;
-

подготовка и укомплектование инструмента, инвентаря, переносных средств защиты от снежных

заносов, сигнальных принадлежностей;

Кроме того, производятся следующие подготовительные работы:

Подготовка к работе в зиму

28I Охрана труда 25.02.2016

- проверка и ремонт пневморазводящей линии, устройств пневмообдувки и электрообогрева;- подготовка и укомплектование инструмента, инвентаря, переносных средств

Слайд 30



Профилактика производственного травматизма
и простудных заболеваний
В зимний

период особенно необходимо соблюдать режим труда и отдыха и уделять внимание профилактике заболеваний и травматических случаев.

29I Охрана труда 25.02.2016

Профилактика производственного травматизма и простудных

Слайд 31Скованность движений
Ограниченная видимость, слышимость
Малая продолжительность светового дня
Гололед, наледь, низкая температура


воздуха и поверхностей оборудования.


Причины травматизма и простудных
заболеваний в зимний

период :

Профилактика производственного травматизма
и простудных заболеваний

30I Охрана труда 25.02.2016

Скованность движенийОграниченная видимость, слышимостьМалая продолжительность светового дняГололед, наледь, низкая температура воздуха и поверхностей оборудования.Причины травматизма и простудных

Слайд 32 Правильное применение спецодежды – залог комфортной и безопасной

работы и на улице зимой.
Одежда должна соответствовать

типовым нормам, быть многослойной,
а  зимняя спецобувь  утепленной, на толстой подошве.
Белье лучше выбирать хлопчато-бумажное. Эта ткань хорошо впитывает влагу, позволяет коже дышать.
Хорошо согревает в зимние холода одежда из шерсти.
Очень важно, чтобы одежда была достаточно свободной, не обтягивала тело – воздушная прослойка позволит сохранить тепло. Идеальным вариантом для работы зимой на улице является термобелье.

Зимняя рабочая одежда

Профилактика производственного травматизма
и простудных заболеваний

31I Охрана труда 25.02.2016

Правильное применение спецодежды – залог комфортной и безопасной работы и на улице зимой.

Слайд 33Особенность  человеческой кровеносной системы такова, что кровь к конечностям поступает

в последнюю очередь, поэтому очень важно
защитить от холода лицо,

руки и ноги.
Первым признаком того, что руки или ноги замерзли, является ощущение покалывания и боли.

При работе на открытом воздухе
в холодный период года ,
cледует использовать дерматологические средства защиты кожи от воздействия пониженных температур и ветра.
Во избежание обморожения при сильных морозах нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту).

Профилактика производственного травматизма
и простудных заболеваний

32I Охрана труда 25.02.2016

Особенность  человеческой кровеносной системы такова, что кровь к конечностям поступает в последнюю очередь, поэтому очень важно защитить

Слайд 34Профилактика производственного травматизма
и простудных заболеваний
33I Охрана труда 25.02.2016

Профилактика производственного травматизма и простудных заболеваний33I Охрана труда 25.02.2016

Слайд 35 Существенное влияние на сохранение естественного тепла тела

оказывает и правильное питание.

Вся пища в зимний период должна

быть согревающей, дающей человеку достаточное количество энергии, которая при низкой температуре окружающей среды расходуется значительно больше. При работе на улице зимой в рацион обязательно нужно вводить высококалорийные блюда. Пища  обязательно должна быть обогащена витаминами А и С. Для получения достаточного количества витаминов необходимо вводить как богатые ими продукты, так и витаминные препараты.  

Профилактика производственного травматизма
и простудных заболеваний

34I Охрана труда 25.02.2016

Существенное влияние на сохранение естественного тепла тела оказывает и правильное питание. Вся пища в

Слайд 36



Требования

безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

35I Охрана труда 25.02.2016


Слайд 37Очистка пути и стрелочных переводов от снега осуществляется:

-снегоочистительной техникой


(машинами СС, СДП-М, СМ, ЭСО и др.)
-вручную (лопаты, мётла, скребки)
-

способом пневмообдува
-способом электрообогрева

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

36I Охрана труда 25.02.2016

Очистка пути и стрелочных переводов от снега осуществляется: -снегоочистительной техникой (машинами СС, СДП-М, СМ, ЭСО и др.)-вручную

Слайд 38При работе снегоуборочных машин

Основными источниками опасности являются:

Возможность наезда подвижного

состава

Движущиеся части рабочих органов машины

Выброс снега и льда.
Требования безопасности при

нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

37I Охрана труда 25.02.2016

При работе снегоуборочных машинОсновными источниками опасности  являются:Возможность наезда подвижного составаДвижущиеся части рабочих органов машиныВыброс снега и

Слайд 39 Для организации работы снегоочистителей перед мостами, тоннелями, переездами, остановочными

платформами и другими сооружениями
- устанавливаются
временные сигнальные знаки
Требования безопасности при

нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

38I Охрана труда 25.02.2016

Для организации работы снегоочистителей перед мостами, тоннелями, переездами, остановочными платформами и другими сооружениями- устанавливаются временные сигнальные

Слайд 40 Передвижение в пределах станции снегоуборочных машин без

работы необходимо производить с приведенными в транспортное положение рабочими органами,

закрепленными транспортными фиксаторами.

Запрещается
нахождение работников:
на стоянке ближе 5 м в зоне
раскрытия рабочих органов
(крыльев и плуга, боковых щеток);

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

39I Охрана труда 25.02.2016

Передвижение в пределах станции снегоуборочных машин без работы необходимо производить с приведенными в транспортное

Слайд 41Запрещается нахождение работников:
сбоку от снегоочистителя со стороны выброса снега и

ближе 5 м от крайнего рельса пути с противоположной стороны;

Требования

безопасности при нахождении и работе
на железнодорожных путях в зимнее время

40 I Охрана труда 25.02.2016

Запрещается нахождение работников:сбоку от снегоочистителя со стороны выброса снега и ближе 5 м от крайнего рельса пути

Слайд 42Запрещается
нахождение работников:
на расстоянии менее 400 м впереди плужного

снегоочистителя;
Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в

зимнее время

41 I Охрана труда 25.02.2016

Запрещается нахождение работников:на расстоянии менее 400 м впереди плужного снегоочистителя;Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных

Слайд 43Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в

зимнее время
Запрещается
нахождение работников:
перед вращающимися питателем и боковыми щетками

снегоуборочной машины, роторами питателями или фрезами роторного снегоочистителя на расстоянии менее 30 м.

42 I Охрана труда 25.02.2016

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время Запрещается нахождение работников:перед вращающимися питателем

Слайд 44В местах, где невозможна работа машин или при их отсутствии,

допускается очистка путей от снега и его уборка вручную.
Требования безопасности

при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

43 I Охрана труда 25.02.2016

В местах, где невозможна работа машин или при их отсутствии, допускается очистка путей от снега и его

Слайд 45Работы по очистке стрелочных переводов от снега
должны осуществляться
под

руководством дорожного мастера, бригадира пути, или специально обученных
монтеров пути

не ниже 3 разряда.
Руководители работ по очистке стрелочных переводов являются ответственными за обеспечение безопасности работников.
Они не должны принимать непосредственное участие в работе
по очистке путей и стрелочных переводов от снега.

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

44 I Охрана труда 25.02.2016

Работы по очистке стрелочных переводов от снега  должны осуществляться под руководством дорожного мастера, бригадира пути, или

Слайд 46Для очистки от снега путей и стрелочных переводов к руководителю

этих работ допускается прикреплять группы работников: на однопутных участках и станционных

путях - не более 15 человек; на двухпутных участках - не более 20 человек; на стрелочных переводах - не менее 2 и не более 6 человек. Монтеры пути, работающие первую зиму, к самостоятельной работе по очистке централизованных стрелочных переводов не допускаются. Они должны быть обучены особенностям работы в зимних условиях, работать только в группе, и закреплены приказом за опытными работниками бригады.

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

45 I Охрана труда 25.02.2016

Для очистки от снега путей и стрелочных переводов к руководителю этих работ допускается прикреплять группы работников:

Слайд 47Старший группы должен сделать соответствующую запись в Журнале осмотра путей,

стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети

формы ДУ-46 с указанием места, времени производства работ и средствах оповещения работников о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях.

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

46 I Охрана труда 25.02.2016

Старший группы должен сделать соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи

Слайд 48Руководитель работ должен:
- иметь при себе установленные сигнальные принадлежности, а

также красный щит и деревянный вкладыш при очистке централизованных стрелочных

переводов;
- лично или по телефону до начала работ согласовать план и очередность работ с дежурным по станции (сортировочной горке, парку, маневровому району), поездным диспетчером;
- контролировать своевременное оповещение монтеров пути о приеме, отправлении, проследовании поездов и предстоящих маневровых передвижениях;
- оградить место работы днем красным сигналом, ночью и в дневное время при плохой видимости (тумсигнальным фонарем с красным огнем.ан, метель, снегопад) - ручным

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

47 I Охрана труда 25.02.2016

Руководитель работ должен:- иметь при себе установленные сигнальные принадлежности, а также красный щит и деревянный вкладыш при

Слайд 49Должны проводиться группой монтеров пути. Один монтер пути должен работать

непосредственно со шлангом производя им очистку стрелочного перевода от снега.

Другой монтер пути должен выполнять обязанности сигналиста и не участвовать в работе.
Он должен находиться у места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю воздухопроводной колонке, наблюдать за движением поездов, следить за показаниями светофоров, объявлениями по громкоговорящей связи или подачей специального звукового сигнала о предстоящем пропуске поезда и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха.

Работы по очистке стрелочных переводов, оборудованных устройствами пневматической обдувки

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

48 I Охрана труда 25.02.2016

Должны проводиться группой монтеров пути. Один монтер пути должен работать непосредственно со шлангом производя им очистку стрелочного

Слайд 50Работающий на гидроколонке должен подавать команду монтеру пути, работающему со

шлангом, и другим работникам о прекращении работы и уходе со

стрелочного перевода в безопасное место.
При пересечении нескольких путей шланг следует прокладывать под рельсами в шпальных ящиках, заблаговременно очищенных от снега и балласта.

При очистке стрелочного перевода от снега сжатым воздухом (пневматическая обдувка) необходимо применять средства защиты лица и глаз
(щитки или очки).

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

49 I Охрана труда 25.02.2016

Работающий на гидроколонке должен подавать команду монтеру пути, работающему со шлангом, и другим работникам о прекращении работы

Слайд 51Включение и отключение обогрева соответствующей группы стрелок могут осуществляться дистанционно

дежурным по станции или работниками непосредственно на месте работ из

шкафа управления.

Запрещается при включенном электрообогреве производить какие-либо работы на стрелочном переводе, кроме ручной очистки с использованием неметаллического инструмента и шланговой обдувки.

Работа на стрелочных переводах, оборудованных устройствами электрообогрева

Требования безопасности при нахождении и работе на железнодорожных путях в зимнее время

50 I Охрана труда 25.02.2016

Включение и отключение обогрева соответствующей группы стрелок могут осуществляться дистанционно дежурным по станции или работниками непосредственно на

Слайд 52СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
51 I Охрана труда

25.02.2016

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ ! 51 I Охрана труда 25.02.2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика