Разделы презентаций


Открытый урок «Логические операции»

Содержание

Шуточные задачиВы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь?Под каким кустом сидит заяц во время дождя?Вы зашли в темную комнату. В ней есть газовая и бензиновая лампа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мероприятие: открытый урок
Предмет: Информатика и ИКТ
Учитель: Астафьев Сергей Валерьевич
Класс: 8а
Тип

урока: комбинированный
Методика: развитие критического мышления
Дата: 27 ноября 2014 года
Тема:

«Логические
Операции»
Мероприятие: открытый урокПредмет: Информатика и ИКТУчитель: Астафьев Сергей ВалерьевичКласс: 8аТип урока: комбинированный Методика: развитие критического мышленияДата: 27

Слайд 2Шуточные задачи
Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд.

Где Вы находитесь?
Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
Вы

зашли в темную комнату. В ней есть газовая и бензиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
 Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?
Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту?
Шуточные задачиВы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь?Под каким кустом сидит заяц

Слайд 3Триединая задача урока:
Познавательный аспект. повторить понятия: логическая переменная, логические

операции, сформировать умения применения логических операций; узнать новые логические операции
Развивающий

аспект. развитие логического мышления у учащихся и познавательного интереса к предмету;
Воспитывающий аспект. формирование устойчивого внимания у учащихся; умение работать в группах; уважительное отношение к мнению других;

Триединая  задача урока: Познавательный аспект. повторить понятия: логическая переменная, логические операции, сформировать умения применения логических операций;

Слайд 4План урока:

План урока:

Слайд 5Домашнее задание
А – “Буква А – гласная”;
В – “Тигр

– животное травоядное”.
Составьте из них все возможные составные высказывания
А&В -

ложь
AvB - истина
А&¬В - истина
¬AvB - ложь
¬Av¬B - истина
¬A&¬B - ложь
Av¬B - истина
¬A&B - ложь
Домашнее заданиеА – “Буква А – гласная”; В – “Тигр – животное травоядное”. Составьте из них все

Слайд 6Физкультминутка
Логика – это наука о формах и законах человеческого мышления;
Повествовательное

предложение, в котором что-то утверждается или отрицается называется высказыванием;
Высказывание «Невозможно

создать вечный двигатель» - истинно;
«Электрон - элементарная частица» - высказывание;
Высказывание называется составным, если оно построено из простых высказываний.




ФизкультминуткаЛогика – это наука о формах и законах человеческого мышления;Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается

Слайд 7Тема: «Логические
Операции»
Импликация

Эквивалентность

Тема: «Логические Операции»ИмпликацияЭквивалентность

Слайд 8Логическая операция ИМПЛИКАЦИЯ (логическое следование)
в естественном языке соответствует связке если

…, то …;
в алгебре высказываний обозначение → (А → B).

Импликация

— это логическая операция, которая будет ложна тогда и только тогда, когда из истины следует ложь.

Логическая операция ИМПЛИКАЦИЯ  (логическое следование)в естественном языке соответствует связке  если …, то …;в алгебре высказываний

Слайд 9Таблица истинности

Таблица истинности

Слайд 10Логическая операция ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ (логическое равенство).
в естественном языке соответствует связке тогда

и только тогда…;
в алгебре высказываний обозначение ↔ (А ↔ B

).

Эквивалентность — это логическая операция, значение которой истинно когда оба высказывания истинны или оба ложны.

Логическая операция ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ  (логическое равенство).в естественном языке соответствует связке  тогда и только тогда…;в алгебре высказываний

Слайд 11Таблица истинности

Таблица истинности

Слайд 12Диаграмма Эйлера—Вена
А
В

Диаграмма Эйлера—Вена АВ

Слайд 13Приоритет логических операций
Инверсия
Конъюнкция
Дизъюнкция
Импликация и эквивалентность

Приоритет логических операцийИнверсияКонъюнкцияДизъюнкцияИмпликация и эквивалентность

Слайд 14Запишите следующие высказывания в виде логических выражений.
Число 17 нечетное

и двузначное.
Неверно, что корова - хищное животное.
На уроке физики

ученики проводят опыты или решают задачи.
Если будет солнечная погода, Катя пойдет гулять.
Когда Катя выучит уроки, она пойдет гулять.

A&B
¬A
AVB
A→B
A↔B

Запишите следующие высказывания в виде логических выражений.  Число 17 нечетное и двузначное. Неверно, что корова -

Слайд 15Реши задачу: На выпускной вечер Наташа надела красное платье, Таня

была не в черном, не в синем и не в

голубом. У Оксаны- два платья: черное и синее. У Нади есть белое платье, и синее. Ольга имеет платья всех цветов. Определите, какого цвета платья надели девушки, если на вечере все были в платьях разного цвета.

Наташа

Таня

Ольга

Надя

Оксана

Ответ здесь!

Реши задачу: На выпускной вечер Наташа надела красное платье, Таня была не в черном, не в синем

Слайд 16Практическая работа
Заполнить таблицу истинности в MS EXCEL

Если Иванов здоров и

богат, то он здоров.

А-Иванов здоров
В-Иванов богат

(A&B) →A


Практическая работаЗаполнить таблицу истинности в MS EXCELЕсли Иванов здоров и богат, то он здоров.А-Иванов здоровВ-Иванов богат(A&B) →A

Слайд 17Из своего домашнего задания составить сложное высказывание с новыми логическими

операциями;
Вписать высказывания в файл EXCEL, по образцу;
Заполнить таблицу истинности.
Практическая работа

Из своего домашнего задания составить сложное высказывание с новыми логическими операциями;Вписать высказывания в файл EXCEL, по образцу;Заполнить

Слайд 18Составьте синквейн по любому определению сегодняшнего урока.

Первая строка — тема

синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение),

которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Например:

Компьютер
Познавательный, помогающий
Показывает, работает, считает
Незаменимая в хозяйстве вещь
РАБОТА

.

Синквейн

Составьте синквейн по любому определению сегодняшнего урока. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно

Слайд 20Сформулировать три простых высказывания, построить из них сложные высказывания, используя

5 логических операций, связки “И”, “ИЛИ”. Записать логические высказывания с

помощью логических операций и определите их истинность.

Домашнее задание

Сформулировать три простых высказывания, построить из них сложные высказывания, используя 5 логических операций, связки “И”, “ИЛИ”. Записать

Слайд 21До новых встреч!

До новых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика