Разделы презентаций


П рофилактика распространения криминальных субкультур в подростковой среде

Содержание

Во исполнение ключевых принципов и задач Национальной стратегии действий в интересах детей в Российской Федерации на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 данные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика распространения криминальных субкультур в подростковой среде

Профилактика распространения криминальных субкультур  в подростковой среде

Слайд 2Во исполнение ключевых принципов и задач Национальной стратегии действий в

интересах детей в Российской Федерации на 2012-2017 годы, утвержденной Указом

Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 данные методические рекомендации имеют своей целью защиту каждого несовершеннолетнего от рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей и снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних.

Во исполнение ключевых принципов и задач Национальной стратегии действий в интересах детей в Российской Федерации на 2012-2017

Слайд 3Одной из причин правонарушений несовершеннолетних и правонарушений, совершаемых в отношении

них, выступает распространение криминальных субкультур в подростковой и молодежной среде.

В сети Интернет и социальных сетях влияние деструктивной субкультуры получили в настоящее время новый виток своей активности и проявляют себя в образовательных организациях, общественных и иных объединениях несовершеннолетних.
Основные группы риска дети в возрасте от 10 до 18 лет.

Одной из причин правонарушений несовершеннолетних и правонарушений, совершаемых в отношении них, выступает распространение криминальных субкультур в подростковой

Слайд 4Наиболее распространенной среди несовершеннолетних и молодежи на территории Российской Федерации

является криминальная субкультура, известная под аббревиатурой «АУЕ».
«АУЕ» («Арестантское уголовное единство»,

«Арестантско-уркаганское единство», «Арестантский уклад един») - молодежная субкультура, пропагандирующая антисоциальный (преступный) образ жизни и навязывающая стереотипы и модели поведения, характерные для представителей криминального мира, находящихся в местах лишения свободы (далее - «АУЕ»).

АУЕ

Наиболее распространенной среди несовершеннолетних и молодежи на территории Российской Федерации является криминальная субкультура, известная под аббревиатурой «АУЕ».«АУЕ»

Слайд 5Это образ жизни, система идеологических, правовых, нравственных, философских, эстетических традиций,

манера поведения, образ мышления и привычек лиц, совершивших преступление и

отбывавших (отбывающих) наказание в местах лишения свободы, оправдывающий и восхваляющий опыт преступного поведения.

Криминальная субкультура

Это образ жизни, система идеологических, правовых, нравственных, философских, эстетических традиций, манера поведения, образ мышления и привычек лиц,

Слайд 6базируется на дефектах правосознания:
социально-правовой инфантилизм, правовое бескультурье, социально-правовой негативизм,

цинизм, и формируется в особой «философии» криминального образа жизни
Криминальная субкультура


базируется на дефектах правосознания: социально-правовой инфантилизм, правовое бескультурье, социально-правовой негативизм, цинизм, и формируется в особой «философии» криминального

Слайд 7сбор средств для оказания материальной поддержки представителям криминального мира, находящимся

в местах лишения свободы (пополнение «общака»);
извлечение выгоды путем реализации товаров,

произведенных в местах лишения свободы либо имеющих характерную для таких мест символику;
вовлечение несовершеннолетних и молодежи в совершение преступлений,
правонарушений и ведение антисоциального образа жизни;
использование несовершеннолетних и молодежи для участия в насильственных и незаконных протестных акциях.

Целями распространения идей «АУЕ» выступают:

сбор средств для оказания материальной поддержки представителям криминального мира, находящимся в местах лишения свободы (пополнение «общака»);извлечение выгоды

Слайд 8отрицание необходимости ответственности за преступления и правонарушения, «перенос» ответственности за

свои поступки на других («не мы такие - жизнь такая»,

«сам виноват, напросился»);
привлекательность быстрого обогащения за счет других лиц, которые явно «недостойны» имеющихся у них материальных благ;
потребительское отношение к женщинам и старшим лицам;
излишнее расточительство с целью «произвести впечатление»;
нарочито эпатажное потребление спиртосодержащей продукции;
пренебрежительное отношение к трудовой деятельности;
противопоставление своих желаний требованиям закона;
агрессия в отношении представителей власти, культ насилия.

Признаки субкультуры

отрицание необходимости ответственности за преступления и правонарушения, «перенос» ответственности за свои поступки на других («не мы такие

Слайд 9описывающие места лишения свободы - колонии и тюрьмы,
формирующие привлекательные

образы «удачливого вора», «смелого разбойника», «несгибаемого парня», «честного вора», культивирующие

«преступную романтику», построенную на идее «справедливости» вопреки государственным законам.

Мифы субкультуры

описывающие места лишения свободы - колонии и тюрьмы, формирующие привлекательные образы «удачливого вора», «смелого разбойника», «несгибаемого парня»,

Слайд 10наличие возможностей для самоутверждения и компенсации неудачного жизненного опыта (например,

при сложных взаимоотношениях с родителями и ровесниками);
рискованность криминального образа жизни,

наличие экстремальных ситуаций;
отсутствием моральных ограничений;
ощущение собственной значимости за счет причисления себя к закрытому круг лиц (тайна, интрига);
компенсация состояния возрастного одиночества, переживаемого несовершеннолетним;
возможность реализоваться в социуме, противопоставляя себя «несправедливому обществу».

Причины привлекательности для молодежи

наличие возможностей для самоутверждения и компенсации неудачного жизненного опыта (например, при сложных взаимоотношениях с родителями и ровесниками);рискованность

Слайд 11изготовление и распространение материалов, пропагандирующих идеологию «АУЕ» (например, словари криминального

жаргона, тексты и изображения, порочащие законную деятельность системы правоохранительных органов,

создание музыкальных произведений, пропагандирующих криминальный образ жизни и др.);
изготовление и распространение (в том числе посредством информационно телекоммуникационной сети «Интернет», СМИ) материалов, содержащих непосредственные призывы присоединяться к субкультуре «АУЕ»;

Прямые признаки распространения криминальных субкультур

изготовление и распространение материалов, пропагандирующих идеологию «АУЕ» (например, словари криминального жаргона, тексты и изображения, порочащие законную деятельность

Слайд 12публичные призывы к проведению «акций» по сбору средств для осужденных,


популяризации криминальной субкультуры (в том числе массовых беспорядков, актов вандализма,

нападений на сотрудников правоохранительных органов, хулиганских действий);
открытые предложения учащимся, преподавателям, воспитателям о создании объединений под эгидой идеологии «АУЕ» в образовательной организации;
наличие в образовательной организации локальных групп обучающихся, явно относящих себя к сторонникам идеологии «АУЕ»;
рост числа сторонников идеологии «АУЕ» в образовательной организации.

Прямые признаки распространения криминальных субкультур

публичные призывы к проведению «акций» по сбору средств для осужденных, популяризации криминальной субкультуры (в том числе массовых

Слайд 13активное изучение и обсуждение обучающимися материалов, содержащих идеологию «АУЕ»;
возрастающая среди

обучающихся образовательной организации популярность криминальной субкультуры (использование жаргона, жестов, символики,

воспроизведение песен, текстов и проч.);
использование для общения конспиративных способов связи - незарегистрированных или принадлежащих другим лицам (не родственникам) телефонных; сим-карт, неконтролируемых сервисов и точек доступа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», методов шифрования передачи данных, закрытых групп в социальных сетях) и иных.

Косвенные признаки распространения криминальных субкультур

активное изучение и обсуждение обучающимися материалов, содержащих идеологию «АУЕ»;возрастающая среди обучающихся образовательной организации популярность криминальной субкультуры (использование

Слайд 14самостоятельное деление обучающихся на группы, агрессивно противостоящих друг другу;
жестокое, насильственное

отношение к представителям «чужой» группы;
четкая и понятная иерархия внутри

таких групп, поддерживаемая насилием и жестоким обращением с представителями «низшей ступени»;
отсутствие чувства сострадания к людям, высмеивание слабых и беззащитных;
унижение и эксплуатация слабых, и представителей «низшей ступени «своей группы, глумление над ними;
немотивированный вандализм;
совершение краж и грабежей по мотиву спортивного состязания;
пропаганда циничного отношения к женщинам и половой распущенности;
призывы к совершению преступлений и правонарушений в «своей группе».

Поведенческие индикаторы

самостоятельное деление обучающихся на группы, агрессивно противостоящих друг другу;жестокое, насильственное отношение к представителям «чужой» группы; четкая и

Слайд 15- СЛОН - «смерть легавым от ножа», «с малых лет

одни несчастья»;
- АВОЕ - «арестантское, воровское, общее едино»;
- ТУЗ -

«тюрьма уже знакома»;
- КОТ - «коренной обитатель тюрьмы»;
- БОГ - «был осужден государством»;
- ВЕК - «всему есть конец»;
- ВОЖ - «ворам отдышка, легавым - крышка».

Символика криминальных субкультур

- СЛОН - «смерть легавым от ножа», «с малых лет одни несчастья»;- АВОЕ - «арестантское, воровское, общее

Слайд 16В случае выявления прямых или косвенных признаков распространения «АУЕ» в

образовательной организации необходимо оперативно обратиться в органы внутренних дел (полиции),

прокуратуры иные правоохранительные органы.

В случае выявления прямых или косвенных признаков распространения «АУЕ» в образовательной организации необходимо оперативно обратиться в органы

Слайд 17разработка и реализация программы развития воспитательной компоненты в образовательной организации

на основе требований федеральных государственных стандартов нового поколения;
активное вовлечение несовершеннолетних

и молодежи в культурную, спортивную и общественную жизнь;
обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ и создание условий в образовательных организациях для работы творческих
объединений по интересам для несовершеннолетних и молодежи, в том числе
обучающихся с трудностями в социальной адаптации;

Профилактика

разработка и реализация программы развития воспитательной компоненты в образовательной организации на основе требований федеральных государственных стандартов нового

Слайд 18осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование

законопослушного поведения несовершеннолетних и молодежи;
оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в их развитии и социальной адаптации;
выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
выявление семей, находящиеся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Профилактика

осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и молодежи;оказание психолого-педагогической, медицинской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика