Слайд 1Паблик рилейшнз и реклама в сфере культуры
Слайд 2Паблик рилейшнз, или PR – это деятельность, название которой не
имеет дословного перевода на русский язык, но самый распространенный из
них звучит как «связи с общественностью».
В области паблик рилейшнз, которую в настоящее время все чаще относят к разновидности маркетинга, осуществляется искусство управления процессом коммуникации.
Слайд 3Коммуникативное пространство, где реализуется деятельность по PR-деятельности, можно в полной
мере отнести к сфере СМИ. С помощью каналов масс-медиа сообщения
отправляются для массовой аудитории, в которую включаются как посетители, так и конкуренты учреждения культуры, а также иные заинтересованные слои общества (органы власти, деятели искусства и пр.).
Слайд 4PR-деятельность является неотъемлемой частью системы управления любой организации, в том
числе и некоммерческой, поскольку:
рынок (включая и рынок досуговой деятельности)
насыщен товарами и услугами;
потребности аудитории, запросы потребителей все больше дифференцируются;
нарастает конкуренция между фирмами, работающими со сходными потребителями
Слайд 5В связи с этим в настоящее время растет значение факторов
внеценовой конкуренции, способных создать положительные образы, укрепить репутацию организации, повысить
ее популярность. К ним как раз и относятся технологии управления коммуникативным процессом (реклама, брендинг, PR-технологии и т.д.).
Слайд 6Направления PR-кампаний для учреждений культуры
Публикации/эфиры в СМИ. Работа с журналистами — одна из основных
в любой PR-кампании. В театрах встречи с прессой чаще всего приурочены к премьере. В результате
хорошей работы пиарщика количество публикаций о премьере превышает число рекламных модулей и создает в обществе необходимый резонанс. Перед каждой премьерой РАМТ организует пресс-показ для фотографов и тележурналистов, а пишущих журналистов и критиков приглашает на сам спектакль. Служба по связям с общественностью также организует и координирует интервью, приуроченные к премьере.
Слайд 7Работа с VIP-персонами. Вы привлечете внимание к мероприятию, если пригласите на вернисаж или премьеру
VIP-персон. Это могут быть старые друзья театра или музея, а также
персоналии, которых может заинтересовать тема выставки или спектакля. Их визит в ваше учреждение станет информационным поводом для СМИ. А высказывания знаменитостей в прессе или на собственных страницах в соцсетях — хорошей рекламой для вас.
Слайд 8Конкурсы, викторины, розыгрыши. Отдельная статья — розыгрыш билетов для посетителей. СМИ —
партнерами театра. Это возможность не только прозвучать в эфире, но и привлечь в театр нового
зрителя.
Внутренний пиар. На учреждение также работает его яркий фирменный стиль (логотип, цветовая палитра, шрифты). К инструментам внутреннего пиара относится вся полиграфия, которая сопровождает мероприятие, — программки, буклеты, рекламные листовки, флаеры, афиши, репертуар — в виде афиши для кассового зала и как раздаточный материал.
Слайд 9Продвижение в Интернете. Многие учреждения культуры создают в Интернете сайты и группы, которые
делают узнаваемым их бренд. Официальный сайт, собственные группы в социальных сетях — Facebook,
«Вконтакте». Среди других сетевых площадок — аккаунты в Twitter, Instagram
Слайд 10принципы рекламной деятельности в сфере культуры :
принцип правдивости. Организаторы рекламной
кампании обязаны предоставлять пользователям только те сведения о деятельности учреждения
и его услугах, которые соответствуют действительности;
принцип конкретности. Для того, чтобы убедить потребителей в правдивости информации, предоставленной в рекламе, стоит подтверждать ее цифрами и аргументами;
Слайд 11принцип целенаправленности. Реклама направлена на потребителя культурных услуг, который способствует
предотвращению нерациональных затрат на организацию собственного досуга, позволяет оценить эффективность
применения рекламы и так далее;
принцип гуманности. Реклама услуг, предоставляемых учреждением культуры, способствует расширению кругозора пользователя, его духовному росту;
Слайд 12принцип компетентности. В рекламной деятельности организации культуры часто используются новейшие
достижения науки и технологического прогресса.
Слайд 13рекламная стратегия организации культуры должна руководствоваться следующими факторами
‒ цель и
миссия (в учреждениях культуры цели деятельности различны);
‒ характер или
особенности культурных услуг (в частности, коммерческие услуги или нет, а также выставочные или музейные и т.д.);
‒ тип рынка (локальный или федеральный);
Слайд 14‒ уровень конкуренции, степень насыщения подобными услугами (в сфере культуры
малая степень насыщенности, но высокая конкуренция в досуговом секторе рынка);
‒ особенности потенциальных покупателей (целевая аудитория у различных учреждений культуры разная, также и относительно различных мероприятий, которые могут быть рассчитаны на детей или на творческую интеллигенцию);
‒ финансовые возможности (специфика учреждений в сфере культуры в том, что большинство организаций функционируют на не-коммерческой основе, что приводит к проведению рекламных кампаний в весьма скромном формате).
Слайд 15Задача рекламной деятельности в сфере культуры – завоевание потенциальной аудитории,
которая и будет основным потребителем творческого продукта, результата деятельности исполнителей
Слайд 16Эффект в рекламном сообщении достигается при помощи
‒ личности выступающего
(известный артист, искусствовед или человек, вызывающий доверие);
‒ сцен из
реальной жизни, демонстрирующих процесс реализации услуги (посещение выставки, города, посещение праздника);
‒ демонстрации достижения высокой цели (подчеркивание того, что приобретение данной услуги обеспечивает духовный рост, повышает эрудированность и т.д.);
Слайд 17
‒ вызова положительных эмоций (показ интерьера кинотеатра, восторженных лиц на
выставке в музее и т.д.);
‒ элементов творчества (поэзия, стиль
в рекламе повышают не только интерес к рекламируемой услуге, но и к производителю услуг);
‒ информирования о достижениях организации (позиционирование не столько услуги, сколько ее производителя);
‒ ссылки на экспертов (оценки и рекомендации научных организаций, всевозможные сертификаты, дипломы и свидетельства о высоких призовых местах на конкурсах, выставках).
Слайд 18Виды рекламы учреждений культуры
Реклама в печатных СМИ. Самая распространенная реклама в газетах
и журналах — модуль с информацией о мероприятии с датами проведения и контактами для приобретения билетов.
Обычно такая реклама сопровождается фотографией мероприятия. Реже — афишей
Ролики на радио и ТВ. Реклама в электронных СМИ — самая дорогая. Но если радиостанция или телекомпания выступит информационным спонсором вашего мероприятия, она предоставит скидки на рекламные ролики, а заодно снимет или запишет сюжет о премьере или выставке, пригласит на эфир.
Слайд 19Баннеры в Интернете. В последние годы рекламный бюджет перемещается на просторы Интернета. В период
премьер, выставок, значимых событий рекламная кампания активно выходит в сеть. Информацию
также публикуют на страницах учреждения в соцсетях. Она распространяется через репосты.
Наружная реклама. Одна из самых популярных и эффективных — наружная реклама мероприятия.
Слайд 20Афиша – это рекламное сообщение, информирующее целевую аудиторию о проведении
культурного мероприятия. Именно с помощью афиш учреждения культуры рекламируют свои
выставки, концерты, театральные премьеры.
Хорошая афиша, как правило, содержит новизну, излагает краткую информацию на простом языке, она красочна, эмоциональная и эстетична.
Слайд 21Реклама в местах продажи билетов. Когда распространяем билеты самостоятельно, то делаем рекламу
своим спектаклям в кассовом зале, размещаем баннеры афиш в фойе , краткие
аннотации к спектаклям — на окне кассы, флаеры и репертуар — на рекламной стойке. Вторая наша касса, которая находится со стороны служебного входа в театр, имеет меньше рекламных возможностей: краткие аннотации к спектаклям и репертуар на месяц в окнах.
Слайд 22Рекламные стратегии для учреждений культуры
Творческая рекламная стратегия. Такая стратегия ориентируется
на целевую аудиторию, готовую к креативным сообщениям с элементами искусства
и применению авторского видения реализации рекламной идеи.
Стратегия преимущества. Эта стратегия направлена на акцентирование внимания таких свойств услуг, которые обладают преимуществом перед другими подобными услугами (например, в культурном туризме это возможность посетить памятное место зарождения российской государственности, что не может предложить иной регион).
Слайд 23Стратегия позиционирования. Данная стратегия выражается в определении места культурной услуги
в ряду подобных услуг, места или сегмента на рынке (художественном,
культурно-досуговом и т.д.).
Стратегия проекционного типа. Подобная стратегия направлена на рекламу культурного проекта или образа, имиджа учреждения, имени, региона и ориентирована на эмоциональное восприятие, вызов положительных эмоций (например, реклама образа музея как хранителя уникального культурного наследия города).
Слайд 24социальная реклама
определенный вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым
актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию
проблем общества.
Ее предназначение – гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей
Слайд 25Социальная реклама приковывает внимание общественности к социокультурным проблемам современного общества
(охрана природной среды, защита детства, оказание помощи престарелым, охрана памятников
культуры и пр.).