Слайд 1
Проект «Палитра»
МБОУ «Тандинская СОШ»
Коллектив 10 класса
Классный руководитель
Федосеева Евдокия Степановна
Слайд 2Актуальность
«Если бы каждый человек на клочке земли своей
Сделал все, что
он может, как прекрасна
Была бы Земля наша»
Ландшафтный дизайн, озеленение
и благоустройство сада и огорода способны преобразить участок, наполнить его гармонией и спокойствием.
МБОУ «Тандинская СОШ» расположена в центре с. Танда, на самом видном месте при въезде в село. В школьном дворе и пришкольном участке ежегодно сажают зеленые кустарники, деревья, но они плохо приживаются . Поэтому благоустройство территории является актуальной для школы.
Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Пришкольный участок- отличное место для реализации творческого проекта.
Пришкольный участок нашей школы был организован в 1965 г. , общей площадью 0,9 га.
На пришкольном участке имеются все необходимые условия для работы, но нет красочно оформленных места отдыха для детей.
Слайд 3Имеются такие неиспользуемые площади до 7 м. в ширину по
окраинам забора пришкольного участка.
Именно такая площадь подходит для реализации нашего
проекта.
Слайд 4Цель и задачи
Цель :
Применение элементов ландшафтного дизайна в оформлении цветника
«Палитра»
Задачи:
- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории
пришкольногоучастка;
- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- - освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Слайд 5Механизмы реализации
На классном собрании было принято решение разработать и реализовать
проект по оформлению одного из участков территории пришкольного участка силами
обучающихся 8 класса.
После этого был разработан проект и мы приступили к его реализации.
Место реализации проекта: Пришкольный участок
Размер территории : 4×6 м²
Слайд 6Этапы реализации
Сроки выполнения проекта: январь – сентябрь 2013 года
I этап
поисковый.
Срок реализации- январь
Определение темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Выдвижение
гипотезы проекта.
Постановка цели проекта.
Обсуждение методов исследования
II этап
аналитический. Срок реализации-февраль.
Анализ имеющийся информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Построение алгоритма деятельности.
Пошаговое планирование работы.
Слайд 7III этап
практический. Срок реализации- март, апрель, май
Посев семян Высадка рассады.
Ландшафтное проектирование:
- обследование состояние участка (визуальная
съемка, характеристика участка, инвентаризация имеющейся растительности, изучение освещенности участка в разное время суток)
- разработка общей концепции, эскизное проектирование.
Работа на участке: подготовка почвы, посадочного материала.
IV этап
презентационный. Срок реализации-май, июнь.
Оформление конечных результатов:
- подготовка проектно-конструкторской документации (дендроплан, ассортиментная ведомость посадочного материала, график работ, смета).
Реализация проекта.
Подготовка и проведение презентации, защита проекта.
V этап
Анализ результатов. Срок реализации- сентябрь.
Корректировка.
Оценка качества проекта. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Слайд 10Планируемые результаты
Создание красиво оформленного участка на территории пришкольного участка;
Повышение
уровня патриотизма, гражданственности;
Формирование бережного отношения к родной природе, чужому
труду и общественной собственности;
Воспитание чувства прекрасного;
Создание атмосферы добра и дружелюбия;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Слайд 11
Расходная часть
Финансируется из фонда класса
Слайд 12Необходимые материалы
Семена цветов в ассортименте
Шина от автомашины-1
Мешки для воды 100л
Фанера-
1 шт
Доски -10 шт
Пластиковые бутылки-2
Речная галька- 1 мешок
Гравий-1,5 мешка
Тары (кашпо)
для цветов разных размеров- 9 шт
Сапоги гелевые – 1 пара
Канистры из-под тосола-2, масла автомобильного -2 цвета
Крышка от кастрюли-1
Велосипед-1
Песок- 2 мешка
Чернозем- 1 прицеп автомоб.
Лопата
Топор
Дрель
Шуруповерт
Ведра
Проволока прочная 3 м.
Лобзик
Слайд 13 Речная галька
Наши декоративные поделки
Слайд 14Пластиковые бутылки
Гелевые сапоги
Слайд 21Мы призываем всех обучающихся школы, улуса
создать на территории школы, пришкольного
участка красивый уголок, где можно радоваться , любоваться ,творить прекрасное
, гордиться своим трудом.
Наш проект- это подарок родной школе.
Хочется верить, что наш проект заинтересует обучающихся , и ещё не один ландшафтный проект будет воплощён на пришкольном участке, в школьном дворе.