Слайд 1Павлова Елена Владимировна, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Золотая
рыбка»,
г.Абакана Республики Хакасия
«Поддержка детской активности в изобразительной деятельности в ДОО»
Слайд 2Развитие детской активности и творчества средствами совместного рисования
Слайд 3 «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - Детство,
я всегда считал необходимым помнить, что дети не должны смотреть на меня как
на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Совместное рисование - это особый игровой метод арт- терапии,
в
ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации
из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы.
Совместное рисование - это также педагогический метод развития ребенка, оформленный в виде игры. Считается, и справедливо, что лучше один час рисовать, чем весь день смотреть на рисунок. Дети любят рисовать самостоятельно, а уж заняться этим вместе с другими детьми или с родителями для них и вовсе праздник.
Слайд 5Но, рисование- это большая и серьёзна я работа для ребёнка.
Верными рисованию остаются только художественно одарённые дети.
Важно
поддержать юного художника, чтобы он не потерял интерес к работе после первой неудачи. Мы вместе делаем нечто общее, помогаем друг другу и морально друг друга поддерживаем. Совместная работа над заданием- это возможность понять внутренний мир мечтаний и проблем ребёнка. Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити. Достаточно искренне сказать, что мы- взрослые не умеем делать так, как они и очень просим научить нас рисовать. Малыш будет горд и счастлив.
Слайд 6Преимущество совместного рисования
Совместное рисование -способствует пониманию, насколько важно умение сотрудничать
и общаться.
Сразу на практике можно показать ребёнку, методы и приемы
продуктивной деятельности.
Прекрасный повод совместно выработать усидчивость, умение доводить дело до конца.
Развивает словарный запас.
Проявление детской инициативы и творческой активности.
Слайд 7Этапы совместного рисования
Установить эмоциональный контакт с ребёнком, заинтересовать рисованием, как
особо интересным видом деятельности.
Сначала рисуем то, что захочет ребенок, тем
самым «хитро» вовлекая его в творческую игру.
Расширяем спектр материалов; рисуйте пальчиками, карандашами, фломастерами, мелкам, красками и т. п. Важно показать ребенку максимум из доступных текстур и форм средств, применяемых для рисования. Вместе с этим начинаем показывать различные картинки с простыми формами или сюжетными композициями, привлекая его дорисовать их.
Активное вовлечение детей в процесс рисования. Можно отдать ему ваш рисунок с просьбой доделать или вместе дорисовать или дополнить сюжет.
От простых рисунков можно уже переходить к сюжетным композициям.
Углубление в сюжетную композицию, о который ребенок проявляет свои творческие способности.
Адаптирование опыта, полученного при совместном рисовании под другие виды деятельности. Можно плавно перейти к пластилинографии или моделированию из бумаги.
Слайд 8
Использование специальных приемов в ходе совместного рисования
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКЛЕЕК
Использование наклеек или раскрасок позволяет облегчить и ускорить процесс
создания сюжетной картины и разнообразить творческую деятельность. Дает возможность организовать активное участие ребенка в процессе совместного рисования, так как обычно детям нравятся манипуляции с наклейками.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК ИЗ РИСУНКОВ
Для того чтобы использовать в дальнейшей работе с ребенком, результаты совместного рисования, советую не выбрасывать рисунки, а делать из них книжки. Например: "Про Вову" (режим дня), "Как мы ходили в парк", «Путешествие в джунгли». "Перечитывание" рукотворных книжек даёт не только положительные эмоции, но и вдохновляет на создание новых шедевров.
Слайд 9Книжка-диафильм- «крути и смотри»
Слайд 10Результативность совместного рисования
Дети нашли общий язык не только с изобразительными
материалами, но и раскрыли способность к созданию изображений, раскрытию изобразительно-
игровых и технических умений.
Проявляют инициативу во всех видах творческой деятельности, активизируются предпосылки, которые помогут в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Таким образом, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, самостоятельно находить средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусства. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Слайд 15А знаете ли вы, что…
Учитесь у своих
детей, ведь так легко возиться с красками и карандашами- ведь
малыши в психологическом плане намного свободнее и раскрепощенней взрослых. Мы все нуждаемся во взаимопонимании. Мы воспитатели, родители, рисуя вместе с детьми, рисуя как дети- мы учимся понимать друг друга.