Разделы презентаций


Педагог в мире профессиональной деятельности

Содержание

Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагог в мире профессиональной деятельности

Педагог в мире профессиональной деятельности

Слайд 2Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую

психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует

и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий.
Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как

Слайд 3Содержание:
Цель педагогической деятельности
Виды педагогической деятельности
Структура педагогической деятельности
Конструктивный компонент
Организаторсий

компонент
Коммуникативный компонент
Гностический компонент
Проектировочный компонент
Психологические функции педагогической деятельности
Учитель как субъект

педагогической деятельности
Требования к личности педагога
Содержание:Цель педагогической деятельностиВиды педагогической деятельностиСтруктура педагогической деятельности Конструктивный компонент Организаторсий компонент Коммуникативный компонентГностический компонентПроектировочный компонентПсихологические функции педагогической

Слайд 4Содержание и психология педагогической деятельности
определяется социальными факторами - местом

и функциями учителя в обществе, требованиями общества к учителю; затем

социально-психологическими факторами: социальными ожиданиями окружающих учителя людей по отношению к его личности и деятельности, его собственными ожиданиями и установками в сфере его педагогической деятельности
Содержание и психология педагогической деятельности определяется социальными факторами - местом и функциями учителя в обществе, требованиями общества

Слайд 5Цель педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - это деятельность взрослых членов

общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения.
Цель педагогической

деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности.
Цель педагогической деятельности - явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития.
Цель педагогической деятельности А. С. Макаренко видел в программе развития личности и ее индивидуальных коррективов.
Цель педагогической деятельности Педагогическая деятельность - это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего

Слайд 6Виды педагогической деятельности
воспитательная работа
преподавание
педагогическая деятельность, направленная на

организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с

целью решения задач гармоничного развития личности

вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников

Воспитательная деятельность

Педагогическая деятельность

Виды педагогической деятельности воспитательная работа преподавание педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами

Слайд 7Виды педагогической деятельности:
обучающая,
воспитательная,
организаторская,
пропагандистская,
управленческая,
консультативная,
самообразование.

Виды педагогической деятельности:  обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческая, консультативная,самообразование.

Слайд 8Педагогические умения
В первую группу умений включают: умение видеть в педагогической

ситуации проблему и формулировать ее в виде педагогической задачи; умение

видеть и изучать педагогическую ситуацию.
Вторую группу умений составляют: умения «чему учить» (работа с содержанием материала) и «как учить» (эффективное сочетание приемов и средств обучения).
Третья группа умений связана с использованием психолого-педагогических знаний: умение хронометрировать процесс труда и анализировать свою деятельность.

Педагогические уменияВ первую группу умений включают: умение видеть в педагогической ситуации проблему и формулировать ее в виде

Слайд 9Структура педагогической деятельности (по Н. В. Кузьминой)
Для успешного осуществления

этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в

умениях.

Конструктивный компонент

Организаторский компонент

Коммуникативный компонент

Гностический
компонент

Проектировочный компонент

Структура педагогической деятельности (по Н. В. Кузьминой) 	Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие

Слайд 10Конструктивная деятельность
конструктивно-содержательную
отбор и композиция учебного материала, планирование и построение

педагогического процесса
конструктивно-оперативную
планирование своих действий и действий учащихся
конструктивно-материальную


проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса

Конструктивная деятельностьконструктивно-содержательную отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса конструктивно-оперативную планирование своих действий и

Слайд 11Организаторская деятельность
Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение

учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной

деятельности.
Организаторская деятельностьОрганизаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива

Слайд 12Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога

с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

Коммуникативная деятельностьКоммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности,

Слайд 13Гностический компонент
Система знаний и умений преподавателя, а также определенные

свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность.

Гностический компонент Система знаний и умений преподавателя, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность.

Слайд 14Проектирочный компонент
(контрольно-оценочный (рефлексивный) целенаправленная деятельность, предпринимаемую для формулирования и

моделирования некоторого «представления» о:
о будущей деятельности (производственной или непроизводственной), предназначенной

для удовлетворения общественных и личных потребностей;
о будущем конечном результате;
о будущих последствиях, которые возникают в результате создания и функционирования продукта

Проектирочный компонент (контрольно-оценочный (рефлексивный) целенаправленная деятельность, предпринимаемую для формулирования и моделирования некоторого «представления» о:о будущей деятельности (производственной

Слайд 15Психологические функции  педагогической деятельности(по Щербакову А.И.)
информационная (владение материалом и искусством

его подачи);
развивающая (управление развитием личности школьника в целом);
ориентационная

(направленность личности, ее мотивы, идеалы);
мобилизационная (активизация умственной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности);
исследовательская (творческий поиск в педагогическом процессе, умение провести эксперимент, обобщить опыт и постоянно совершенствовать свое мастерство).

Психологические функции  педагогической деятельности(по Щербакову А.И.)информационная (владение материалом и искусством его подачи); развивающая (управление развитием личности школьника

Слайд 16Учитель как субъект педагогической деятельности
Педагог может выступать в качестве:
информатора, если

он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений;
друга, если он стремится проникнуть

в душу ребенка;
диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;
советчика, если использует осторожное уговаривание;
просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, "как надо", опускаясь, порой, до самоунижения, лести;
вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.
Учитель как субъект педагогической деятельности	Педагог может выступать в качестве:информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений;друга, если

Слайд 17Педагогические способности (по Гоноблину Ф.П.)
Дидактические (отбор содержания и методов обучения,

доступное изложение уч. материала, вызыв. познават. активность у учащихся);
Эспрессивные (нахождение

наилучш. эмоционально-выразительной форму изложения материала);
Перцептивные (психологическ. наблюдательность педагога по отношению к учащимся, проникновении в их внутр. духовное состояние, глубоком понимании возрастн. и инд. особенностей );
Организаторские (дисциплину и порядок в классе; продуманное использование каждой минуты на уроке, создание дружного и сплоченного коллектива учащихся;
Суггестивные или авторитарные (внушение, сильн. эмоционально-волевому влиянию учителя на уч-ся и умение на этой основе завоевать авторитет в их глазах).
К специальным пед. способностям относят педагогический такт, способности к воспитанию детей и педагогическому общению.
Педагогические способности  (по Гоноблину Ф.П.)Дидактические (отбор содержания и методов обучения, доступное изложение уч. материала, вызыв. познават.

Слайд 18Требования к личности педагога
высокая гражданская ответственность и социальная активность;
любовь к

детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
подлинная интеллигентность, духовная

культура, желание и умение работать вместе с другими;
высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Требования к личности педагогавысокая гражданская ответственность и социальная активность;любовь к детям, потребность и способность отдать им свое

Слайд 19Главным требованием, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие

специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая

эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.
Главным требованием, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он

Слайд 20Дополнительными, предъявляемыми к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший

внешний вид и другие. Эти качества важны, но без каждого

из них в отдельности учитель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества, он тем не менее вполне может оставаться хорошим учителем. 
Дополнительными, предъявляемыми к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший внешний вид и другие. Эти качества важны,

Слайд 21Индивидуальность педагога
Сочетание главных и второстепенных педагогических качеств в силу которого

каждый хороший учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность.
Для

того, чтобы сделать учащегося личностью - сам педагог должен обладать независимостью, грамотностью, индивидуальностью, самостоятельностью и многими другими качествами, систематически развивать их у себя.
Индивидуальность педагогаСочетание главных и второстепенных педагогических качеств в силу которого каждый хороший учитель представляет собой уникальную и

Слайд 22И наоборот, можно вообразить себе общительного, с хорошим вкусом, артистичного

человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд

ли может стать хорошим учителем и воспитателем.
И наоборот, можно вообразить себе общительного, с хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей.

Слайд 23Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а

высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика