Разделы презентаций


Педагогическая мысль в эпоху Возрождения и педагогическое учение Я.А

Содержание

Эпоха Возрождения XIV-XVI вв.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Педагогическая мысль в эпоху Возрождения и педагогическое учение Я.А. Коменского»
Выполнили

студентки 1 курса
педагогического факультета
группы 01ПО2(19)НИЯ:
Лизнева Влерия
Алексеева Ольга
Симакова

Александра


«Педагогическая мысль в эпоху Возрождения и педагогическое учение Я.А. Коменского»Выполнили студентки 1 курса педагогического факультета группы 01ПО2(19)НИЯ:

Слайд 2Эпоха Возрождения XIV-XVI вв.

Эпоха Возрождения XIV-XVI вв.

Слайд 3Витторино да Фельтре (1378-1446 гг.) — итальянский педагог-гуманист эпохи Возрождения. В

1423 году основал при дворе правителя Мантуи Джанфранческо I Гонзага

школу «Дом радости». Здесь преподавались классическая филология и математика, в изучении которой применялись наглядные пособия и практические работы. Хорошо было поставлено физическое воспитание учеников: дети занимались верховой ездой, гимнастикой, плаванием и фехтованием.
Витторино да Фельтре (1378-1446 гг.) — итальянский педагог-гуманист эпохи Возрождения.  В 1423 году основал при дворе

Слайд 4Мишель де Монтень (1533-1592 гг.) — французский писатель и философ

эпохи Возрождения, автор книги «Опыты». В своей педагогической теории ставит принцип

как можно более разностороннего развития. По мнению Монтеня, цель воспитания состоит в том, чтобы сделать из ребёнка личность, с развитым умом, твёрдой волей и благородным характером; человека, который умел бы наслаждаться жизнью и стойко переносить выпадающие на его долю несчастья.
Мишель де Монтень (1533-1592 гг.) — французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».  В

Слайд 5Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) – выдающийся чешский педагог, писатель,

великий мыслитель, общественный деятель XVII века, основоположник научной педагогики. Ян

Амос Коменский впервые попытался привести в систему и обосновать объективные закономерности воспитания и обучения, руководствуясь педагогическим опытом различных стран, своим собственным, педагогическими наработками предшественников.

Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) – выдающийся чешский педагог, писатель, великий мыслитель, общественный деятель XVII века, основоположник

Слайд 6Ведущие методологические идеи
сенсуалистическое познание (ощущения и восприятия главная цель) –

основа педагогического процесса;
• человек – часть и «совершенное творение природы»;
• природосообразность –

главное условие воспитания и обучения;
• пансофия – обобщение всех добытых знаний и донесение их через школу на родном языке до всех людей независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности;
• пангармония – достижение всеобщей гармонии в развитии личности;
• пампедия – всеобщее воспитание, универсальное образование;
• в организации школьного образования, вдемократизм и гуманизм оспитании личности.
Ведущие методологические идеисенсуалистическое познание (ощущения и восприятия главная цель) – основа педагогического процесса;•	человек – часть и «совершенное

Слайд 7Я. А. Коменский создал первую в истории педагогики научную теорию обучения — дидактику, подчиненную

идее всестороннего развития личности.

Я. А. Коменский создал первую в истории педагогики научную теорию обучения — дидактику, подчиненную идее всестороннего развития личности.

Слайд 8«Великая дидактика»
Дидактика — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы

обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений,

определяет объём и структуру содержания образования.
«Великая дидактика»Дидактика — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков

Слайд 9Принципы обучения:
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Принцип постепенности и систематичности знаний
Принцип

упражнений и прочного овладения знания и навыками

Принципы обучения:Принцип сознательности и активностиПринцип наглядностиПринцип постепенности и систематичности знанийПринцип упражнений и прочного овладения знания и навыками

Слайд 10Педагогическое учение Яна Амоса Коменского
Содержание воспитания
научное образование
нравственное воспитание
религиозное воспитание
Человек

делается человеком только благодаря воспитанию, «из всякого ребенка можно сделать

человека».
Педагогическое учение Яна Амоса Коменского Содержание воспитаниянаучное образованиенравственное воспитаниерелигиозное воспитаниеЧеловек делается человеком только благодаря воспитанию, «из всякого

Слайд 11Педагогическое учение Яна Амоса Коменского
Образование и воспитание должно сообразовываться с

природой.

Человек - часть природы
ум
воля
способность действия
речь
Природные предпосылки развития и воспитания

человека.
Педагогическое учение Яна Амоса КоменскогоОбразование и воспитание должно сообразовываться с природой. Человек - часть природыумволяспособность действияречьПриродные предпосылки

Слайд 12Признаки классно-урочной системы:
1. Обучение проводится в группах учащихся постоянного состава

и одного возраста, которые объединяются в класс;
2. Обучение проводится по

жесткому расписанию, составленному на основе учебного плана;
3. Основной формой обучения является урок (обычно 45 мин, в начальных классах по 30-35 мин);
4. Каждый отдельный урок отводится только одному предмету;
5. Содержание обучения определяется единой программой, разбитой на разделы, темы, уроки;
6. Ведущая роль в обучении принадлежит руководству учителя.
7. Места проведения уроков – классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские, спортивные залы и т.п.;

Признаки классно-урочной системы:1. Обучение проводится в группах учащихся постоянного состава и одного возраста, которые объединяются в класс;2.

Слайд 13Принцип природосообразности.
Это означает – развивать то, что имеет человек

«заложенным в зародыше», развивать изнутри, ожидать «созревания сил», не толкать

природу туда, куда она не стремится.
Принцип природосообразности. Это означает – развивать то, что имеет человек «заложенным в зародыше», развивать изнутри, ожидать «созревания

Слайд 14Человек («микрокосм») – часть природы

Человек подчиняется общим законам природы

Все

педагогические средства должны быть природосообразными

«Формирование человека легче всего происходит в

раннем возрасте. Оно даже только в этом возрасте и может происходить».

Принцип природосообразности

Человек («микрокосм») – часть природы Человек подчиняется общим законам природыВсе педагогические средства должны быть природосообразными«Формирование человека легче

Слайд 15Нравственное воспитание

Нравственное воспитание

Слайд 16Пример родителей, учителей, товарищей;
наставления, беседы с детьми;
упражнения детей

в нравственном поведении (в частности, в воспитании мужества);
борьба с

распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью.
Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек.

Средства нравственного воспитания

Пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; упражнения детей в нравственном поведении (в частности, в воспитании

Слайд 17Можно с уверенностью сказать, что Ян Амос Коменский, его взгляды, работы —

это не только история, а в значительной степени и современность прогрессивного человечества,

его труды внесли огромный вклад в развитие педагогической науки и всей дидактики в целом.

Можно с уверенностью сказать, что Ян Амос Коменский, его взгляды, работы — это не только история, а в значительной степени

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика