Разделы презентаций


Педагогическая проблема выявления одарённости

Содержание

Источники информации об одаренном ребенке- Родители- Учебная деятельность- Тестирование - Детский сад- Учитель - Сверстники- Внеурочная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
«Слишком много на свете

людей,
которым никто не помог пробудиться»
А. Экзюпери

ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ  КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться»А.

Слайд 2Источники информации об одаренном ребенке
- Родители
- Учебная деятельность
- Тестирование
-

Детский сад
- Учитель
- Сверстники
- Внеурочная деятельность

Источники информации об одаренном ребенке- Родители- Учебная деятельность- Тестирование - Детский сад- Учитель - Сверстники- Внеурочная деятельность

Слайд 3Способный
Имеет задатки
Одаренный
Талантливый
Гениальный

СпособныйИмеет задаткиОдаренныйТалантливыйГениальный

Слайд 4Психолого-педагогическое сопровождение в работе с родителями

Психолого-педагогическое сопровождение в работе с родителями

Слайд 6Психолого-педагогическое сопровождение в работе с воспитанниками

Психолого-педагогическое сопровождение в работе с воспитанниками

Слайд 7Методики, позволяющие выявить определенные способности у ребенка

Методики, позволяющие выявить определенные способности у ребенка

Слайд 8Методики, позволяющие выявить определенные способности у ребенка

Методики, позволяющие выявить определенные способности у ребенка

Слайд 9Методики, позволяющие выявить определенные способности у ребенка

Методики, позволяющие выявить определенные способности у ребенка

Слайд 10Методики, позволяющие выявить определенные способности у ребенка

Методики, позволяющие выявить определенные способности у ребенка

Слайд 11Ключевые слова для разработки побуждающих, а значит, и диагностических вопросов

Ключевые слова для разработки побуждающих, а значит, и диагностических вопросов

Слайд 12Требования к психолого-педагогическому  мониторингу
1) комплексный характер оценивания разных сторон

поведения и деятельности ребенка
2) длительность процесса идентификации (развернутое во времени

наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
3) анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);
4) экспертная оценка продукта деятельности детей (рисунков, стихотворений, технических моделей, способов решения задач и пр.) с привлечением экспертов — специалистов высшей квалификации и соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов, инженеров и т.д.).
5) выявление признаков одаренности ребенка не только но отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, в условиях обогащенной предметной и образовательной среды при разработке индивидуализированной стратегии обучения данного ребенка).
6) многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур, отбираемых в соответствии с предполагаемым видом одаренности и индивидуальностью данного ребенка;
7) диагностическое обследование желательно проводить в ситуации реальной жизнедеятельности, приближая его по форме организации к естественному эксперименту (метод проектов, предметных и профессиональных проб и т.д.); 8) использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность и позволяют ребенку проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности; 9) анализ реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях. смотрах и т.п.;
Требования к психолого-педагогическому  мониторингу  1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка2) длительность процесса

Слайд 13Метод диагностики - педагогическое наблюдение
- ребенок находится в естественных условиях,

а не в некомфортной для него ситуации тренинга, теста, работы

с психологом,
- наблюдение проводится в процессе овладения ребенком учебного содержания на уроках,
- снимается ситуация проверки, так как наблюдение проводится знакомым педагогом.

Виды наблюдения:
- Исследующий, выбирающий вид. Проводится со строго определенной целью с использованием заранее разработанной схемы.
- Выжидательный вид. Наблюдатель свободен от заранее заданного направления в наблюдении и его цель – получить представление об особенностях наблюдаемого лица без отбора каких-либо проявлений. Обычно такой вид используется для получения первичной информации об объекте наблюдения.

Метод диагностики - педагогическое наблюдение- ребенок находится в естественных условиях, а не в некомфортной для него ситуации

Слайд 14Основные принципы педагогического наблюдения:
- уметь подмечать наиболее типичные, характерные

свойства человека и отличать их от случайных черт;
- терпеливо дожидаться

естественного возникновения личностных проявлений;
- максимально бесстрастно осмысливать наблюдаемые события и не примешивать к ним свое личное отношение;
- разработать формы записи результатов.

Основные принципы педагогического наблюдения:  - уметь подмечать наиболее типичные, характерные свойства человека и отличать их от

Слайд 15Правила составления психологическо-педагогической характеристики:
- наблюдатель отбирает факты, соотнося с теми

психологическими характеристиками, к которым они относятся,
- записываются также факты, противоречащие

друг другу, их не нужно сглаживать,
- описываются те внешние условия, при которых данное проявление было замечено.

Наиболее показательными из создаваемых учителем ситуаций педагогического наблюдения являются:
- ситуации увлеченности творческим процессом и ощущения личностной свободы в выборе форм достижения результата,
- ситуации поиска выхода из критической для учащегося ситуации.

Правила составления психологическо-педагогической характеристики: - наблюдатель отбирает факты, соотнося с теми психологическими характеристиками, к которым они относятся,-

Слайд 16План диагностических мероприятий на учебный год
Педагогическая диагностика проводится не

эпизодически, а регулярно, на разном учебном материале, с конкретными целями

и задачами на каждом этапе.
1. Подготовка педагогов к учебному процессу с учетом анализа предшествующего года (август):
- анализ индивидуальных характеристик детей за прошлый учебный год;
- структурирование программного содержания с учетом индивидуальных характеристик учащихся.
2. Планирование и проведение занятий с учетом индивидуальных характеристик за прошлый учебный год (сентябрь – ноябрь):
- педагогами ведутся индивидуальные записи уточнений, рассогласований, с учетом предметности за наблюдаемыми учащимися;
- на семинаре анализируется работа педагога, направленная на осмысление итогов его деятельности по работе с одаренными детьми.
3. Педагогами ведется подготовка, а затем и проведение педагогического наблюдения эмоционально-личностных особенностей воспитанника (декабрь – март):
- определяются календарные даты, тематика диагностических занятий, подбираются активные формы работы на уроках (диалог, полилог, дискуссия, парные, групповые формы),
- определяется место включения каждого ребенка на занятиис учетом его индивидуальных данных,
- на семинаре анализируется работа педагогов, направленная на осмысление итогов их предшествующей деятельности, а также подготовка к заполнению «Учебного профиля ученика» текущего года.
4. Проводятся занятия, на которых апробируются индивидуальные программы психолого-педагогической поддержки одаренного ребенка, заполняются «Учебный профиль ученика» текущего года и программы психолого-педагогической поддержки ученика (апрель – май).

План диагностических мероприятий на учебный год  Педагогическая диагностика проводится не эпизодически, а регулярно, на разном учебном

Слайд 17Сопровождение одаренных детей
Разные формы обучения (дистанционное, заочное, летние профильные смены,

система погружения и т.д.)

Индивидуальные учебные маршруты

Работа с Интернет–порталом «Одаренные дети»

Активное

участие в дистанционных конкурсах и мероприятиях, предлагаемых сайтами Одарённость.ру и Konkurs-rf.ru

Кружковая работа, проекты и др.
Сопровождение одаренных детейРазные формы обучения (дистанционное, заочное, летние профильные смены, система погружения и т.д.)Индивидуальные учебные маршрутыРабота с

Слайд 18
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения

одного конкретного воспитанни­ка, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанни­ка, направленная на развитие его

Слайд 19Схема Джона Рензулли
Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его

качества и способности);
Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к

их достижению;
Определить время, которое должен затратить ребенок на ос­воение стандартной и специальной программы;
Предусмотреть участие родителей;
Определить способы оценки успехов воспитанника.

Схема Джона Рензулли Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и способности);Очертить долгосрочные и краткосрочные цели

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика