Разделы презентаций


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ШАХМАТАМ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

Содержание

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯТРАДИЦИОННЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННЫЙ ПРОБНО ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧОРИЕНТИРОВОЧНО ПОИСКОВЫЙ МЕТОДФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТАОКАЗАНИЕ ПОМОЩИНАПРЯЖЕНИЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, НЕ СПРАВЛЯЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИВЫСОКАЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ШАХМАТАМ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
СИСТЕМНОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ШАХМАТАМ    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ   СИСТЕМНОСТЬ

Слайд 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИЛЕЙ

ПРЕПОДАВАНИЯ
ТРАДИЦИОННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННЫЙ
ПРОБНО ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
ОРИЕНТИРОВОЧНО ПОИСКОВЫЙ МЕТОД
ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
ОКАЗАНИЕ

ПОМОЩИ

НАПРЯЖЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ,
НЕ СПРАВЛЯЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ

ВЫСОКАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯТРАДИЦИОННЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННЫЙ ПРОБНО ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧОРИЕНТИРОВОЧНО

Слайд 3ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ДЕТЬМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ УСЛОВИЕМ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО

ШАХМАТНОГО КУРСА ВСЕМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
Понятие ориентировочной деятельности разработано П. Я.

Гальпериным в рамках концепции поэтапного формирования умственных действий.
Функции ориентировочной основы деятельности
Построение образа поля, ситуации.
Уточнение значения взаимосвязанных элементов этого поля с точки зрения актуальных (доминирующих) потребностей и целей ребенка.
Обеспечение разумного выбора правильного решения задачи.
Построение плана решения стоящей перед учащимся проблемы.
Контроль реализации принятого решения и, в случае необходимости, коррекция как хода решения, так и плана, оценок ситуации, исходной поставленной задачи. Обеспечение правильного выполнения действия.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ДЕТЬМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ УСЛОВИЕМ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ШАХМАТНОГО КУРСА ВСЕМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. Понятие ориентировочной деятельности

Слайд 4 ПРИМЕРЫ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СВОБОДНОЙ ЛИНИИ
2. АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


СВОБОДНОЙ ФИГУРЫ
ПРИМЕРЫ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ      СВОБОДНОЙ ЛИНИИ

Слайд 53. АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОМОЩНИКА
4. ВЫБОР ХОДА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВИЙ

ПРОТИВНИКА

3. АЛГОРИТМ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОМОЩНИКА4. ВЫБОР ХОДА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВИЙ ПРОТИВНИКА

Слайд 6ПРИМЕРЫ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ШАХМАТНЫХ ДИАГРАММАХ

ПРИМЕРЫ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ШАХМАТНЫХ ДИАГРАММАХ

Слайд 7ИЗУЧЕНИЕ ТАКТИКИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ИЗУЧЕНИЕ ТАКТИКИ  С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Слайд 8ИЗУЧЕНИЕ ТАКТИКИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ИЗУЧЕНИЕ ТАКТИКИ  С  ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Слайд 10ЦЕЛЬЮ ШАХМАТНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ

УЧАЩИХСЯ. ЭТО ВОЗМОЖНО, НАЧИНАЯ С ИЗУЧЕНИЯ ЛАДЬИ, ХОД КОТОРОЙ САМЫЙ

ПРОСТОЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Примеры на закрепление правила поочередности совершения хода (идея А. Барташникова)

Условие задания: Белая ладья начинает первая по очереди забирать неподвижные черные пешки. Черная ладья делает тоже самое. Выиграй оказавшуюся под боем ладью. Определи результат игры

ЦЕЛЬЮ ШАХМАТНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ЭТО ВОЗМОЖНО, НАЧИНАЯ С ИЗУЧЕНИЯ ЛАДЬИ,

Слайд 11ОСНОВНЫМ ПРОТИВОРЕЧИЕМ ШАХМАТНОЙ ШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ НАВЫКА

ХОДОВ ШАХМАТНЫХ ФИГУР, ЧТО НЕ СОГЛАСУЕТСЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ. АВТОМАТИЗАЦИЯ

НАВЫКА
НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ, ЧТОБЫ НАПРАВИТЬ ЕЕ НА РЕШЕНИЕ БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ.
ОСНОВНЫМ ПРОТИВОРЕЧИЕМ ШАХМАТНОЙ ШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ НАВЫКА ХОДОВ ШАХМАТНЫХ ФИГУР, ЧТО НЕ СОГЛАСУЕТСЯ С

Слайд 12 ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД (ЗАДАЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ШАХМАТАМ)

З
ЗНАНИЯ
У
Н
УМЕНИЯ
НАВЫКИ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД (ЗАДАЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ     ОБУЧЕНИЯ ШАХМАТАМ)

Слайд 13Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной

деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Основной результат обучения – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 14ПРИМЕРЫ МИНИ ИГР,
В КОТОРЫЕ МОЖНО
ПОИГРАТЬ В МОЕЙ

ОБУЧАЮЩЕЙ
КОМПЬЮТЕРНОЙ
ПРОГРАММЕ ИЛИ

ПРИДУМАТЬ СВОИ

ПРИМЕРЫ МИНИ ИГР,В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ  В  МОЕЙ  ОБУЧАЮЩЕЙ  КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЕ  ИЛИ

Слайд 15Для развития рефлексивного мышления лучше всего подходят позиции с малым

количеством фигур и пешек. Если создать условия для того, чтобы

ребенок осознавал свою ошибку, то она станет важным фактором для его развития.

Для развития рефлексивного мышления лучше всего подходят позиции с малым количеством фигур и пешек. Если создать условия

Слайд 16ИГРОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ УРОКА
САМОКОНТРОЛЬ
РЕФЛЕКСИВНОЕ
МЫШЛЕНИЕ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ УРОКАСАМОКОНТРОЛЬРЕФЛЕКСИВНОЕМЫШЛЕНИЕСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 17ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАДАЧНОЙ И ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫИГРАЮТ ДЕТИ

ЗАДАЧНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ

ИГРОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАДАЧНОЙ И ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫИГРАЮТ ДЕТИ     ЗАДАЧНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 22ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика