Слайд 1Педагогические идеи Жан-Жака Руссо
Выполнила: студентка 722 группы
Диденко Анна
Слайд 2Жан-Жак Руссо́ (1712 - 1778 ) — франко-швейцарский философ, писатель
и мыслитель эпохи Просвещения. Также музыковед, композитор и ботаник. Виднейший
представитель сентиментализма
Слайд 3Биография
Родился в Женеве. В 1723—1724 гг. обучался в протестантском пансионе
Ламберсье в местечке Боссе близ французской границы. По возвращении в
Женеву некоторое время готовился стать судебным канцеляристом, а с 1725 г учился ремеслу гравера. В юности был лакеем, гравером, гувернером, учителем музыки, писцом, секретарем, театральным писателем, композитором. В 1728 г. из-за тирании хозяина Руссо покинул Женеву. До 1741 г. жил в Швейцарии, затем уехал в Париж. Сотрудничал в энциклопедии — был автором статей в разделе «Музыка». В 1743-1744 гг. —секретарь французского посольства в Венеции.
Слайд 4Труды
трактат «Рассуждения о науках и искусствах» (1750)
роман «Новая
Элоиза» (1761)
роман-трактат «Эмиль, или О воспитании» (1762)
роман «Исповедь»
(1772)
«Общественный договор» (1762)
Слайд 5Педагогические идеи
Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, в
которой он утверждал, что человек родится совершенным, но современные общественные
условия, существующее воспитание уродуют ребенка. Воспитание будет содействовать его развитию только в том случае, если приобретет естественный, природо-своеобразный характер.
Слайд 6Воспитатель не должен навязывать ребенку свои взгляды и убеждения, готовые
нравственные правила, а должен предоставлять ему возможность расти и развиваться
свободно, сообразно его природе и по возможности устранять все то, что этому может помешать. Естественное воспитание – это и свободное воспитание.
Слайд 7Руссо говорил, что детей тружеников воспитывать не надо, они уже
воспитаны самой жизнью. Надо перевоспитать феодалов, аристократов, правильно воспитать их
детей, и мир станет иным.
Слайд 8Чувственное познание и опыт становятся источниками научного знания, что ведет
к развитию мышления. Развить ум ребенка и способность самому приобретать
знания, а не вдолбить их готовыми- этой задачей следует руководствоваться в учении.
Слайд 9Свобода есть условие естественного воспитания, ребенок делает то, что ему
захочется, а не то, что ему предписывают и приказывают. Но
хочет Он того, чего хочет от него воспитатель.
Слайд 10Руссо считал необходимым дать своему воспитаннику и половое просвещение. Прежде
всего он предлагал устранить все вредные, возбуждающие: чтение книг неподобающего
содержания, изнеженную и сидячую жизнь.
Слайд 11Воспитатель должен ясно представлять себе стоящую перед ним цель. Он
должен дать воспитаннику не сословное, не профессиональное, а общечеловеческое воспитание.
Слайд 12Полагал, что до 12 лет недопустимо не только учить ребенка,
но и давать ему нравственные наставления, так как у него
еще нет соответствующего жизненного опыта.
Слайд 13Цель умственного воспитания Руссо считал пробуждение у подростка интереса и
любви к наукам, вооружение его методом приобретения знаний.
Слайд 14Социальное назначение девушки состоит в том, чтобы быть матерью, вести
хозяйство, создавать семейный уют, нравиться и быть полезной мужчиной. Поэтому
естественное воспитание девушки коренным образом должно отличаться от воспитания юноши, в девушке нужно воспитывать повиновение и покорность, готовность усвоить чужие взгляды, даже если они не совпадают с ее собственным.
Слайд 15Источники
https://images.app.goo.gl/GJpnabpY8q3XMZAG6
Шабаева М.Ф. История педагогики: учеб. пособие для студентов
Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студ. пед.вузов