Разделы презентаций


Педагогические взгляды Аристотеля

Важнейшую роль в истории античной философии и педагогики сыграл ученик Платона Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Признавая, но не отделяя друг от друга мир идей и мир вещей, он впервые в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические взгляды Аристотеля
Лесничевская Юлиана 23

Педагогические взгляды АристотеляЛесничевская Юлиана 23

Слайд 2Важнейшую роль в истории античной философии и педагогики сыграл ученик

Платона Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Признавая, но не отделяя

друг от друга мир идей и мир вещей, он впервые в истории выводит цели и задачи воспитания исходя из собственного понимания природы человека.
Важнейшую роль в истории античной философии и педагогики сыграл ученик Платона Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Признавая,

Слайд 3АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.) выделил три стороны воспитания: физическое,

нравственное и умственное; целью воспитания считал развитие высших сторон души

- разумной и волевой; полагал воспитание делом государства, так как воспитание - средство укрепления государственного строя, а человек в той мере человек, в какой он гражданин.
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.) выделил три стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное; целью воспитания считал развитие

Слайд 4Факторами, влияющими на формирование человека, являются: внешний мир, окружающий человека

и воспринимаемый органами чувств; внутренние силы, развивающие в человеке присущие

ему задатки; целенаправленное воспитание, развивающее способности человека в необходимом для общества-государства направлении. Аристотель выдвинул принцип природосообразности воспитания, создал первую возрастную периодизацию (до 7 лет, от 7 до 14 лет, от 14 лет до 21 года).
.
Факторами, влияющими на формирование человека, являются: внешний мир, окружающий человека и воспринимаемый органами чувств; внутренние силы, развивающие

Слайд 5Главной задачей общего образования он считал сообщение ученикам фундаментальных неспециализированных

знаний из различных областей и выработку у молодежи способности самостоятельного

суждения.

Главной задачей общего образования он считал сообщение ученикам фундаментальных неспециализированных знаний из различных областей и выработку у

Слайд 6Аристотель поднимал наставника на самую высокую ступень общества: ``Воспитатели еще

более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только

жизнь, а первые - достойную жизнь''. Занимался педагогической деятельностью в основанной им в Афинах философской школе Ликее.

Аристотель поднимал наставника на самую высокую ступень общества: ``Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние

Слайд 7Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. “Ко всему,

к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с

пеленок”,— говорил он, причем утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться в семье. Следуя своему принципу природосообразности, Аристотель дал общую характеристику дошкольного возраста. До 7 лет, считал он, в детях преобладает растительная жизнь, поэтому надо в первую очередь развивать их организм.
Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. “Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить

Слайд 8Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных

поступках — частом повторении желательных действий, в которых не должно

быть крайностей, а наоборот, которые должны быть продуманными и умеренными. Такое уравновешенное поведение можно считать добродетельным. Заниматься нравственным воспитанием детей должны главным образом родители.
Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках — частом повторении желательных действий, в

Слайд 9Характерно, что, развивая свою педагогическую теорию, Аристотель как представитель рабовладельческой

аристократии заботился в первую очередь о воспитании свободнорожденных граждан, о

процветании рабовладельческого государства.

Взгляды Аристотеля оказали большое влияние на античную педагогику и последующее развитие педагогической науки
Характерно, что, развивая свою педагогическую теорию, Аристотель как представитель рабовладельческой аристократии заботился в первую очередь о воспитании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика