Разделы презентаций


Педагогический процесс

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССвнутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в формируемые качества человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в

том, что социальный опыт превращается в формируемые качества человека

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССвнутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в формируемые

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
- целенаправленное,
- специально организованное взаимодействие
педагогов

и воспитанников,

направленное на решение развивающих
и образовательных задач.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - целенаправленное, - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Обучение
Воспитание
Развитие
Преподавание
Учение
Самовоспитание
Готовность принять воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОбучениеВоспитаниеРазвитиеПреподаваниеУчениеСамовоспитаниеГотовность принять воспитательное воздействиеВоспитательное воздействие

Слайд 5КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
1) Переплетите пальцы рук.

Какой сверху?
П или Л
запишите


КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?1) Переплетите пальцы рук. Какой сверху?   П или Л

Слайд 6КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
Правый – у Вас

преобладает аналитический склад ума.
Левый – Вы человек эмоциональный

КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?Правый – у Вас преобладает аналитический склад ума.Левый – Вы человек

Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
– сущностная характеристика ПП,


протекающего в любой педагогической системе.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС  Это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – сущностная характеристика ПП,    протекающего в любой педагогической системе.

Слайд 8ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Системообразующий фактор
ПП – его Ц Е Л Ь.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСССистемообразующий фактор ПП – его Ц Е Л Ь.

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Педсистема организуется
для осуществления

ЦЕЛЕЙ образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССПедсистема организуется  для осуществления ЦЕЛЕЙ образования.

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Наиболее общая

педагогическая система

– СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС     Наиболее общая     педагогическая система

Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Подсистемы СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ –
все социальные институты,


выполняющие образовательные ф-ии.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС  Подсистемы СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – все социальные институты,   выполняющие образовательные ф-ии.

Слайд 12ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Ведущая подсистема –

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССВедущая подсистема – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Называем АВТОРСКАЯ школа и относим к Авторским педсистемам –



образовательное учреждение,
в основе деятельности которого

– нетрадиционные подходы и идеи.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССНазываем АВТОРСКАЯ школа и относим к Авторским педсистемам –   образовательное учреждение,   в

Слайд 14ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ПЕДСИСТЕМА
Коменского, Ушинского. Толстого, Макаренко, Сухомлинского.
АВТОРСКИЙ подход к

обучению – авторская дидактическая система Занкова, Эльконина-Давыдова.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССПЕДСИСТЕМА Коменского, Ушинского. Толстого, Макаренко, Сухомлинского. АВТОРСКИЙ подход к обучению – авторская дидактическая система Занкова, Эльконина-Давыдова.

Слайд 15 В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить

одни и те же
этапы.

В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить  одни и те же этапы.

Слайд 16 Этапы – последовательности развития процесса.
Подготовительный
Основной
Заключительный

Этапы – последовательности развития процесса.ПодготовительныйОсновной Заключительный

Слайд 17КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
1) Переплетите пальцы рук.

Какой сверху?
П или Л
запишите


КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?1) Переплетите пальцы рук. Какой сверху?   П или Л

Слайд 18ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На подготовительном этапе решаются задачи:
1) целеполагание
2) диагностика условий
3) прогнозирование достижений
4)

проектирование
5) планирование развития процесса

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙНа подготовительном этапе решаются задачи:1) целеполагание2) диагностика условий3) прогнозирование достижений4) проектирование5) планирование развития процесса

Слайд 191)
Сущность целеполагания
(обоснование и постановка цели)
- трансформировать общую педагогическую цель
в

конкретные задачи, достижимые
на заданном отрезке педагогического процесса
в имеющихся конкретных

условиях
1)Сущность целеполагания (обоснование и постановка цели)- трансформировать общую педагогическую цельв конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического

Слайд 201)
Целеполагание всегда «привязано» к конкретной системе:
школа
класс
урок

1)Целеполагание всегда «привязано» к конкретной системе:школаклассурок

Слайд 212)
Педагогическая диагностика – исследовательская процедура, направленная на выяснение условий и

обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс.

2)Педагогическая диагностика – исследовательская процедура, направленная на выяснение условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс.

Слайд 222)
Главная цель диагностики – выявить причины, которые будут
помогать
препятствовать
достижению

намеченных результатов

2)Главная цель диагностики – выявить причины, которые будутпомогать препятствовать достижению намеченных результатов

Слайд 232)
При диагностике собирается вся необходимая информация:
реальные возможности педагогов и учеников
уровень

их предшествующей подготовки
условия протекания процесса и др.

2)При диагностике собирается вся необходимая информация:реальные возможности педагогов и учениковуровень их предшествующей подготовкиусловия протекания процесса и др.

Слайд 243)
Прогнозирование хода и результатов педагогического процесса

Сущность – предварительно,

до начала процесса оценить его возможную результативность в имеющихся конкретных

условиях.

3)Прогнозирование хода и результатов педагогического процесса  Сущность – предварительно, до начала процесса оценить его возможную результативность

Слайд 254)

Проектирование
– разработка проекта организации процесса.

4)Проектирование  – разработка проекта организации  процесса.

Слайд 265)
Планирование развития процесса – окончательная доработка проекта, составление плана:
!!! план

всегда привязан к конкретной системе –
план руководства учебно-воспитательным процессом в

школе
план воспитательной работы в классе
план проведения отдельного воспитательного мероприятия
план урока и др.

5)Планирование развития процесса – окончательная доработка проекта, составление плана:!!! план всегда привязан к конкретной системе –план руководства

Слайд 275)
План – итоговый документ, в котором точно определено
кому
когда
что
нужно делать

5)План – итоговый документ, в котором точно определенокомукогдачто нужно делать

Слайд 28КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
1) Переплетите пальцы рук.

Какой сверху?
П или Л
запишите


КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?1) Переплетите пальцы рук. Какой сверху?   П или Л

Слайд 29КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
2) Попробуйте прицелиться, выбрав

себе мишень и глядя на нее через своеобразную «мушку» –

карандаш или ручку.
П или Л
запишите


КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?2) Попробуйте прицелиться, выбрав себе мишень и глядя на нее через

Слайд 30КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
Правый ведущий глаз говорит

о твердом, настойчивом, более агрессивном характере.
Левый о мягком и уступчивом.

КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, более агрессивном характере.Левый о

Слайд 31КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
3) Переплетите руки на

груди
Какая сверху?
П или Л
запишите

КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?3) Переплетите руки на грудиКакая сверху?П или Л запишите

Слайд 32КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
Левая – Вы склонны

к кокетству.
Правая – Вы склонны к простоте и простодушию

КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?Левая – Вы склонны к кокетству.Правая – Вы склонны к простоте

Слайд 33КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
АПЛОДИСМЕНТЫ!!!!


КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?АПЛОДИСМЕНТЫ!!!!

Слайд 34КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
4) Какая рука сверху?
 П

или Л
запишите

КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?4) Какая рука сверху? П или Л запишите

Слайд 35КАКОЙ Я? КАКАЯ Я?
Удобнее хлопать правой рукой

– можно говорить о решительном характере.
Левой – Вы часто колеблетесь,

прежде чем принять решение.

КАКОЙ Я?    КАКАЯ Я?Удобнее хлопать правой рукой – можно говорить о решительном характере.Левой –

Слайд 36ППЛП
– для Вас характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. При

общении с Вами необходимы юмор и решительность. Очень контактный тип

характера. Этот тип у женщин встречается наиболее часто.

ППЛП– для Вас характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. При общении с Вами необходимы юмор и решительность.

Слайд 37ССЫЛКА
Блинова В.Л., Блинова Ю.Л.
Психологические основы самопознания
и саморазвития: учебно-методическое пособие. –

Казань: ТГГПУ, 2009. – С. 99-100.

ССЫЛКАБлинова В.Л., Блинова Ю.Л.Психологические основы самопознанияи саморазвития: учебно-методическое пособие. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С. 99-100.

Слайд 38ОСНОВНОЙ ЭТАП
Этап осуществления педагогического процесса
включает в себя элементы:
постановка и

разъяснение целей и задач предстоящей деятельности
взаимодействие педагогов и учеников
использование намеченных

методов, средств и форм педагогического процесса
создание благоприятных условий
осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников

ОСНОВНОЙ ЭТАПЭтап осуществления педагогического процесса включает в себя элементы:постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельностивзаимодействие педагогов

Слайд 39ОСНОВНОЙ ЭТАП
Эффективность осуществления процесса зависит:
насколько целесообразно эти элементы связаны между

собой
не противоречит ли их практическая реализация общей цели и друг

другу
Например, в ходе педагогического взаимодействия осуществляется оперативный педагогический контроль – стимул или тормоз????

ОСНОВНОЙ ЭТАПЭффективность осуществления процесса зависит:насколько целесообразно эти элементы связаны между собойне противоречит ли их практическая реализация общей

Слайд 40ОСНОВНОЙ ЭТАП
Важную роль в основном этапе играют обратные связи –

основа для принятия оперативных управленческих решений.
Обратные связи способствуют своевременному введению

корректирующих поправок, придающих необходимую гибкость педагогическому взаимодействию.

ОСНОВНОЙ ЭТАПВажную роль в основном этапе играют обратные связи – основа для принятия оперативных управленческих решений.Обратные связи

Слайд 41ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
– проводится анализ достигнутых результатов
включает в себя элементы:
выявление возникших

отклонений
вычленение ошибок
анализ причин отклонений
проектирование мер по устранению ошибок

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП– проводится анализ достигнутых результатоввключает в себя элементы:выявление возникших отклоненийвычленение ошибоканализ причин отклоненийпроектирование мер по устранению

Слайд 42ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Обучение
Воспитание
Развитие
Преподавание
Учение
Самовоспитание
Готовность принять воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОбучениеВоспитаниеРазвитиеПреподаваниеУчениеСамовоспитаниеГотовность принять воспитательное воздействиеВоспитательное воздействие

Слайд 43АУДИТОРНОЕ ЗАДАНИЕ
17.09.13 - Специальность ФИО

Я доверяю информации, если она:
1)
2)
3)

АУДИТОРНОЕ ЗАДАНИЕ17.09.13 - Специальность ФИОЯ доверяю информации, если она:1)2)3)

Слайд 44ОБУЧЕНИЕ
Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и

обучения, называется дидактикой

ОБУЧЕНИЕОтрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения, называется дидактикой

Слайд 45ОБУЧЕНИЕ
Этот термин впервые ввел в научный обиход немецкий педагог XVI

– XVII веков В. Ратке.

В переводе с древнегреческого «искусство

обучения».
ОБУЧЕНИЕЭтот термин впервые ввел в научный обиход немецкий педагог XVI – XVII веков В. Ратке. В переводе

Слайд 46ОБУЧЕНИЕ
«Великая дидактика»
Я.А. Коменский

«всеобщее искусство всех учить всему».

ОБУЧЕНИЕ«Великая дидактика» Я.А. Коменский «всеобщее искусство всех учить всему».

Слайд 47ОБУЧЕНИЕ
Система отношений:
«учитель – ученик»,
«ученик – учебный материал»,
«ученик

– другие ученики».

Многообразие этих отношений составляет сущность обучения.

ОБУЧЕНИЕСистема отношений: «учитель – ученик», «ученик – учебный материал», «ученик – другие ученики». Многообразие этих отношений составляет

Слайд 48ОБУЧЕНИЕ
Задача дидактики
описывать и объяснять процесс обучения и условия

его реализации;
разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие

системы, новые технологии обучения.
ОБУЧЕНИЕЗадача дидактики описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения,

Слайд 49ОБУЧЕНИЕ
Обучение – это целенаправленное, заранее спроектированное общение, в ходе которого

осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта

человечества, опыта деятельности и познания.
ОБУЧЕНИЕОбучение – это целенаправленное, заранее спроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются

Слайд 50ОБУЧЕНИЕ
Преподавание – это деятельность преподавателя в следующих сферах:
передачи информации;
организации учебно-познавательной

деятельности учащихся;
оказания помощи при затруднении в процессе обучения;
стимулирования интереса, самостоятельности

и творчества учащихся;
оценки учебных достижений учащихся.
ОБУЧЕНИЕПреподавание – это деятельность преподавателя в следующих сферах:передачи информации;организации учебно-познавательной деятельности учащихся;оказания помощи при затруднении в процессе

Слайд 51ОБУЧЕНИЕ
Цель преподавания
организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи

информации, контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействия с

учениками.
ОБУЧЕНИЕЦель преподавания организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а

Слайд 52ОБУЧЕНИЕ
Учение – это деятельность обучаемого:
освоение, закрепление и применение знаний, умений

и навыков;
самостимулирование к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений;
осознание

личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности.
ОБУЧЕНИЕУчение – это деятельность обучаемого:освоение, закрепление и применение знаний, умений и навыков;самостимулирование к поиску, решению учебных задач,

Слайд 53ОБУЧЕНИЕ
Целью учения
познание, сбор и переработка информации об окружающем мире.

Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе отношений и

общем развитии учащихся.
ОБУЧЕНИЕЦелью учения познание, сбор и переработка информации об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках,

Слайд 54ОБУЧЕНИЕ
Знания - конкретные взаимосвязанные факты, системы понятий, законов, правил, отражающие

определенные закономерности, а также теоретические обобщения и базовые термины.
Умения

- практические действия, которые обучаемый может совершать на основе полученных знаний и которые могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний.
Навыки - автоматизированные действия.
ОБУЧЕНИЕЗнания - конкретные взаимосвязанные факты, системы понятий, законов, правил, отражающие определенные закономерности, а также теоретические обобщения и

Слайд 55ОБУЧЕНИЕ
Процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и

навыков, опыта творческой деятельности, то есть на реализацию его образовательной

функции.
ОБУЧЕНИЕПроцесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, то есть на

Слайд 56ОБУЧЕНИЕ
Развивающая функция обучения
во время усвоения знаний происходит развитие обучаемого.



Проблема взаимоотношения
обучения и развития одна из важнейших в современной

дидактике.
ОБУЧЕНИЕРазвивающая функция обучения во время усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Проблема взаимоотношения обучения и развития одна из

Слайд 57ОБУЧЕНИЕ 1) обучение и развитие
Штерн
Обучение следует за развитием и

приспосабливается к нему
=›
пассивно ждать пока созреют
возможности

для обучения
ОБУЧЕНИЕ  1) обучение и развитие ШтернОбучение следует за развитием и приспосабливается к нему  =› пассивно

Слайд 58ОБУЧЕНИЕ 2) обучение и развитие
Торндайк

Обучение ≡ Развитие

Идут «нога в

ногу»

ОБУЧЕНИЕ  2) обучение и развитие ТорндайкОбучение ≡ РазвитиеИдут «нога в ногу»

Слайд 59ОБУЧЕНИЕ 3) обучение и развитие
Л.С. Выготский
Обучение впереди развития

Выделил два

уровня умственного развития ребенка

ОБУЧЕНИЕ  3) обучение и развитие Л.С. ВыготскийОбучение впереди развитияВыделил два уровня умственного развития ребенка

Слайд 60ОБУЧЕНИЕ 3) обучение и развитие
Уровень актуального развития

наличный уровень подготовленности

( какие

задания он может выполнять самостоятельно)

ОБУЧЕНИЕ  3) обучение и развитиеУровень актуального развитияналичный уровень подготовленности( какие задания он может выполнять самостоятельно)

Слайд 61ОБУЧЕНИЕ 3) обучение и развитие
Уровень – зона ближайшего развития

то, что

сегодня – с помощью учителя

завтра – самостоятельно



ОБУЧЕНИЕ  3) обучение и развитиеУровень – зона ближайшего развитиято, что    сегодня – с

Слайд 62ОБУЧЕНИЕ 3) обучение и развитие
сегодня – зона ближайшего развития


в процессе обучения

завтра – Уровень актуального

развития

ОБУЧЕНИЕ  3) обучение и развитиесегодня – зона ближайшего развития     в процессе обучениязавтра

Слайд 63ОБУЧЕНИЕ
советский психолог Л.С. Выготский
закон

обучение влечет за собой развитие, так

как личность развивается в процессе деятельности.

ОБУЧЕНИЕсоветский психолог Л.С. Выготскийзакон обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности.

Слайд 64ОБУЧЕНИЕ
Воспитательная функция осуществляется во время всего процесса обучения. Однако воспитание

в данном случае осложняется влиянием внешних факторов (семья, микросреда), что

делает его более сложным.
ОБУЧЕНИЕВоспитательная функция осуществляется во время всего процесса обучения. Однако воспитание в данном случае осложняется влиянием внешних факторов

Слайд 65ОБУЧЕНИЕ факторы социализации
1) МАКРОФАКТОРЫ
(космос, планета, страна)

влияют

На всех жителей планеты или

очень больших групп людей

ОБУЧЕНИЕ факторы социализации1) МАКРОФАКТОРЫ (космос, планета, страна)влияютНа всех жителей планеты или очень больших групп людей

Слайд 66ОБУЧЕНИЕ факторы социализации
2) МЕЗОФАКТОРЫ

условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному

признаку
(этнос, регион, город, средства массовой коммуникации – СМИ)
)

ОБУЧЕНИЕ факторы социализации2) МЕЗОФАКТОРЫусловия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку(этнос, регион, город, средства массовой коммуникации

Слайд 67ОБУЧЕНИЕ факторы социализации
3) МИКРОФАКТОРЫ

Влияют на конкретных людей

(семья, сверстники, организации: учебные, общественные)

ОБУЧЕНИЕ факторы социализации3) МИКРОФАКТОРЫВлияют на конкретных людей(семья, сверстники, организации: учебные, общественные)

Слайд 68ОБУЧЕНИЕ
факторы социализации - это развивающая среда, к ней основное требование

создание

атмосферы доверия, безопасности, возможности личностного роста.

ОБУЧЕНИЕ факторы социализации - это развивающая среда, к ней основное требованиесоздание атмосферы доверия, безопасности, возможности личностного роста.

Слайд 69ОБУЧЕНИЕ
В практике обучения образовательная, развивающая и воспитательная функции обучения неразрывно

связаны друг с другом, как связаны три процесса: обучение, развитие

и воспитание. Они взаимообусловлены, то есть одно из них является следствием и причиной другого.
ОБУЧЕНИЕВ практике обучения образовательная, развивающая и воспитательная функции обучения неразрывно связаны друг с другом, как связаны три

Слайд 70ОБУЧЕНИЕ
как

социальное явление
процесс
деятельность

ОБУЧЕНИЕ как социальное явлениепроцессдеятельность

Слайд 71ОБУЧЕНИЕ 1) социальное явление
ОБУЧЕНИЕ –

средство передачи социального опыта, подготовка

подрастающего поколения к выполнению социальных функций

ОБУЧЕНИЕ  1) социальное явлениеОБУЧЕНИЕ – средство передачи социального опыта, подготовка подрастающего поколения к выполнению социальных функций

Слайд 72ОБУЧЕНИЕ 1) социальное явление
Регламентируется государством (законодательные и нормативные акты)
Закон РФ

«Об образовании»
Ст. 15 – автономия ОУ (учебный план, программа, выбор

системы оценок),
Но ГАК, ГОС,
уважение достоинства (дети, родители, педагоги) - гарантия государства
ОБУЧЕНИЕ  1) социальное явлениеРегламентируется государством (законодательные и нормативные акты)Закон РФ «Об образовании»Ст. 15 – автономия ОУ

Слайд 73ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
ОБУЧЕНИЕ
Управляемы процесс закономерной, последовательной и непрерывной смены состояний

его участников в специально организуемой среде с целью достижения образовательных

результатов

ОБУЧЕНИЕ  2) процессОБУЧЕНИЕУправляемы процесс закономерной, последовательной и непрерывной смены состояний его участников в специально организуемой среде

Слайд 74ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
Закономерности обучения

объективные, неизбежно проявляющиеся,

Их 4:

ОБУЧЕНИЕ  2) процессЗакономерности обученияобъективные, неизбежно проявляющиеся,Их 4:

Слайд 75ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
Процесс обучения закономерно связан с

1) Социальными процессами
2)

Процессами воспитания и развития
3) Реальными возможностями учащихся
4) Внешними условиями ,

в которых протекает
ОБУЧЕНИЕ  2) процессПроцесс обучения закономерно связан с 1) Социальными процессами2) Процессами воспитания и развития3) Реальными возможностями

Слайд 76ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
Закономерности субъективного характера

Их 5:

ОБУЧЕНИЕ  2) процессЗакономерности субъективного характераИх 5:

Слайд 77ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
1) Преподавание и Учение
2) Содержание обучения от Цели
3)

Методы и Средства от Цели и Содержания
4) Формы организации от

Ц, С и М
5) Взаимосвязь Ц- С- М- Ср- Ф = Результат
ОБУЧЕНИЕ  2) процесс1) Преподавание и Учение2) Содержание обучения от Цели3) Методы и Средства от Цели и

Слайд 78ОБУЧЕНИЕ 3) деятельность
ОБУЧЕНИЕ

Совместная деятельность учителя и учащегося, в ходе

которой осуществляется индивидуально-личностное развитие человека, его субъектное становление

ОБУЧЕНИЕ  3) деятельность ОБУЧЕНИЕСовместная деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется индивидуально-личностное развитие человека, его

Слайд 79ОБУЧЕНИЕ 3) деятельность
На основе закономерностей обучения

ф о р м у

л и р у ю т с я

его принципы –

нормативные требования
для взаимодействия «учитель-ученик»
ОБУЧЕНИЕ  3) деятельностьНа основе закономерностей обученияф о р м у л и р у ю т

Слайд 80ОБУЧЕНИЕ 3) деятельность - принципы
Связи с жизнью
Целостности
Доступности
Сознательности и активности учащихся
Научности
Систематичности

и последовательности
Наглядности

ОБУЧЕНИЕ  3) деятельность - принципыСвязи с жизньюЦелостностиДоступностиСознательности и активности учащихсяНаучностиСистематичности и последовательностиНаглядности

Слайд 81ОБУЧЕНИЕ
МЕТОД
( греч. methodos – путь к цели)

Способ достижения

цели, решения конкретной задачи, определенным образом упорядоченная деятельность.

ОБУЧЕНИЕМЕТОД ( греч. methodos –  путь к цели)Способ достижения цели, решения конкретной задачи, определенным образом упорядоченная

Слайд 82ОБУЧЕНИЕ
В педагогике

Метод – указание к педагогически целесообразному действию,
предписание, как

действовать.

ОБУЧЕНИЕВ педагогикеМетод – указание к педагогически целесообразному действию, предписание, как действовать.

Слайд 83ОБУЧЕНИЕ
Признаки метода

1) Отражает дидактические цели и задачи учебной деятельности
2) Применяется

осознанно
3) Деятельность учителя и учащихся связаны и находятся во взаимодействии

ОБУЧЕНИЕПризнаки метода1) Отражает дидактические цели и задачи учебной деятельности2) Применяется осознанно3) Деятельность учителя и учащихся связаны и

Слайд 84ОБУЧЕНИЕ
По источнику передачи знаний
Словесные
Наглядные
Практические

ОБУЧЕНИЕПо источнику передачи знанийСловесныеНаглядныеПрактические

Слайд 85ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

Слайд 86ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

Слайд 87ОБУЧЕНИЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система

познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.

ОБУЧЕНИЕФОРМА ОБУЧЕНИЯЦеленаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя

Слайд 88ОБУЧЕНИЕ
Форма обучения
Учебно-плановая (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен)
Внеплановая (кружки, экскурсии,

конференции)
Вспомогательная (группы выравнивания, индивидуальные занятия)

ОБУЧЕНИЕФорма обученияУчебно-плановая (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен)Внеплановая (кружки, экскурсии, конференции)Вспомогательная (группы выравнивания, индивидуальные занятия)

Слайд 89ОБУЧЕНИЕ
По количеству учащихся
Коллективная (фронтальная – со всем классом в едином

темпе и с общими задачами)
Групповая
индивидуальная

ОБУЧЕНИЕПо количеству учащихсяКоллективная (фронтальная – со всем классом в едином темпе и с общими задачами)Групповаяиндивидуальная

Слайд 90ОБУЧЕНИЕ
По особенностям коммуникативного взаимодействия
Лекция
Семинар
экскурсия

ОБУЧЕНИЕПо особенностям коммуникативного взаимодействияЛекцияСеминарэкскурсия

Слайд 91ОБУЧЕНИЕ
По дидактическим целям

Вводное занятие
Систематизации и обобщения знаний
Контроля знаний

ОБУЧЕНИЕПо дидактическим целямВводное занятиеСистематизации и обобщения знанийКонтроля знаний

Слайд 92ОБУЧЕНИЕ
Система
упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих

некоторое целостное единство.

ОБУЧЕНИЕСистемаупорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.

Слайд 93ОБУЧЕНИЕ
педагогический процесс является целостным тогда, когда он обеспечивает гармоничную реализацию

всех своих функций (развитие, обучение, воспитание).

ОБУЧЕНИЕпедагогический процесс является целостным тогда, когда он обеспечивает гармоничную реализацию всех своих функций (развитие, обучение, воспитание).

Слайд 94ОБУЧЕНИЕ

Всегда ли реальный процесс обучения является целостным?

ОБУЧЕНИЕВсегда ли реальный процесс обучения является целостным?

Слайд 95ОБУЧЕНИЕ
Если цель - формирование знаний,

то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный

ха­рактер,

ОБУЧЕНИЕЕсли цель - формирование знаний, то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный ха­рактер,

Слайд 96ОБУЧЕНИЕ
Если цель - формирование познавательной самостоятельности,
то процесс приобретает черты

частично проблемного обучения,

ОБУЧЕНИЕЕсли цель - формирование познавательной самостоятельности, то процесс приобретает черты частично проблемного обучения,

Слайд 97ОБУЧЕНИЕ
если ставится цель развития индивидуальности школьника и его личностных качеств,



то процесс является подлинно развивающим, то есть целостным процессом проблемно-развивающего

обучения.

ОБУЧЕНИЕесли ставится цель развития индивидуальности школьника и его личностных качеств, то процесс является подлинно развивающим, то есть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика