Слайд 1Педагогический проект
«С днем рождения,
детский сад»
Воспитатель: Вахмистрова А.Н
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
Слайд 2 Актуальность темы
Детский сад является маленькой родиной для ребенка.
Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей
задачей является формирование представления о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, зная ее историю и соблюдать традиции, вносить личный посильный вклад в благополучие детского сада.
Слайд 3Цель:
Способствовать формированию представления детей о детском саде, как о втором
родном доме. Укреплять взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.
Задачи:
воспитывать
любовь к своему детскому саду;
привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, активную жизненную позицию;
учить бережно относиться к тем, кто окружает их в детском саду: сверстникам, сотрудникам детского сада, познакомить с профессиями сотрудников;
способствовать углублению родительском компетентности, формированию потребности принимать активное участие в жизни группы.
Слайд 5Ожидаемые результаты
Расширение представления детей о детском саде, его традициях;
Формирование любви к детскому саду, желание его посещать, доброжелательно относиться
к сверстникам, сотрудникам детского сада, родителям и радовать его добрыми делами;
активизация участия родителей в жизни группы.
Слайд 6Подготовительный этап
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Определение цели и
задач проекта.
Подбор информации о детском саде.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов,
связанных с проведением проекта.
Разработка конспектов занятий и бесед с детьми.
2. Основной этап
Социально-коммуникативное развитие:
Введение «Правил поведения группы»,
Создание фотолетописи группы на сайте детского сада,
Изготовление поздравительного коллажа детскому саду и открыток сотрудникам учреждения,
Подготовка и участие в празднике «С днем рождения, детский сад!»,
Ситуативная беседа «Я потерялся в детском саду»
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя о строительстве детского сада с показом презентации,
Рассматривание альбома «Летопись детского сада»,
НОД «Знакомство с профессиями сотрудников»,
Экскурсия на пищеблок,
Изготовление угощения-сюрприза (печенья).
Слайд 7Речевое развитие:
Беседы «Мой лучший друг», «За что люблю детский
сад»,
«Как я ходила в детский сад» (из личного опыта)
Чтение стихов и рассказов,
Заучивание стихотворения «Детский сад»,
Художественно-эстетическое развитие:
создание коллективной работы для поздравления,
рисование красками «Радуга»,
конструирование из крупного строителя «Мой детский сад»,
разучивание песни и танца к празднику.
Физическое развитие:
игры-эстафеты на участке детского сада,
соревнование «Чемпион группы по метанию».
3. Заключительный этап
Итоговое событие «Групповое чаепитие»
Музыкальное развлечение «С днем рождения, детский сад!»
Слайд 8Взаимодействие с родителями
Выставка поделок «Поздравляем детский сад!»
Информирование родителей
об участие детей в подготовке к празднованию.
Привлечение мамы к
изготовлению печенья.
Пополнение книжного уголка
Слайд 9Анализ деятельности
Проведение педагогического проекта способствовало тому, что дети стали рассказывать
о жизне детского сада с большей заинтересованностью, более подробно. Буквально
все дети охотно откликались на предложения принять участие в общих делах, с удовольствием рассказывали родителям о событиях дня.
Совместная выпечка способствовала единению детского коллектива, формированию чувства гордости за себя и друзей.
Родители более активно интересовались событиями группы и участием в них детей.
Запланированные результаты в целом достигнуты.